Революционные технологии STAS

текст: Ксения Сафронова, фото: пресс-служба STAS Trailers Россия

141

30 мая 2018 г. состоялось, без преувеличения, поразительное мероприятие. На станции обслуживания и ремонта техники MAN, недавно появившейся в д. Старомихайловское Калужской области, были продемонстрированы уникальные характеристики прицепной техники  STAS. Поразительные возможности изделий представил генеральный директор компании г-н Брехт Ванденборре (Brecht Vandenborre).

Выступая перед собравшимися, г-н Ванденборре сообщил, что российский рынок был выбран далеко не случайно. Решение официально представить STAS в нашей стране возникло как результат длительной предварительной работы специалистов компании, которые пришли к выводам о том, что прямое взаимодействие с российскими клиентами будет наиболее эффективно для развития российских предприятий. Дело в том, что техника STAS давно пользуется высоким спросом на вторичном рынке в России, соответственно, непосредственное сотрудничество STAS с российскими компаниями приведет к значительной экономии материальных средств клиентов.

За годы своей истории, которая началась в 1899 году, компания STAS завоевала доверие и высокую оценку потребителей в Европе. STAS – это семейное предприятие, которым в настоящий момент управляет уже четвертое поколение семьи Хейсе (Heyse). Все начиналось с небольшой кузницы в Бельгии, а именно в деревне Аарселе. В поселении была необходимость обслуживания гужевого транспорта, чем успешно и занималась компания-прародительница STAS. Позднее, в 1934 году, кузница переехала в деревню Стасегем (Stasegem), в честь которой было дано название фирме. На новом месте возникли новые задачи, и компания начала изготавливать прицепы для сельскохозяйственных нужд. Эта деятельность и на сегодняшний день является приоритетной для STAS.

1975 год становится переломным для компании. Заказчики выдвигают новые требования – им необходим более легкий кузов. В ответ на это STAS принимает решение производить кузова из алюминия и, таким образом, занимает одно из первых мест в этом революционном направлении. Несмотря на то, что алюминий славится своей легкостью, изготовление кузовов из этого металла – дело далеко не простое. Но компании STAS удалось найти подход к этому материалу, что подтверждается успешным 30-летним опытом производства алюминиевых изделий. Предприятие и сегодня отдает предпочтение алюминию, изготавливая из него значительную часть продукции.

Еще одна важная веха в истории STAS – оптимизация производства, произошедшая в 1990 году. На тот момент компания, как и многие другие фирмы, изготавливала все возможные виды прицепной техники: шторные и бортовые полуприцепы, самосвалы, полуприцепы с подвижным полом, цистернами и другое. Собственник компании принял решение отказать от непрофильных направлений и направить все силы STAS исключительно на производство традиционных самосвалов и полуприцепов с подвижным полом. Именно эта техника отличала STAS от конкурентов, благодаря своим уникальным техническим характеристикам.

В современную структуру STAS входят четыре производственных площадки, численность персонала на которых достигает 500 человек. В год STAS способна изготавливать 1 800 самосвальных полуприцепов и более 1 000 полуприцепов с подвижным полом, а в неделю – 65 полуприцепов. Большая часть продукции направляется в страны ЕС, где функционирует широкая дилерская сеть, состоящая из более чем 30 сертифицированных дилеров. Доля рынка STAS в Европе занимает лидирующую позицию от всех продаваемых полуприцепов с алюминиевым подвижным полом и самосвалов. Это продукция высочайшего уровня.

Головное предприятие STAS с 1974 года расположено в городе Варегем (Waregem). Это традиционно-организованная производственная площадка, на которой трудятся 200 работников. Производственная мощность завода в год составляет 1 200 алюминиевых самосвальных полуприцепов.

Второй производственный центр компании расположен в городе Турне. Корпус этого завода спроектирован специально для производства прицепов, что позволяет максимально оптимизировать производственный процесс и сделать его наиболее продуктивным. Здесь работают 80 сотрудников, силами которых ежегодно изготавливаются 900 полуприцепов с алюминиевым подвижным полом. В ближайшее время данная площадка будет расширена.

Еще одна производственная площадка компании находится в Германии, в городе Фройденберг (Freudenbeg). Кадровый состав завода насчитывает 50 человек, производственная мощность составляет 300 стальных самосвалов и полуприцепов со стальным подвижным полом. Важно отметить, что продукция данной площадки имеет узкую специализацию – полуприцепы со стальным подвижным полом весят 11 т и используются в ограниченном количестве отраслей. Это профессиональная площадка по работе со сталью.

Четвертый завод расположен в Румынии. Площадка специализируется на дорожно-строительной технике и производит 300 стальных самосвалов в год. Над этой задачей трудятся 50 работников.

Всего STAS производит три линейки продукции. Они включают в себя изделия для строительной и аграрной отраслей, а также продукцию, созданную для транспортировки отходов, например, строительных, металлолома и ТБО. Представлены как базовые модели с обширным функционалом, так и сконструированные на их основе изделия, соответствующие запросам конкретного потребителя. Преимущества техники STAS заключаются не только в больших возможностях и качестве продукции, но и в ее современном дизайне, а также в надежном защитном покрытии.

Помимо продукта, компания уделяет большое внимание надежности своих дилеров. С каждым из европейских партнеров STAS связывают многие годы плодотворного труда.

По словам г-на Ванденборре, в России компания будет представлять два продукта для перевозки отходов древесины (биомасса): полуприцепы с алюминиевым подвижным полом серии BioSTAR и алюминиевые самосвалы серии AgroSTAR.

Специально для российских условий внедрены такие возможности, как усиленный шкворень, усиленный буксирный крюк, дополнительные замки на воротах, дополнительные пластиковые прокладки под подвижным полом, датчики нагрузки на осях.

Серия AgroSTAR объединяет в себя 37 (только основных!) модификаций самосвалов вместимостью от 45 до 79 м3. Кроме вместимости, модели отличаются по целому ряду параметров – длина, высота кузова, наклонном передней стенки и заднего борта. Изделия имеют сельскохозяйственное назначение, а также могут применяться для транспортировки отходов.

Что касается серии BioSTAR, то эти продукты отличает большая вместимость – от 72 до 94 м3. BioSTAR – это идеальное решение для транспортировки продуктов деревообработки – щепы, опилок и гранул. Кроме того, модель можно эффективно использовать для перевозки паллетов с готовой продукцией. Еще одно преимущество – прицепы с подвижным полом, в отличие от обычных самосвалов, способны разгружаться в условиях с ограничением по высоте: в помещении, на уклоне, под линией ЛЭП. Полуприцеп имеет много общего с изотермическим фургоном, например, такие же стенки и задний портал.

Принцип действия подвижного пола заключается в выталкивании груза назад, за счет 21 подвижной планки на гидравлическом приводе, которые в три приема перемещаются к воротам. В отличии от модели планок может быть 21 и 15 штук. Пол может работать как на разгрузку, так и на загрузку паллет, пол может быть усилен для работы вилочного погрузчика. В конструкции прицепа используется гидравлическая система подвижного пола Cargo Floor. Очень низкий собственный вес, абсолютно самая легкая система в мире в своей категории.

Необходимо отметить, что в Москве уже функционирует официальное представительство STAS, к полномочиям которого относится работа с российским, белорусскими и казахскими клиентами. Для удобства потребителей организована работа представителей в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. 

Журнал «ЛПК Сибири» №3 / 2018

Автономные отопители Eberspächer - комфортная работа в любой мороз!