Пилит не машина, пилит цепь и шина OREGON

текст и фото: OOO «БЛАУНТ»

173

Вся история OREGON® с самого момента основания компании в 1946 году до наших дней – это история смелых решений и революционных инноваций. Бренд создавал и создает тенденции, прислушиваясь к мнению и запросам потребителей. Именно профессионалы вдохновляют инженеров OREGON® на разработки – все процессы внутри компании настроены на улучшение качества и производительности труда, гарантированной удовлетворенности пользователя от самого процесса работы.

Специалисты компании превосходно разбираются во всех тонкостях профессий клиентов. Продолжая традиции, OREGON®, как компания, основанная вальщиками для вальщиков, ставит себе целью собрать, обработать и развить опыт, накапливаемый с годами в профессии. За 70 с лишним лет была собрана внушительная база знаний. Она и сейчас продолжает расти и накапливаться каждый день за счет практического опыта инженеров, лесорубов, ландшафтных дизайнеров и, разумеется, операторов харвестеров – людей, идущих в авангарде лесозаготовительной отрасли.

У большинства людей слово «лесозаготовка» смутно ассоциируется с лохматыми бородачами, валящими деревья топорами и двуручными пилами. Однако этот образ имеет мало общего с современным состоянием индустрии – за последнюю сотню лет она стремительно развивалась вслед за техническим прогрессом и сменой приоритетов общества. Сегодняшняя лесозаготовка использует высокотехнологичное оборудование, мощные многофункциональные машины, такие как харвестеры.

И именно для таких машин, для современной эффективной лесозаготовки, бренд OREGON® представил недавно всему миру свою новую пильную систему, объединяющую все самые лучшие и современные наработки, которые могли предложить инженеры OREGON®. Эта система, SpeedMaxТМ XL .404, состоит из направляющей шины со сменным наконечником, цепи 19HX и ведущей звездочки типа «венец».

Очевидно, что для продуктивной заготовки леса и выполнения поставленных планов профессионалу необходима максимально производительная режущая система, способная без перебоев проработать продолжительное количество времени в режиме максимальной нагрузки. Пильная система SpeedMaxТМ XL .404 создана для решения именно таких задач.

Линейку шин SpeedMaxТМ XL отличает повышенная прочность и надежность – именно эти факторы инженеры компании обозначили как ключевые. Для повышения проч­ности шин инженерами компании был разработан особый сплав хромомолибденовой стали. А более широкий профиль SpeedMaxТМ XL от OREGON® позволяет стабилизировать движение цепи, увеличивая производительность работы и предохраняя шины от изгиба.

Изменениям также подвергли сменный наконечник шины – его длина была увеличена с 10,2 см до 12,7 см. Теперь большая часть износа направляющего паза шины приходится именно на носовую часть, которая может быть легко заменена несколько раз. Заменить только носовую часть – заметно дешевле, чем заменить всю направляющую шину, и, как следст­вие, за полностью новой шиной вам придется идти через существенно увеличенный период времени.

Для сокращения количества оборотов носовой звездочки на 14 лучей было решено увеличить ее диаметр. Это позволило заметно снизить рабочую температуру и продлить жизненный цикл всей носовой части шины. Стоит также отметить, что в звездочке используются подшипники повышенной износостойкости, выполненные из высоколегированного сплава – они на 14% толще, чем у обычных шин.

Получизельные цепи 19HX отлично подходят к современным высокомощным харвестерным головкам и отличаются не только надежностью, но и высокой скоростью пиления. Прочные режущие зубья этих цепей, ставшие еще выше и агрессивнее, легко справляются с любым типом древесины и отлично показывают себя даже при работе в холодное время года. Особый сплав, из которого выполнены все элементы цепи и вороненая сталь резцов с продвинутыми антикоррозийными свойствами гарантируют повышенную надежность и производительность цепей 19HX в сравнении с предыдущей линейкой харвестерных цепей OREGON® – 18HX.

Цельные ведущие звездочки с шагом .404” превосходно подходят к цепям 19XH, снижая общее растяжение цепи. Инженерное совершенство конструкции и надежность сплава вместе делают эти звездочки незаменимым компонентом системы SpeedMaxТМ XL .404.

Учитывая тот факт, что бренд OREGON® известен как бренд, предлагающий универсальные аксессуары для лесозаготовки, не удивляет тот факт, что пильная система SpeedMaxТМ XL .404 отлично подходят ко всем моделям харвестерных головок. Все компоненты этой системы могут быть использованы как по-отдельности, так и все вместе для демонстрации наиболее высокой производительности.

Важно помнить, что качество и объем выполненной работы зависит не только от машины, но и от тех профессиональных навыков, которыми обладает ее хозяин – оператор харвестера. Особое внимание стоит обязательно уделять не только выбору, но и профессиональному обслуживанию пильных систем – настройке, смазке и замене цепи, шины и звездочки.

Самое главное правило – никогда не стоит использовать старую пильную цепь на новой ведущей звездочке и новую пильную цепь на старой (изношенной) ведущей звездочке. Пильный аппарат, от которого зависит весь результат работы – это единый механизм, включающий в себя ведущую звездочку, пильную цепь и пильную шину.

Рекомендованный комплект для использования оператором харвестера – одна ведущая звездочка, 10 пильных цепей и две пильные шины. Важно помнить, что ведущая звездочка подлежит замене не только при повреждении, но и после использования максимум 10 пильных цепей или при достижении глубины износа 0,6 мм.

Пильные цепи используются методом ротационной замены одновременно. Заточка, или правка, пильной цепи осуществляется с помощью круглого напильника диаметром 5,5 мм с использованием направляющей обоймы напильника, на котором имеются риски угла заточки. Заточку цепи необходимо производить минимум два раза в рабочую смену. После 5–8 заточек цепи напильником необходимо проверить и отрегулировать высоту ограничителя глубины пропила режущих звеньев цепи. Высота ограничителя глубины пропила всех режущих звеньев цепи должна быть одинакова – 1,25 мм относительно кромки режущего зуба. В случае повреждения режущих звеньев необходимо с помощью заточного станка привести поврежденные режущие звенья в порядок, сточить поврежденный участок до чистого хрома с соблюдением необходимого угла заточки верхней кромки режущего звена. Стандартный угол заточки 35 градусов, при пилении твердой и мерзлой древесины угол заточки 25 градусов. Все режущие звенья должны быть одинаковой длинны. После заточки на станке обязательно подправить все режущие звенья с помощью круглого напильника, один-два раза каждый резец. Далее следует отрегулировать высоту ограничителя глубины пропила.

Пильная шина должна ежедневно переворачиваться для равномерного износа направляющих рельс. Паз шины и отверстие для смазки необходимо в теплое время года регулярно очищать от опилок и грязи, ежедневно или при каждой замене пильной цепи. При отрицательных температурах окружающей среды – это необходимо делать через каждые 3-4 часа работы. При появлении заусениц на рельсах шины как сбоку, так и сверху, удалите их с помощью плоского напильника. Направляющий рельс необходимо поддерживать в идеально ровном состоянии.

Для смазки цепи и шины необходимо использовать адгезионное цепное масло, которое обеспечивает масляную пленку на рельсах шины и смазку соединений пильной цепи. Использование отработанного масла, масла для двигателей внутреннего сгорания, гидравлического масла, трансмиссионного, трансформаторного и других текучих горюче-смазочных материалов категорически запрещается. При температуре окружающей среды от -5 градусов и ниже масло необходимо разбавлять на 25% керосином или дизельным топливом.

Журнал «ЛПК Сибири» №2 / 2018

Автономные отопители Eberspächer - комфортная работа в любой мороз!