Что общего между модным брендом, некоммерческой экологической организацией, розничным продавцом и двумя производителями вискозы? Все они были участниками дискуссии, которая происходила на Генеральной Ассамблее FSC. Они работают вместе, чтобы обеспечить рынку ткани, полученные из ответственно управляемых лесных источников.


Будет ли FSC «модным» в индустрии моды? Слушая участников дискуссии на сессии под названием «Мода и FSC: от леса к потребителю», можно сделать вывод, что FSC стоит на повестке дня в модной индустрии! Почему так? Ткани, полученные из лесных ресурсов, такие как, вискоза, искусственный вискозный шелк rayon, и лиоцелл, все чаще используются при производстве текстиля. Как правило, это более экологически чистое решение, чем синтетические ткани или хлопок, – при условии, что целлюлоза поступает из ответственно управляемых лесов или плантаций.

Первой выступала Аманда Карр, директор компании в некоммерческой организации Canopy, которая сотрудничает с компаниями, чтобы сделать их цепочки поставок более устойчивыми. Четыре года назад они призвали модный сектор сотрудничать, чтобы сохранить древние и исчезающие леса. Сегодня 105 модных брендов, розничных магазинов и партнеров-дизайнеров теперь являются частью коалиции. Существует также сильное и последовательное предпочтение FSC-сертификации в политиках этих компаний.

Сесилия Бранстен, эксперт по вопросам устойчивого развития H&M group, делала доклад следующей. Кстати, она была в платье из FSC-сертифицированных волокон эвкалипта.

H&M способствует использованию тканей, которые поступают с сертифицированных FSC плантаций или лесных хозяйств, а теперь госпожа Бранстен представила новую цель поиска H&M: «К 2030 году вся наша продукция будет состоять из переработанных материалов или иных устойчивых материалов, в том числе FSC-сертифицированное целлюлозное волокно».

Участники познакомились с работой производителей вискозы из ответственных источников. FSC-сертифицированная компания ENKA Group использует целлюлозу из древесного волокна в качестве основного сырья, которое покупает только у FSC-сертифицированных партнеров.

Фиона Уитли из Marks&Spencer (M&S) рассказывала об обязательствах ритейлера из сферы дома, еды и моды обратиться в сторону ответственного поиска древесных продуктов, отходя от восприятия потребителя, ориентируемого на цены: «Я не согласна с тем, что цены – это единственное, что люди ищут. Думаю, они ищут нужные продукты в правильной среде по правильной цене, а ценности вашего бренда добавляются к этому предложению».

В завершение сессии Манохар Самуэль из Birla Cellulose подчеркнул важность сотрудничества для обеспечения устойчивого текстиля на основе древесины.

Автономные отопители Eberspächer - комфортная работа в любой мороз!