STIHL – революционные идеи в лесопилении

текст: Борис Смирнов, Наталья Шварц, фото: Евгения Есипова

195

Внедрение передовых технологий и фокус на точечной работе
с потребностями заказчика сделали STIHL ведущим производителем бензопил в мире.

О революционной новинке STIHL – инжекторной бензопиле, возможностях прохождения бесплатного технического обслуживания, образовательных мероприятиях для студентов и лесозаготовителей в интервью журналу «ЛПК Сибири» рассказали специалисты компании «Техноторг» – официального импортера бренда STIHL на территории Сибири и ряда других регионов Сергей Блинов и Александр Мамонтов.

Сергей Блинов, технический специалист компании «Техноторг»

Сергей, какие тенденции сегодня задают правила игры на рынке технологий для лесопиления?

Если говорить о STIHL, то на протяжении более чем 90 лет своей истории компания всегда работала и продолжает работать в русле передовых технологий. Каждый год STIHL выпускает на рынок новинки, разработанные с использованием последних достижений. К примеру, в ближайшее время компания выведет на рынок пилу MS 500i – в ней воплощены технологии, которых до этого на рынке бензопил просто не было.

MS 500i – первая в истории инжекторная бензопила: это, без преувеличения, революция в лесопилении. Простая и комфортная в работе она идеально подходит для заготовки и обработки крупной древесины. Новинку отличает облегченная конструкция – это достигнуто во многом за счет того, что у пилы отсутствует карбюратор.

Что вышеперечисленные технические усовершенствования дадут конечному потребителю?

Это, во-первых, гораздо более быстрая работа агрегата, а также упрощенное обращение с бензопилой. Двигатель управляется компьютером, используя целый ряд датчиков – температуры окружающего воздуха, температуры двигателя, давления в цилиндре, атмосферного давления и оборотов. Все это позволяет запускать и использовать пилу в любых погодных условиях лишь нажатием одной кнопки. То есть пользователю не понадобится никакой регулировки воздушной заслонки карбюратора.

Как скоро начнется продажа новинки в России?

На данный момент MS 500i уже тестируется в России – обратная связь от лесозаготовителей только положительная. Серийная продажа новинки, как ожидается, будет запущенна в ближайшие полгода. Но познакомиться с ее возможностями можно уже сейчас – на демонстрационном агрегате, который мы представляем на всех профессиональных выставках. Плюс, в наличие несколько опытных образцов, которые предоставляются непосредственно лесозаготовителям для тестового использования.

В Европе все большую актуальность набирает идея аккумуляторного инструмента для лесозаготовки. Готов ли российский лесозаготовитель перейти на аккумуляторный инструмент, скажем, в перспективе 3–5 лет?

Если говорить о лесозаготовке – сказать трудно, потому что все-таки для валки леса нужны очень мощные агрегаты.

Однако, если взять сегмент пил бытового класса, то аккумуляторные инструменты год от года прирастают очень серьезно. Возможно, динамика не такая большая, как в Европе или Америке, но существенный рост очевиден. Если вспомнить, еще несколько лет назад аккумуляторный шуруповерт многим казался настоящей диковинкой, а сегодня он есть у каждого первого. Примерно то же происходит и с сегментом садовой техники, предназначенной для бытового использования, – на смену привычной бензопиле придет аккумуляторная бензопила, которой для работы не нужно будет ни топливо, ни замена свеч и проч. Есть аккумулятор, зарядное устройство и непосредственно агрегат, которым работает пользователь.

STIHL – одна из немногих, а, возможно, и единственная компания, которая предоставляет своим клиентам возможность пройти весной и осенью полностью бесплатное сервисное обслуживание. Как строится эта работа?

Действительно, такой подход к сервисному обслуживанию выгодно отличает STIHL от других игроков рынка. «Фишка» нашего подхода – в огромном охвате, ведь пройти бесплатное сервисное обслуживание может как агрегат, который еще находится на гарантии, так и оборудование, которое работает, скажем, уже 10 лет.

Для того, чтобы бесплатно пройти ТО, пользователь оборудования STIHL должен принести агрегат в официальный сервисный центр. К примеру, ТО бензопил включает бесплатную заточку цепи, осмотр воздушного, топливного, масленого фильтров, проверку свечезажигания, регулировку карбюратора. Словом, наши технические специалисты «от и до» готовят агрегат к сезону.

Возможность пройти бесплатное ТО распространяется как на физических, так и на юридических лиц. В последнем случае требуется принести агрегат, указать его серийный номер и фамилию пользователя – этого достаточно для прохождения техобслуживания. Однако, если с этим же агрегатом второй раз за сезон придет другой человек, то система распознает, что агрегат уже поучаствовал в акции.

Кроме сильного постпродажного обслуживания и постоянного выпуска новинок, какие еще сильные стороны выделяют бренд STIHL на фоне других игроков?

Ключевые отличительные черты бренда – это надежность и качество. Именно это делает STIHL стабильной, растущей и современной компанией. Другие важные отличия – доступность запчастей, пильной гарнитуры – цепей, шин: все это можно найти у любого официального дилера STIHL «день в день» и без предварительного заказа. Там же можно произвести ремонт или ТО. Словом, STIHL развивает свои дилерские центры таким образом, чтобы клиент мог решить любую свою задачу в одном месте – у дилера.

Своими впечатлениями о конкурсе «Сибирский лесоруб – 2019» поделился Александр Мамонтов.

Александр, бренд STIHL выступил спонсором конкурса профес­сионального мастерства «Сибирский лесоруб». Как часто компания принимает участие в подобных мероприятиях?

Стараемся охватить 100% подобных мероприятий по всей Сибири: оказываем спонсорскую поддержку, поощряем участников призами от бренда STIHL и так далее. Для нас это не просто возможность повысить узнаваемость бренда, но и определенный вклад в развитие профессионального сообщества и создание среды по обмену опытом.

Как оцениваете результаты и уровень проведения «Сибирского лесоруба – 2019»?

Все прошло на высшем уровне! Сужу об этом на основе многолетнего опыта участия в соревнованиях профессионального мастерства в России и за рубежом. К примеру, в мае этого года побывал в шведском городе Свенъюнга, где прошел XVIII Европейский чемпионат лесных школ. STIHL оказывал этому соревнованию спонсорскую поддержку, а Россию, что особенно приятно, представляла команда Дивногорского техникума лесных технологий, показавшая достойный результат.

К слову, о студентах – как STIHL работает с теми, кто уже через несколько лет пополнит кадровый состав лесной отрасли?

В Красноярском крае сотрудничаем с уже упомянутым Дивногорским техникумом лесных технологий и «Канским технологическим колледжем». Проводим открытые уроки для студентов колледжей, отвечаем на их вопросы.

После теоретической части следуют обязательные практические занятия. Это позволяет не только знакомить будущих лесозаготовителей с возможностями бренда, но и в целом рассказывать о последних разработках в сфере. Тогда, закончив учебное заведение, студенты будут с техникой на «ты».

Практическая составляющая очень важна, понимая это, STIHL, в том числе использует в своей работе такой инструмент, как демо-мобили. В них представлена вся продукция бренда – бензопилы, воздуходувки, мойки, буры, бензорезы и так далее. Демо-мобили присутствуют как на конкурсных мероприятиях, которые поддерживает STIHL, так и на учебных площадках. И это выгодно отличает подход STIHL к работе: на то, чтобы перевести все ходовые модели техники, в том числе и новинки, в статус «б/у» и использовать их для демонстрации, идет далеко не каждый производитель.

Наличие у STIHL демо-мобиля также позволяет продемонстрировать возможности техники и непосредственно лесозаготовителям?

Разумеется! Выезды к конечным пользователям включают не только демонстрацию возможностей бренда, но и консультации. Оцениваем состояние задействованных в работе пил и правильность использования агрегата, проводим обучение.

Такая работа «на местах» позволяет обменяться опытом, а обратная связь от специалистов STIHL по верности использования оборудования предотвращает его поломку и уменьшает затраты на обслуживание техники.