Инновационные гусеницы Timbertrack экономят дизтопливо!

текст и фото: ООО «Форвардер»

115

Гусеницы для лесных машин, как ни странно, относятся к высокотехнологичной продукции, и не случайно 80–85% этого рынка принадлежит шведским компаниям.

Ряд производств в Австрии, Германии, Словении, а теперь и в России пытаются зайти на этот рынок, но простое копирование шведских гусениц является бесперспективным. Принцип «делай толще, ври больше» – это не та концепция, которая может что-то изменить в ситуации на рынке. Более того, возможности используемой для производства гусениц стали – изучены и исчерпаны шведами полностью, и дальнейшее увеличение износостойкости связанно только с резким увеличением стоимости. Что остается? Только новые конструкторские решения, только инновации. И такие решения появились и внедрены в России, они уникальны и не имеют аналогов в мире!

Инновационно-производственная компания Timbertrack совместно с компанией Форвардер разработали, запатентовали и внедрили уникальное техническое решение в гусеницах для харвестеров и форвареров – систему смазки. Она не требует обслуживания, закладывается в процессе производства. Запатентованный принцип поясняется эскизом:

В скобе делается паз, в котором надежно фиксируется пластина толщиной 1,1 мм, состоящая из бронзы и графита. Пластина находиться в пятне контакта скобы и соединительного звена и изнашивается вместе с ними. При этом бронза и графит постоянно присутствуют в точке контакта, уменьшая трение, износ, улучшая скольжение.

Меньшее сопротивление качению экономит дизтопливо машины и значительно увеличивает срок службы гусеницы. Трехлетние испытания первого прототипа гусеницы на форвардере в Архангельской области показали увеличение срока службы в два раза.

Производственная концепция – использовать импортную сталь и русские патенты. Их уже более 10! В ближайшее время компания Timbertrack презентует новую запатентованную конструкцию замков для гусениц, которая позволит лесозаготовителям иметь два замка по цене одного! И это не последняя разработка, в планах компании внедрить еще 2–3 решения, которые многих удивят.

Гусеницы для харвестеров и форвареров необходимы для успешной лесозаготовки и требуют высокого уровня компетенции механиков, снабженцев, операторов, так как отсутствие знаний по их правильному выбору и эксплуатации может привести к простоям и значительным убыткам.

В Скандинавии финансовое положение лесозаготовителей позволяет иметь несколько комплектов гусениц для различных условий эксплуатации. Например, так называемые «болотные гусеницы» с широкими траками 140–150 мм шириной (у шведов модель называется Eco Baltic, у шотландцев, FL-16) за рубежом используются только в летнее время. Причина – при эксплуатации этих моделей при минусовых температурах между шинами и гусеницами намораживается лед, что приводит к поломке зубчатых колес тандема (или к отрыву ступицы) и дорогостоящему ремонту – до 1 млн рублей.

Самая популярная модель в России – гусеница «Комби», гусеница без боковых упоров, имеющая одно узкое звено, одно широкое. В Скандинавии она практически не используется, так как она имеет ряд существенных недостатков:

  • радиус от центра колеса до соединительных звеньев меньше, чем до поверхности шины. Но так как угловая скорость этих точек при движении не может быть различной, это приводит к тому, что шины при движении проворачиваются внутри гусеницы. Это приводит к увеличенному расходу дизтоплива, к рывкам при движении (что передается на шестерни тандема и приводит к их выходу из строя);
  • при износе широкие траки «Комби» лопаются вдоль и за один два оборота режут две шины.

Те есть покупка «дешевой» гусеницы Комби по итогам окажется очень дорогим приобретением для владельца техники.

Также один из популярных мифов среди механиков – надо покупать «звено 28 мм» как самое долговечное. Многолетняя практика ремонта гусениц показывает, что скоба изнашивается раньше. Как правило – износ скобы составляет 90%, а износ звена – всего 50–60%. Но увеличенный диаметр звена 28 мм – значительно увеличивает трение, так как в гусенице их количество составляет 128 штук, перерасход топлива составляет до 1 литра в час, при этом срок службы гусеницы все равно определяется толщиной скобы, а не звена. Оптимальным является сочетание – это звено диаметром 24 мм и скоба толщиной 20 мм.

Эксклюзивный поставщик ремкомплектов и гусениц Timbertrack – компания «Форвардер» имеет трехлетний успешный опыт производства ремкомплектов. География поставок – Карелия, Вологда, Киров, Псков, Пермь, Томск, Красноярск, Хабаровск, Архангельск, Выборг и другие регионы России, также производятся поставки в Белоруссию.

Сегодня наше предложение является самым конкурентным по критериям «цена–качество–срок службы», и мы готовы в самые короткие сроки по минимальной цене предложить вам поставку гусениц или ремкомплекта.

Клиенты, которые приобретают у нас ремкомплект, получают подробную технологию ремонта гусениц.

Усиленный ремкомплект от компании ООО «Форвардер» имеет цену на 25–30 % ниже обычного ремкомплекта и не приводит к перерасходу дизтоплива!

Мы ищем активных дилеров в следующих регионах: Красноярск, Тюмень, Ханты-Мансийск, Кострома, Иркутск, Санкт-Петербург, Екатерининбург, В. Новгород, Пермь. Приглашаем к сотрудничеству.

Мы также заинтересованы в кооперации с дилерами «Поннсе», «Коматцу», «Диир» и предоставим вам специальные скидки. 

Журнал «ЛПК Сибири» №3 / 2018

Автономные отопители Eberspächer - комфортная работа в любой мороз!