Лесозаготовители от Урала и до Дальнего Востока – одни из ключевых клиентов компании «СпецАвто-Восток», специализирующейся на разработке и производстве прицепной техники.
О том, какие машины сегодня востребованы лесниками, региональной специфике и планах работы в Красноярском крае журнал «ЛПК Сибири» поговорил с представителями «СпецАвто-Восток» – заместителем директора по маркетингу и сбыту Александром Усольцевым и инженером-дизайнером Яной Колмогорцевой.
«СпецАвто-Восток» – компания Челябинская. Как вы строите работу в других регионах России, в частности в Красноярском крае?
Усольцев Александр (УА): Действительно, головной офис и инжиниринговый центр компании находятся в Челябинске, производственная база – в Тюмени. За более чем 16 лет работы по всей территории от Урала до Дальнего Востока – для нас это основные регионы присутствия – нам удалось выстроить обширную дилерскую сеть. В Красноярском крае, к примеру, у компании два дилера – «Михина» и «Орион». В редких случаях работа идет без посредников – напрямую с заказчиком.
Ваш основной клиент в Сибири – это крупные компании? Есть ли какая-то специфика заказов из Красноярского края?
УА: Да, основной клиент – это крупные лесозаготовители или те перевозчики, которые работают на них. Так исторически сложилось, что в Сибири, в том числе в Красноярском крае, крупные лесные предприятия делают выбор именно в пользу зарубежных машин таких брендов, как Mercedes, Scania, Iveco, Volvo, на основе которых наша компания разрабатывает технику по индивидуальным требованиям заказчика.
Что касается специфики, в отличие, например, от Дальнего Востока, клиенты из Красноярского крае в основном делают заказ на технику для работы с 6-метровым сортиментом; на Дальнем Востоке – это 4 метра. Техника для лесников Красноярского края и Томской области также будет отличаться между собой из-за разных дорожных условий в регионах.
Как выстроен технологический процесс по разработке техники по заказу конкретного клиента?
Колмогорцева Яна (КЯ): Во-первых, мы смотрим базовую модель машины. На сегодня в базе компании более тысячи вариантов автомобильных надстроек, прицепов, полуприцепов. Если какой-то из уже разработанных вариантов заказчику подходит, начинается его производство согласно нашей технической документации, и далее – отгрузка техники заказчику.
Однако более распространенный «сценарий» – доработка базовых вариантов техники под требования заказчика или разработка «с нуля». В компании работает очень сильная команда инженеров-конструкторов во главе с Виталием Анатольевичем Колмогорцевым и техническим директором Сергеем Анатольевичем Сисиным. На разработку индивидуального проекта уходит около месяца, после чего он воплощается в жизнь на нашей производственной базе в Тюмени. При этом, на каждом из этапов – разработка конструкторской документации, производство, отгрузка техники, эксплуатация – конструктор сопровождает проект. Кроме этого, наши конструкторы наблюдают за тем, как техника ведет себя во время эксплуатации, на этапе сервисного обслуживания, и на основе наблюдений вносят какие-то коррективы в будущие конструкции.
Так, в прошлом году мы модернизировали ряд моделей прицепов-сортиментовозов. Сегодня мы предлагаем клиентам улучшенные по целому ряду параметров модели таких прицепов.
Сколько времени, как правило, требуется для воплощения заказа после того, как проект разработан?
ЯК: Порядка месяца при условии, что на производственной базе в Тюмени – там организован полный цикл, начиная от металлозаготовки и заканчивая отгрузкой – есть все необходимые комплектующие. Максимальный срок – до 60–75 дней. Мощности производственной базы позволяют отгружать около 100 единиц техники в месяц.
Расскажите об интересных примерах ваших наработок?
КЯ: Недавно мы разработали новую модель щеповоза – это полуприцеп с подвижным передним бортом. Он создан для вывоза из леса щепы, которую, как известно, лесозаготовители чаще всего просто оставляют в лесу. Возможности техники позволяют за раз вывести из леса около 70 кубов щепы, также предусмотрена возможность уплотнения щепы, поэтому объемы могут быть и больше. Разгрузка щепы может происходить в том числе и в помещении, так как нет необходимости поднимать кузов: щепа выталкивается в горизонтальном положении кузова. При этом за счет ряда конструктивных особенностей эта техника будет хорошо себя чувствовать в условиях бездорожья.
Какие интересные разработки вы реализовывали для лесозаготовителей из Красноярского края?
УА: В этом году по заказу «Богучанского ЛПК» изготовили специальный полуприцеп для дорожного тягача с колесной формулой 6х4 и высотой седла до 1 350 мм.
Как обстоит дело с сервисным обслуживанием вашей техники в Красноярском крае?
УА: В вашем регионе по направлению ТО мы работаем через дилеров марок, на базе которых была сделана надстройка. Техобслуживание осуществляют механики дилеров, а мы поставляем для этого запчасти. Если необходимо, конструкторы дают рекомендации по ремонту нестандартных поломок.
Каковы планы компании по работе в нашем регионе?
УА: Планы традиционные для любого бизнеса – работать, развиваться, привлекать новых клиентов. Надо сказать, что в Красноярском крае наш сегмент высококонкурентен. Однако, что не может не радовать, лесная отрасль хотя и не показывает большого роста, но в ней точно нет кризиса. По другим отраслям, например, нефтедобыче, заметен определенный спад, у лесников его нет – они работают, закупают технику.