Красноярская компания «РОТОР» стала эксклюзивным дилером по России комби-машин для лесозаготовки марки NOE.
С помощью этой техники небольшие лесозаготовители могут с меньшими затратами перейти от ручного труда к механизированному, а крупные – избежать потерь в случае выхода из строя одной из машин комплекса или освоить небольшие деляны, на которых использование комплекса машин экономически не оправдано. О машине, способной заменить форвардер, харвестер и скиддер рассказывает директор компании «РОТОР» Андрей Колобов.
Компания «РОТОР», известная в регионе как крупнейший поставщик запасных частей, вышла в новый сегмент, став дилером комби-машин для лесозаготовки. Каковы причины этого шага?
Мы идем от потребностей рынка. Работа любого лесозаготовителя базируется на двух вещах – надежной технике и наличии к ней запчастей. Однако экономические реалии таковы, что приобрести лесозаготовительный комплекс – его средняя стоимость около 1 млн евро – сегодня могут далеко не все. Поэтому рынку нужна не только надежная, но и доступная по цене техника, обслуживать которую мог бы сам лесозаготовитель. Производителя именно такой машины – компанию OtmarNOE Gmbh – мы нашли в Германии: «РОТОР» получил эксклюзивные права на дилерство комби-машин марки NOE на территории всей России.
Почему выбор пал именно на эту машину?
В первую очередь из-за ее универсальности. Одна машина способна заменить собой лесозаготовительный комплекс, при этом стоит она в два раза дешевле. Комби-машина – это форвардер, харвестер, скидер в одном лице. Для переоборудования ее в скидер нужно заменить харвестерный агрегат на грейферный захват, на что у оператора машины уйдет не более получаса; плюс столько же времени – для смазки элементов. В зависимости от деляны технику можно приспособить как к хлыстовой, так и сортиментной заготовке. В базовой комплектации машины есть лебедки, поэтому лесозаготовитель может работать как на уклонах, так и заниматься трелевкой. К слову, максимально продуманная базовая комплектация – это еще одно конкурентное преимущество комби-машины NOE. Многие из опций, которые другие производители заявляют как дополнительные, в этой технике включены в базовую модель.
Детализируйте, что представляет собой базовая модель?
В основе машины – классический форвардер. Однако за счет использования в конструкции более толстого металла, ее вес больше, чем у конкурентов – 24 тонны. Это обеспечивает машине большую надежность и устойчивость. Есть шестиколесная версия машины, она считается базовой и больше подходит для хлыстовой заготовки, трелевки и для работы с универсальным харвестерным агрегатором. Восьмиколесная версия немного шире, 2 950 см, и имеет большую устойчивость – она предназначена для работы с сортиментом.
Уже в базовой комплектации предусмотрен компрессор, с помощью которого можно и подкачать колесо, и почистить машину от хвои и масла; предусмотрено дистанционное радиоуправление машиной и лебедками; утепленная кабина для комфортной работы зимой, и кондиционер – для лета. В базе идет и бульдозерный щит: машина может сама себе расчистить площадку или проложить дорогу. Увеличенный грейферный захват дает возможность формировать штабели высотой до 8 метров. Однако, так как это мелкосерийное производство, базовая модель с учетом пожеланий клиентов может быть дополнена и другими опциями.
К примеру, какими?
Клиенту из Енисейска, фирме «Леском», была необходима защита фар и дополнительное освещение. Все его пожелания были учтены.
Покупатель такой техники – это в первую очередь небольшой частный лесозаготовитель?
Машина именно за счет своей универсальности подходит абсолютно всем – от мелких до крупных лесозаготовителей. Для небольших лесозаготовителей – это возможность перейти от ручного труда к механизированному. У крупного лесозаготовителя практически всегда есть небольшие деляны с хорошим лесом, куда экономически не выгодно загонять комплекс. Еще один вариант – поломка харвестера или форвардера во время лесозаготовки, в данном случае комби-машина может заменить любую из этих машин, а значит, лесозаготовитель не потеряет сотни тысяч рублей из-за простоя техники в ожидании ремонта. Кроме этого, машину можно использовать в геологоразведке, в прокладке ЛЭП, в дорожной отрасли. Остается только удивляться, почему в Сибири, в лесном краю, до сих пор не было такого универсального решения для лесозаготовки.
Какова стоимость машины на сегодняшний день?
В базе машина стоит 500 тыс. евро без НДС, налог с покупки техники возвращается. Наша компания готова предоставить как рассрочку на приобретение техники – от 6 до 18 месяцев, так и возможность приобретения в лизинг.
Где владельцы комби-машины смогут получить техническое обслуживание техники?
Наши планы по дилерству достаточно серьезные – в следующем году рассчитываем продать не менее 10 машин. Поэтому уже сейчас мы проектируем сервисный центр, открытие которого планируется в 2018 году.