Так, при экспорте леса лесоматериалов отсутствует единый подход со стороны таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости экспортируемых лесоматериалов. Это в свою очередь может влиять на полноту уплаты таможенных платежей.
Аудиторы СП РФ пришли в таким выводам на основании значительных расхождений в расчетных показателях, таких как индекс таможенной стоимости (стоимость за 1 кг веса), стоимость за кубометр, а также вес кубометры, характеризующие однородные товары, оформленные в различных таможенных органах.
В ходе проверки выявлены проблемные вопросы, связанные с использованием таможенными органами Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).
В частности, в ЕГАИС отсутствуют сведения о сроках исполнения контрактов (сделок).
Также проверка показала невозможность обеспечения таможенными органами контроля за источниками происхождения экспортируемого леса на основании сведений, содержащихся в ЕГАИС.
Кроме того, в таможенных органах отсутствуют современные приборы, позволяющие эффективно и быстро производить идентификацию лесоматериалов.
Аудиторы отмечают, что в 2017 году доля экспорта обработанных лесоматериалов по отношению к необработанным по сравнению с уровнем 2015 года (48,5%) выросла незначительно и составила 53,2%.
Выявлены и другие серьезные нарушения.
Счетная палата РФ направит информационное письмо в правительство РФ Минфин России, представления в Федеральную таможенную службу, обращение — в Генеральную прокуратуру РФ и ФСБ.
Законопроект о лесовосстановлении Госдума приняла в первом чтении 3 апреля 2018 года.
Лесопользователи должны будут осуществлять мероприятия по лесовосстановлению в границах территории соответствующего субъекта РФ, равной площади рубки лесных насаждений — в соответствии с проектом лесовосстановления в порядке, установленном правительством РФ.