Инновационные решения для «натуральных» грузов

текст и фото: ЦПУ Красноярской железной дороги

276

В современном мире при презентации новых технологий или продуктов их зачастую позиционируют как «зеленые», «живые», «эко» или ресурсосберегающие. Это является заявкой на то, что перед нами экологически чистый, природный, натуральный, высокотехнологичный, инновационный продукт, призванный естественным образом улучшить нашу жизнь. С такими же качествами у красноярских специалистов Центра продажи услуг ассоциируются клиенты из лесной отрасли.

«Натуральными считают представителей лесной отрасли за связь их дела с природой. Несмотря на множество различных требований к организации перевозок лесоматериалов, при взаимодействии специалистов ОАО «РЖД» с клиентами из лесной отрасли всегда находятся оптимальные решения по отправке груза. Подобная встреча и диалог о перспективах взаимодействия в недавнем времени состоялись с сотрудниками ООО «Крона» на их производственной площадке», – поделилась начальник Центра продажи услуг Красноярской железной дороги Евгения Игоревна Романихина.

Несмотря на множество различных требований к организации перевозок лесоматериалов, при взаимодействии с клиентами из лесной отрасли всегда находятся оптимальные решения по отправке груза.

Высокотехнологичными заготовителей и отправителей леса считают за их стремление модернизировать все трудоемкие процессы: от вырубки леса, его обработки до доставки готовой продукции из древесины. Доказательством тому служат все экспоненты Международной специализированной выставки «ExpoDrev», ежегодно проходящей в городе Красноярске. Ресурсосбережением представители лесной отрасли занимаются при посадке саженцев деревьев для восполнения природных запасов нашей страны. Также лесники проявляют заботу о ресурсах при обследовании лесов и очистке их от сухостойных деревьев, что является сложными финансово- и трудозатратными процедурами.

По инициативе клиентов из лесной отрасли специалистами Красноярской железной дороги разрабатывается большое количество проектов, связанных с перевозкой лесоматериалов, некоторые из них можно считать инновационными. К ним относится разработка технических условий размещения и крепления грузов в специализированном подвижном составе. Разработанная техническая документация после ее опытной проверки на Красноярской железной дороге зачастую тиражируется на всю сеть железных дорог России в качестве общесетевых Местных технических условий – допустимых к применению всеми отправителями лесных грузов по всей стране. Таких случаев немало. Уже с 2000 годов данная практика получила широкое распространение в условиях увеличения доли специализированного подвижного состава различных собст­венников.

Специалисты Центра продажи услуг Красноярской железной дороги регулярно отслеживают тенденции развития лесопромышленного комплекса и прорабатывают идеи для новых совместных проектов с его представителями.

В настоящее время инновационным можно считать проект по применению в качестве крепления лесоматериалов гибких текстильных стропов, который получил всестороннюю поддержку со стороны предприятий лесопромышленного комплекса. Существенными преимуществами от применения данных средств крепления являются:

    • облегчение процесса закрепления лесоматериалов в «шапке»;
    • повышение надежности фиксации лесоматериалов за счет обеспечения более плотного их прилегания друг к другу посредством стяжки гибкими стропами;
    • экономия за счет многоразового применения стропов вместо проволочных увязок;
    • упрощение процесса устранения смещений отдельных штабелей или единиц груза в «шапке»;
  • и другие.

Данный проект предложен, теоретически и экспериментально проверен на Красноярской железной дороге и направлен на экспертное рассмотрение в Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (г. Москва) для принятия решения об утверждении предложенных способов закрепления в качестве общесетевых.

Еще одним из востребованных проектов можно назвать перевозки контейнерными поездами. Основными заказчиками услуги движения поездов по установленному расписанию являются грузоотправители лесоматериалов, которые перевозят свою продукцию в составе контейнерных поездов.

«Уважаемые клиенты и читатели журнала, примите от коллектива Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания поздравления с наступающими новогодними и Рождественскими праздниками с пожеланиями развития вашего бизнеса, профессиональных успехов и энтузиазма!» – первый заместитель начальника Красноярского ТЦФТО Евгений Александрович Селецкий.

В структуре грузопотока Красноярской железной дороги лесные грузы являются одной из основных перевозимых номенклатур, в связи с этим специалисты Центра продажи услуг стремятся идти в ногу с развитием соответствующей отрасли. Ими не раз отмечалось, что отправители лесных грузов на Красноярской железной дороге зачастую являются инициаторами и разработчиками новых прорывных условий перевозок и методов работы. Лесная отрасль Красноярского края развивается не только в сторону увеличения объемов, но и в направлении высокотехнологичного производства продукции из лесоматериалов и отходов деревообработки, а также совершенствования логистики перевозок, причем не только лесоматериалов, но и пеллет, древесного угля, произведенной по современным технологиям фанеры и другой продукции. В ближайшей перспективе в регионе будет запущено целлюлозно-бумажное производство. С этим связаны ожидания специалистов ЦПУ на новые точки соприкосновения с представителями лесопромышленного комплекса.

«В Центре продажи услуг Красноярской железной дороги принято за правило не только делиться своими наработками и информацией об оказываемых транспортно-логистических услугах ОАО «РЖД», но и рассказывать о совместных проектах, о партнерских отношениях с нашими клиентами, которые мы очень ценим», – сообщает руководитель Центра продажи услуг Красноярской железной дороги.

Журнал «ЛПК Сибири» №4 / 2018

Автономные отопители Eberspächer - комфортная работа в любой мороз!