Запуск сборочной точки Olofsfors в России удовлетворяет локальные потребности рынка

Борис Смирнов, Наталья Шварц, фото: Александр Белов

156
Антон Бусыгин, генеральный директор представительства Olosfors в России

Шведская компания Olofsfors – мировой лидер в производстве высококачественной стальной продукции для лесозаготовительной техники – открыла сборочное производство в России.

Визитная карточка Olofsfors – гусеницы для лесной техники, выполненные в фирменном светло-синем цвете. На протяжении нескольких десятилетий именно гусеницы шведского бренда держат мировое первенство по продажам в своем сегменте. Как запуск сборочной точки в России отразится на сроках поставки и какая продукция бренда востребована сибирскими лесозаготовителями – об этом журнал «ЛПК Сибири» поговорил с генеральным директором представительства Olofsfors в России Антоном Бусыгиным.

На протяжении последних десятилетий компания Olofsfors остается мировым лидером в производстве гусениц, а также цепей для лесозаготовительной техники. Что говорит накопленный компанией опыт – в каких условиях лесозаготовки лучше использовать гусеницы, а в каких – цепи?

Исторически первыми лесными машинами были сельскохозяйственные тракторы, переделанные под вывозку леса. Если говорить о колесах, у такой техники была одна большая проблема – поворот тракторов осуществлялся за счет поворота перед­них колес, вследствие чего менялось расстояние между колесами передней и задней оси, и поэтому на трактор нельзя было поставить жесткую систему. После того, как конструктивная схема лесных тракторов была изменена – между двумя мостами была установлена еще одна фиксированная ось, появилась возможность ставить на колеса такой техники не только цепи, но и гусеницы.

Цепи хороши в условиях, где нужно прибавить тяговое усилие и где его можно реализовать. Например, в Норвегии или Швеции, где много лесозаготовки на скалах. Гусеницы же, главным образом, нужны для снижения давления на грунт. При этом каждая гусеница решает свои задачи: одни нужны для работы на болотистой местности, другие – для движения по снежному насту и т. д. Широкий модельный ряд Olofsfors – это гусеницы от очень низкого, но очень широкого профиля, характерного для болотных гусениц типа Magnum, до очень высокого и при этом узкого профиля, как, например, модель гусениц ЕХ, которые могут втыкаться в землю как лопата и ползти по наклонной поверхности.

Какие гусеницы лучше всего подходят для хлыстовой лесозаготовки в Красноярском крае?

Решением для скиддеров, на которых из-за меняющегося расстояния между колесами нельзя поставить обычные гусеницы, стала моногусеница, которая одевается на одно колесо. Она также снижает давление на грунт и помогает при работе в зимний период: за счет своего профиля гусеница «подгребает» снег под себя, уплотняет его, по сути, трактор сам себе накатывает дорогу.

Важный нюанс. Как правило, у скиддеров механическая трансмиссия. Это то же самое, что машина со сцеплением: техника очень резко трогается с места, что создает давление в гусеницах и увеличивает их износ. Поэтому для скиддеров Olofsfors делает только усиленные гусеницы. Клиенту они обходятся дороже, но эффективность и продолжительность их эксплуатации значительно увеличиваются.

В этом году компания Olofsfors запустила в России сборочное производство. Чем обусловлено это решение?

За 10 лет работы представительства Olofsfors в России задачи так или иначе видоизменялись. Изначально это был только консалтинг – дилерам мы помогали в продажах, а конечным потребителям – в выборе гусениц, решении технических вопросов, работали с рекламациями. Сегодня мы полноценные дистрибьюторы продукции в России: занимаемся транспортировкой, таможенным оформлением, логистикой.

Открытие производственной точки в России стало очередным шагом в развитии представительства. Мы завозим в Россию оригинальные компоненты с нашего головного завода и делаем сборку гусениц под локальные особенности, например, белорусскую резину, которую эксплуатируют лесозаготовители в России. Это существенно сокращает сроки поставки.

На какие объемы  производства в России Вы планируете выйти?

Конкретных цифр нет. Наша стратегическая цель не в объемах производства, а в том, чтобы закрыть специфические потребности российского рынка и сократить сроки поставки продукции. Если говорить в целом о планах компании – это сохранение и усиление наших лидерских позиций на каждом рынке в отдельности и в мировом масштабе в целом.

Открытие сборочного производства в России дает возможность снизить стоимость гусениц?

Если говорить об экономике, то собранные в России гусеницы стоят даже дороже, чем те, что производятся в Швеции, хотя для клиента цена остается неизменной. Причины просты – на заводе силами роботов собирается массовый продукт. Мы же тратим деньги на сварщика, электричество и т. д. Однако определенные возможности для оптимизации есть. Первое и – главное – мы минимизируем сроки поставки второе – можем по желанию клиента не красить гусеницы в фирменный светло-синий цвет, что сэкономит заказчику порядка 5 тысяч рублей.

К вопросу экономии. Нередко российские лесозаготовители пытаются сэкономить и ремонтируют технику, что называется, «до последнего». К чему это, как правило, приводит в случае с гусеницами?

С точки зрения общемировых тенденций, россий­ский рынок гусениц специфичен. Потенциально продажи гусениц в России могут быть в 3–4 раза больше. Но так как у многих наших клиентов есть штатные сварщик, слесарь, они предпочитают отремонтировать уже имеющуюся у них гусеницу вместо того, чтобы покупать новую. Это решение, безусловно, имеет право на жизнь, оно эффективно, и мы, в свою очередь, поставляем клиентам необходимые ремкомплекты.


Гусеницы   Olofsfors:  

  • Понижают давление на почву;
  • Увеличивают сцепление;
  • Увеличивают грузоподъемность;
  • Увеличивают устойчивость машины;
  • Защищают колеса от износа;
  • Уменьшают потребление топлива;
  • Снижают повреждения почвы.

Однако у ремонта гусениц есть свои особенности. В случае, если у гусеницы износилась соединительная система или шипы, ремонт необходим и целесообразен. Кстати, многие клиенты воспринимают шипы как элемент, который помогает в тяге. Это действительно так, но основная задача шипов – предотвращать вертикальный износ трака. К примеру, для Дальнего Востока, где в основном агрессивный поверхностный слой, это огромная проблема. Еще перед началом эксплуатации гусениц мы объясняем клиентам, что состояние трака – это ключевая вещь. Если поддерживать трак в нормальном состоянии – вовремя перешиповывать, а также производить замену соединительной системы по мере ее износа – то гусеницы прослужат долго. На сегодня мы знаем примеры, когда гусеницы, например, в Архангельской области, где мягкие грунты, выдерживают до 5 ремонтов.

Еще один принципиальный момент – мы всегда просим прислушиваться к нашим рекомендациям по поводу ремонта гусениц: снабжаем дилеров и конечных пользователей специальными инструкциями по сварке, даем телефонные консультации. Например, спецсталь, которая используется в гусеницах, нельзя сваривать в холодных условиях – это приведет к растрескиванию материала. Для сварки мы советуем вывозить гусеницы из леса, как минимум на сутки помещать их в теплый ангар и только после этого приступать к сварке. Такой подход значительно снижает риск возникновения трещин.

Стоимость резины для лесозаготовительной техники достаточно высокая. На что Вы советуете обратить внимание? Как выбрать гусеницы, которые не будут повреждать резину во время эксплуатации?

В гусеницах стоят боковые упоры, которые всегда выставляются, во-первых, с определенным расстоянием между ними, это зависит от колеса; во-вторых – с определенным углом. Поэтому если на грязевую резину TRS c вертикальной боковиной поставить боковой упор от стандартной резины с большим развалом, то колесо TRS будет, во-первых, очень сильно изнашивать боковые упоры, во-вторых, внутри колеса будет возникать огромное напряжение. Сначала это приведет к мало заметному для глаза расслое­нию корда; в осенний период туда попадет влага, что после несколько циклов оттаивания-замерзания приведет к отрыву наружного слоя резины. Кроме неправильно подобранной гусеницы одной из причин этого может стать и неправильное давление в колесах. Наши рекомендации – максимальное рабочее давление, что позволит избежать лишнего трения, которое расслаивает корд. При правильной эксплуатации колеса без разрывов кордов могут отработать 10–12 тысяч часов.

Второй момент – это натяжка гусениц. Если гусеницы натянуты, например, слишком слабо, клиент, во-первых, теряет в эффективности гусениц, потому что они не снижают давления на грунт так, как могли бы это делать; во-вторых,  происходит «проворот» колеса внутри гусениц, что изнашивает протектор. Если перетянуть гусеницы, появится другая проблема: попадание любого предмета – бревна, пенька, камня – между гусеницей и колесом, выльется в нагрузку, которая уйдет в трансмиссию, что, в свою очередь, может привести к сгибанию тандемов или отрыву ступицы.

Вы возглавляете представительство Olofsfors в России на протяжении 6 лет. Как за это время изменился Ваш клиент – к нему пришло понимание, что простой техники в лесу обойдется куда дороже, чем сэкономленные на технике и оборудовании средства?

Клиент, все всякого сомнения, стал более грамотный. Это хорошо видно по нашему второму нап­равлению – пильным шинам Iggesund Forest. У многих клиентов появились отделы оптимизации, которые просчитывают не просто стоимость продукции, которую они купили, а стоимость заготовленного с помощью этой продукции куба. Шины Iggesund Forest стоят дороже, чем в среднем по рынку, но благодаря им, нет простоя техники, нет необходимости покупать дополнительную носовую звездочку, и, соответственно, возрастают объемы лесозаготовок. Клиент, который бьется за увеличение эффективности, на каждом этапе выбирает именно такую продукцию, что, безусловно, говорит о более зрелом подходе к делу.

Журнал «ЛПК Сибири» №4 / 2017

Автономные отопители Eberspächer - комфортная работа в любой мороз!