Инновационные гусеницы Timbertrack экономят дизтопливо!

текст и фото: ООО «Форвардер»

363

Гусеницы для харвестеров и форвардеров необходимы для успешной лесозаготовки.

Но несмотря на внешнюю простоту изделия – они требуют высокого уровня компетенции механиков, снабженцев, операторов, так как отсутствие знаний по их правильному выбору и эксплуатации может привести к простоям и значительным убыткам. В Скандинавии финансовое положение лесозаготовителей позволяет иметь несколько комплектов гусениц для различных условий эксплуа­тации. Например – так называемые «болотные гусеницы» с широкими траками 140–150 мм шириной, у шведов модель называется Eco Baltic, у шотландцев – FL-16, за рубежом используются только в летнее время. Причина – при эксплуатации этих моделей при минусовых температурах между шинами и гусеницами намораживается лед, что приводит к поломке зубчатых колес тандема из строя, (или отрыв ступицы) и дорогостоящему ремонту – до 1 млн рублей.

Самая популярная модель в России – гусеница «Комби», гусеница без боковых упоров, имеющая одно узкое звено, одно широкое. В Скандинавии она практически не используется, так как она имеет ряд существенных недостатков:

— радиус от центра колеса до соединительных звеньев меньше, чем до поверхности шины. Но так как угловая скорость этих точек при движении не может быть различной, это приводит к тому, что шины при движении проворачиваются внутри гусеницы. Это приводит у увеличенному расходу дизтоплива, к рывкам при движении (что передается на шестерни тандема и приводит к их выходу из строя);

— при износе широкие траки «Комби» лопаются вдоль и за один два оборота режут две шины.

То есть покупка «дешевой» гусеницы «Комби» по итогам окажется очень дорогим приобретением для владельца техники.

Также один из популярных мифов среди механиков – надо покупать «звено 28 мм» как самое долговечное. Многолетняя практика ремонта гусениц показывает, что скоба изнашивается раньше. Как правило, износ скобы составляет 90%, а износ звена – всего 50–60%. Но увеличенный диаметр звена 28 мм – значительно увеличивает трение, так как в гусенице их количество составляет 128 штук, перерасход топлива составляет до 1 литра в час, при этом срок службы гусеницы все равно определяется толщиной скобы, а не звена. Оптимальным является сочетание: звено диаметром 24 мм и скоба толщиной 20 мм.  Инновационно-производственная компания Timbertrack совместно с фиромой «Форвардер» разработала, запатентовала и внедрила уникальное техническое решение в гусеницах для харвестеров и форвареров – систему смазки. Она не требует обслуживания, закладывается в процессе производства. Запатентованный принцип поясняется эскизом. В скобе делается паз, в котором надежно фиксируется пластина толщиной 1,1 мм, состоящая из бронзы и графита. Пластина находится в пятне контакта скобы и соединительного звена и изнашивается вместе с ними. При этом бронза и графит постоянно присутствуют в точке контакта, уменьшая трение, износ, улучшая скольжение.

Меньшее сопротивление качению экономит дизтопливо машины и значительно увеличивает срок службы гусеницы. Трехлетние испытания первого прототипа гусеницы на форвардере в Архангельской области показало увеличение срока службы в два раза.Это уникальное техническое решение не имеет аналогов в мире. Производственная концепция – использовать импортную сталь и русскими патенты.

Эксклюзивный поставщик гусениц и ремкомплектов Timbertrack – компания «Форвардер», имеющая трехлетний успешный опыт производства ремкопплектов. География поставок – Карелия, Вологда, Киров, Псков, Пермь, Томск, Красноярск, Хабаровск, Архангельск, Выборг и другие регионы России, также производятся поставки в Белоруссию.

Сегодня наше предложение является самым конкурент­ным по критериям цена–качество–срок службы, и мы готовы в самые короткие сроки и по минимальной цене предложить вам гусеницы или поставку ремкомплекта. Клиенты, которые приобретают у нас ремкомплект, получают подробную технологию ремонта гусениц.

Усиленный ремкомплект от компании ООО «Форвардер» имеет цену на 25–30 % ниже обычно обычного ремкомплекта и не приводит к перерасходу дизтоплива!

Журнал «ЛПК Сибири» №1 / 2018

Автономные отопители Eberspächer - комфортная работа в любой мороз!