More
    spot_imgspot_img

    Немецкий грузовик – на суровых просторах тайги

    Ксения Кравцова, фото: ООО «Орион»

    Выставки

    Официальный дилер «Мерседес-Бенц» компания «Орион» – поставщик автомобилей для перевозки леса и техники для лесозагатовок.

    В модельном ряду грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц», помимо сортиментовозов, имеется альтернативное решение, сочетающее в себе комфорт, безопасность и проходимость. Это решение – полноприводный седельный тягач Actros.

    Тягач рассчитан на работу в тяжелых, стесненных дорожных условиях и, несмотря на длину целого автопоезда при работе с полуприцепом, обладает прекрасными показателями в проходимости и маневренности.

    Необходимо вспомнить о безопасности, поскольку тягач менее требователен к квалификации водителя – полуприцеп не так сильно раскачивается на бездорожье, из-за длины и равномерного распределения нагрузки риск опрокинуться уменьшается. При экстремальном торможении машина «складывается», но остается на колесах. Словом, это вопрос не только техники безопасности, но и продления жизни подвижному составу. Предложенное решение от Mercedes-Benz – это Actros 3346 AS.

    Тягач оснащен постоянным полным приводом, блокировками дифференциалов переднего и задних мостов, раздаточной коробкой с понижающим рядом. Мосты оборудованы бортовыми редукторами. И все это награждает грузовик сверхпроходимостью.

    «Mercedes тянет и тащит… И облицовка крепкая. Мы не переживаем за вероятность повреждений, которые могут оставить грузовики в гараже», – самые распространенные отзывы от собственников грузовиков «Мерседес».

    Немецкий грузовик - на суровых просторах тайгиДизельные двигатели объемом 12 литров с V-образным расположением 6 цилиндров выдают мощность 456 л.с. Каждый цилиндр имеет отдельный насос и форсунку, насос приводится в действие распредвалом. Эти особенности дают важные преимущества:

    • простота обслуживания и ремонта;
    • надежность работы в различных условиях (качество топлива).

    К слову, у «Актроса» весьма скромный для его мощности, полного привода и загрузки аппетит: ориентировочно в среднем 55 л на 100 км пути.

    Поскольку такой тягач по большому счету будет работать в местах с огромным количеством пыли, грязи, он оснащается двойным воздушным фильтром, отвечающим за две ступени очистки воздуха, обеспечивающие высокие эксплуатационные показатели и общий ресурс двигателя.

    Для легкого запуска и поддержания комфортной температуры в кабине мотор оборудован с завода автономным предпусковым подо­гревателем.

    В распоряжении водителя полноценное спальное место повышенной комфортности с ортопедическим матрасом, кондиционер. Все самое необходимое для работы летом и зимой, днем и для отдыха ночью.

    Уют рабочего места водителя находится на высоком уровне, как и общее внутреннее убранство кабины. В оснащении интерьера применяются высококачественные материалы, и это видно невооруженным глазом. Сидеть в водительском кресле с высокой спинкой удобно, а его регулировки способны удовлетворить самые изысканные вкусы, изменяясь в самом широком диапазоне. Рулевая колонка также регулируется – как по наклону, так и по высоте вылета. Руль точный, как у хорошего легкового автомобиля. Его надежно фиксирует пневматический фиксатор. Панель приборов полукругом огибает место водителя, так что все переключатели находятся на расстоянии вытянутой руки. Для оптимального кругового обзора практически в любой дорожной ситуации «Мерседес» предлагает подогрев зеркал, что быстро освобождает запотевшие или оледенелые зеркала от влаги или льда. В темное время суток света серийных фар достаточно, они справляются с задачей на ура. Стекла у них съемные, так что, если разобьется, не придется менять фару целиком.

    В распоряжении водителя имеется информационная система Telligent, помогающая:
    • получить информацию от всех важных систем автомобиля и вести постоянную запись условий эксплуатации;
    • определять состояния рабочих жидкостей и деталей износа;
    • прогнозировать даты очередного ТО и оставшегося до него пробега;
    • сохранять сообщения о состоянии или неисправности систем автомобиля.

    Великолепные тормоза с отключаемой системой АБС, барабанные на всех колесах тягача, аккуратно дозируют замедление. Несмотря на 50 тонн груза, 456 л.с. – сильный мотор, позволяющий уверенно, без снижения скорости, брать даже самые затяжные подъемы и почти везде держать свои законные 90 км/ч, не мешая другим участникам дорожного движения.

    Подводя итог знакомству с новым Actros, скажем: инженеры грамотно потрудились и предложили именно такой тягач, который предназначен для транспортировки не только готового сортимента, но и тяжелой заготовительной техники или оборудования в условиях бездорожья. Чтобы основа Actros могла выдерживать максимальные нагрузки, толщина материала рамы составляет до 9,5 мм. А мощные рессоры позволяют выдерживать нагрузку на заднюю тележку в 30 тонн.

    Рама, мосты и подвеска – бескомпромиссно безотказная и долговечная конструкция «Актроса».Немецкий грузовик - на суровых просторах тайги

    Журнал «ЛПК Сибири» №2 / 2017

    Читайте также: