«Российский лес – 2018»: продажи лесной техники бьют рекорды

текст: Наталья Повольнова, фото: Борис Смирнов

4027

Традиционная международная выставка для профессионалов лесной отрасли «Российский лес» прошла  с 5 по 7 декабря в Вологде.  Редакция журнала «ЛПК Сибири» лично убедилась в том, что 2018 год оказался для большинства компаний очень удачным.

Международная выставка «Российский лес – 2018» прошла в Вологде в двадцать третий раз. На закрытой части экспозиции в «Русском доме», а также на открытой площадке, расположенной в центре города, свою продукцию и технологии представили предприятия лесозаготовительной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, а также предприятия лесопромышленного машиностроения – общее число компаний-участников достигло 230. Кроме отечественных предприятий на выставке «Российский лес» также были представлены компании из Белоруссии, Италии, Латвии, Финляндии и Швеции.

Помимо машин для лесной отрасли на тематических площадках выставки были затронуты и другие темы: эффективное лесовосстановление, деревянное домостроение, биотехнологии и биотопливо. Эти и другие направления были представленные на экспозиции десятками компаний и перекликались с мероприятиями Международного лесного форума, проходившего одновременно с выставкой.

Традиционно на выставке «Российский лес» была представлена масштабная экспозиция лесной техники и оборудования. Так, официальный представитель международного производителя спецтехники различного назначения Komatsu – компания «ИСТК» – продемонстрировала универсальные решения для лесозаготовительной отрасли. Одно из них – экскаватор Komatsu PC220LC с харвестерной головкой Ponsse H7HD, которая отлично подходит даже для самых сложных работ при сплошной рубке. Гусеничная техника, оснащенная харвестерной головкой Ponsse H7HD, представляет собой альтернативу колесным машинам, а после замены оборудования на ковш, она может эксплуатироваться на землеройных работах.

Харвестерной головкой того же именитого производителя – Ponsse – была оснащена и машина, представленная компанией «Цеппелин Русланд». Это новый гидравлический экскаватор Cat 320, премьера которого в России сос­тоялась летом 2018 года. Машина эксплуатационной массой 22 тонны оборудована стрелой 5,7 метра и рукоятью 2,9 метра. Таким образом, максимальная высота резания у модели составляет 9 370 миллиметров, а максимальный вылет на уровне земли – 9 850 миллиметров. Cat 320 оснащен топливным баком емкостью 364 литра и массой полезных решений, которые придутся кстати при использовании машины в качестве харвестера. Например, система Cat Link позволяет удаленно получать данные обо всех машинах, работающих в лесу (их координаты, количество моточасов, потребление топлива, длительность простоев и многое другое). На основе этих данных можно управлять всем парком техники – как производства Caterpillar, так и других марок.

Белорусский холдинг «Амкодор» представил на выс­тавке тандем двух лесозаготовительных машин – харвестера АМКОДОР 2531 и форвардера АМКОДОР  2631, предназначенный для рубок ухода. Лесозаготовительный комплекс, состоящий  из двух единиц, работает следующим образом: харвестер, идущий впереди, захватывает и спиливает деревья, удаляет с них сучья и ветки, а затем режет стволы на бревна заданной длины – сортименты; затем форвардер при помощи гидроманипулятора загружает и вывозит сортименты к месту временного складирования или погрузки на автотранспорт.

Отметим, что лесозаготовительная техника, представленная холдингом «Амкодор», комплектуется высококлассным оборудованием производства финской компании KESLA: харвестер АМКОДОР 2531 – краном KESLA 671H и головкой KESLA 18 RH,  форвардер АМКОДОР  2631 – краном-погрузчиком KESLA 303. Кроме того, на представленных в рамках открытой экспозиции лесовозах можно было увидеть  краноманипуляторы KESLA 2009sT. Совместно с «Амкодор» и KESLA выступил на выставке официальный дилер этих марок – компания «ТРИЛОГ», специализирующаяся на продаже и послепродажном обслуживании лесозаготовительной техники и оборудования.

Экскаваторы и другую спецтехнику марки Komatsu можно было увидеть на стенде еще одного экспонента, который принимает регулярное участие в ежегодной экспозиции в Вологде. Это компания «Сумитек Интернейшнл», официальный дистрибьютор дорожно-строительной и горной техники Komatsu, а также погрузочно-разгрузочной и складской техники Toyota в Северо-Западном федеральном округе.

Большой интерес гостей и участников выставки «Русский лес» вызвал стенд компании «Сварог-В» – официа­льного дилера по Вологодской области производителя гусениц и цепей противоскольжения «РУТРАК». На сегодняшний день завод «РУТРАК» – единственное в России производство гусениц и цепей полного цикла, которое никак не зависит от импорта. Гусеница «РУТРАК» 100% кованая конструкция и полностью собирается из российских комплектующих. Качество отечественных материалов ничем не уступает иностранным аналогам, что подтверждено результатами основательных и многопрофильных механических испытаний лаборатории РОСАТОМА.

Линейка продукции «РУТРАК» представлена гусеницами для харвестера и форвардера – гусеницы показывают уверенные результаты при работе на любом рельефе и машинах любой грузоподъемности. Ключевой элемент звеньевой системы «РУТРАК» – кованая скоба 50*20 мм и кованое звено 28 мм. Это универсальный, идеально сбалансированный кованый ремкомплект для ремонта любых гусениц любых производителей.

О высоком качестве продукции кованой гусеницы «РУТРАК» говорит и круг клиентов компании – в их числе, ведущие лесопромышленные холдинги России. Так, «РУТРАК» выиграл внутренний тендер компании «ДальЛесПрома» на поставку 45 пар гусениц в 2018–2019 году – по этому контракту уже поставлены 4 контейнера гусениц. Среди других клиентов «РУТРАК» – группа компаний «ИЛИМ» и «Сегежа Групп». Сегодня «РУТРАК» активно наращивает присутствие в регионах России. Региональные склады компании работают в Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Вологде, Костроме, Сыктывкаре, Кирове, Хабаровске, новые склады были открыты в Иркутске и Коряжме.

В рамках выставки «Российский лес» официальный дилер гусениц «РУТРАК» – компания «Сварог-В» – разыграла среди посетителей гусеницу «РКТРАК» COMBI G28/30. Победитель розыгрыша ИП Мартынова Татьяна Геннадьевна получил возможность приобрести гусеницу по очень приятной стоимости – всего за 350 тыс. руб. В январе 2019 года гусеница была введена в эксплуатацию.

Официальный дилер MAN в Вологодской области, компания «ВологдаТракСервис», представила надежные и выносливые лесовозы MAN TGS – производительные, с мощными двигателями, высокими показателями полезной нагрузки, а также MAN TGX – экономичные и отлично адаптированные к российским условиям эксплуатации. Эти грузовые автомобили концерна MAN Truck & Bus оборудованы проверенными на практике двигателями MAN D20 и MAN D26 экологического класса Евро-5. Для того, чтобы достичь максимальной эффективности, конструкторы MAN адаптировали характеристики узлов и агрегатов трансмиссии, согласовав их с параметрами нового семейства двигателей.

Сортиментовозы на шасси MAN TGS 33.480 с колесной формулой 6х6 имеют повышенную проходимость и преодолевают любые дороги и направления. Силовая установка состоит из двигателя MAN D2676LF07 мощностью 480 л. с., усиленного сцепления DTE 430 и коробки передач ZF 16 S 253 OD. В комплектации лесовоза предусмотрен механизм отбора мощности с правым нижним расположением. Передний мост у сортиментовоза MAN TGS 33.480 6X6 BB в исполнении с максимальным дорожным просветом оснащен стабилизатором поперечной устойчивости, задние мосты на трапециевидных рессорах грузоподъемностью 16 тонн, предусмотрены блокировки дифференциалов и стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих задних осях. Кабина – L, с одним спальным местом, дополнительным воздушным отопителем и комфортным сиденьем водителя с пневмоамортизацией. Кроме них доступны и аналогичные машины с колесной формулой 6х4.

Флагманская линейка седельных тягачей MAN TGX отлично зарекомендовала себя как в сфере магистральных перевозок, так и в лесозаготовительной отрасли. Имеющие кабину большей ширины, эти машины предоставляют водителю все условия, необходимые для работы при перевозках на длинном плече. MAN TGX 33.480 и 33.440 6х4 BB способны решить самые сложные задачи: от работы на магистральных дорогах до выездов на грунтовые технологические дороги. Запас топлива в 590 литров и запас AdBlue 35 литров обеспечат автопоезду продолжительные пробеги. Бамперы седельных тягачей, как и сортиментовозов, изготовлены из стали в специальном heavy duty исполнении, с защитной сеткой на светотехнике.

Компания «Русбизнесавто» устроила для посетителей выставки и жителей Вологды состязания операторов экскаватора Excavator Challenge SDLG. Они были организованы и проведены производителем техники из Китая, концерном SDLG и его официальным российским представителем «Русбизнесавто», при поддержке администрации Вологодской области.

Пока участники соревнований заполняли необходимые бумаги и проходили инструктаж, для всех собравшихся понаблюдать за ходом состязаний была устроена экскурсия по площадке «Русбизнесавто». На экспозиции было представлены экскаваторы SDLG E6210F и SDLG E6300F, а также фронтальные погрузчики SDLG моделей 918, 936, 946 с устройством для быстрой смены навесного оборудования и 956 с захватом для бревен.

Соревнования проходили в два этапа. На первом из них участникам нужно было сбить ковшом экскаватора окрашенные в красный цвет бруски и вернуть стрелу в начальное положение. На втором, финальном – переместить пеньки из одной зоны в другую, поочередно зацепляя их зубом ковша. Задания выполнялись на время; за любое нарушение начислялись штрафные секунды. Зрители поддерживали своих фаворитов, среди которых жюри конкурса в итоге выбрало лучших. Каждому из трех призеров на выполнение двух заданий потребовалось менее трех минут – а места на пьедестале распределились исходя из разницы в несколько секунд. Третье место занял Алексей Емельянов (ООО «СтройТек») из Вельска Архангельской области, выполнивший оба задания за 2 минуты 54 секунды. «Серебро» соревнований досталось Сергею Воробьеву (АО «Бабаевский леспромхоз») – чтобы справиться с заданиями, ему потребовалось 2 минуты 47 секунд. И, наконец, победителем конкурса стал сотрудник того же предприятия Анатолий Фомичев, который уложился в 2 минуты 40 секунд. Всем призерам были вручены дипломы и ценные подарки.

Состязания профессионального мастерства на площадке «Русбизнесавто» продолжались около двух часов и собрали большое число зрителей. Для последних был установлен комфортный теплый шатер и оборудована лаунж-зона с горячими блюдами и напиткими. В паузах между выступлениями свое мастерство зрителям демонст­рировали ярославские атлеты из команды «Прорыв».

Журнал «ЛПК Сибири» №1 / 2019