- Реклама -

«Академия Ponsse»: обучение операторов – ключ к бизнес-эффективности

текст: Борис Смирнов, Наталья Шварц, фото: пресс-служба «Академии Ponsse»

Выставки

Biesse представляет «E-vent: Digital in Action»

Виртуальное мероприятие Биессе, которое пройдет с 24 по 26 июня, станет уникальной возможностью познакомиться со всеми новинками в обработке дерева и современных материалов в инновационном формате.

Практика участников премии «Зеленый проект года-2020»

На премии FSC России «Зеленый проект года-2020» будут представлены несколько проектов, связанных с внедрением модели интенсивного лесного хозяйства или ее элементов.

Биомасса: топливо и энергия — 2020

6-7 октября 2020 года в Москве, в отеле «Холидей Инн Лесная» состоится Конгресс и выставка  «Биомасса: топливо и энергия»

В августе в Ленинградской области открылся учебно-сервисный центр Ponsse. На сегодня это самая передовая учебная площадка в мире: новейшая техника, симуляторы, система виртуальной реальности, а также зона для тест-драйвов, имитирующая сложный рельеф лесной деляны.

Запуск «Академии Ponsse» – так центр называют его сотрудники и слушатели – закономерен. Для Ponsse российский рынок – один из приоритетных: инвестиции в качественную подготовку операторов лесных машин компания рассматривает как вложения в успешность бизнеса своих клиентов. О работе учебного центра и прямой связи обучения и бизнес-эффективности лесозаготовителей журнал «ЛПК Сибири» поговорил с руководителем по обучениям и развитию учебного центра Ponsse Николаем Чернуцким.

Николай, чем обусловлено решение компании Ponsse об открытии учебного центра в Ленинградской области?

Это решение, конечно же, не случайно – по сути, компания шла к нему 12 лет. У Ponsse в России уже есть один учебный центр – он расположен в городе Питкяранта в Республике Карелия. Эта площадка дала нам колоссальный опыт, но чем дольше она работала, тем очевиднее становилось, что ее ресурсы ограничены, да и с точки зрения логистики – не всем удобно добираться до Карелии – она расположена не самым лучшим образом. Поэтому и было принято решение строить учебный центр – как мы называем его, «Академию Ponsse» в Санкт-Петербурге.

Какой получилась Академия и кто может пройти обучение на ее базе?

На сегодня «Академия Ponsse» – это самый современный учебный центр в мире с точки зрения материальной оснащенности и профессиональных кадров, ведущих работу в области обучения. Центр торжественно открыл свои двери в конце августа, а уже с 16 сентября начался учебный процесс.

Пройти обучение в центре можно по 19 учебным программам. Одна из самых востребованных – обучение «с нуля» операторов техники. Полный курс занимает 19 дней, максимум в группе может учиться 8 человек – это обусловлено возможностями материальной базы и задачей провести обучение максимально эффективно. Обучаем операторов-универсалов для работы как на харвестерах, так на форвардерах. Такой подход обусловлен, в первую очередь, текущей практикой – на рынке востребованы именно универсалы.

Обучение включает объемную теоретическую часть и, конечно же, практику – как на симуляторах (порядка 60 часов), так и непосредственно на машинах (порядка 60 часов). Наша конечная задача – научить операторов профессионально работать и эксплуатировать технику. Поэтому в процессе обучения огромное внимание уделяется тому, чтобы оператор нарабатывал моторику, знал, как управлять и что делать с техникой, что у машины внутри. Особый фокус именно на правильное, безопасное и эффективное обращение с машинами.

Курс для операторов-новичков будет ежемесячным. Также в учебном центе будут проводиться недельный курс переподготовки кадров для операторов с опытом. В группе также будет 8 человек, возможности Академии – брать и выпускать одну группу в месяц.

Если оператор работает на технике, скажем, 3–5 лет, как часто ему нужно проходить курсы переподготовки и повышения квалификации?

Если говорить о периодичности, то тут лучше всего ориентироваться на то, как часто обновляется парк техники – приходят новые программы, новые машины, новые технологии. Учебный центр перенимает все новинки от завода молниеносно – инструкторская группа постоянно находится на заводе, обучается и ретранслирует эти знания слушателям Академии. Поэтому многое зависит от того, как часто лесозаготовитель меняет машину и идет ли он в ногу со временем. На мой взгляд, переподготовка и повышение квалификации должна происходить минимум раз в четыре года.

В чем принципиальное отличие, скажем, лесного техникума, который обучает на оператора Ponsse, и Академии – насколько разнится уровень погружения и глубина знаний?

Уровнем и подходом Академии к теории и практике обучения сегодня не может похвастаться никто, даже Европа и Америка – и это вовсе не преувеличение. К примеру, учебный центр располагает 10 различными и самыми современными симуляторами. Некоторых из них даже нет в мире – симулятор «из кабины» сделан специально для нас, его строительство заняло год.

В направлении обучения механиков учебный центр сотрудничает с такими мировыми флагманами, как Festo Didactic, силами которой оборудован гидравлический и электрический стенд для обучения механиков. Вся клапанная группа и электрика подобрана именно под машины Ponsse.

Конечно же, практика – это главный приоритет: практика на симуляторах и в сервисном боксе, где операторы изучают компоненты и обслуживание машины. Оборудована зона для тест-драйвов, имитирующая сложный рельеф лесной деляны – высокая гора с уклоном 24 градуса для отработки спуска/заезда и 2-метровый ров, куда машина спускается полностью. Все практические занятия проходят под строгим наблюдением инструкторов. Один из них находится в наблюдательном пункте, другой видит ту же самую «картинку» из учебного класса – каждый из них видит не только то, что делает оператор, но и показатели экранов бортовых систем в текущей ситуации. Оба инструктора всегда находятся на радиосвязи с оператором – дают какие-то рекомендации или задания.

Словом, за три недели – если мы, к примеру, говорим об обучении операторов – Академия готовит специалиста, который умеет и может работать на деляне грамотно и, прежде всего, безопасно. Да, мы не можем гарантировать, что оператор не сломает машину, но мы делаем все возможное и даже больше для того, чтобы он правильно с ней обращался.

Важно и то, что оператор проходит обучение на самой последней и самой современной версии машины Ponsse – и так будет всегда: обновлять технику будем с периодичностью раз в полгода. К примеру, сейчас обучение проходит на базе харвестера Ponsse Ergo и форвардера Ponsse Buffalo.

Как примерно выглядит учебный день во время обучения операторов?

Обучение начинается около 8-30 – к этому времени группа уже находится в учебном центре; заканчивается – около 19-00. По сути, это полноценный рабочий день с максимально полным погружением в теорию и практику.

Сегодня в Академии обучается только дневная смена, а с февраля 2020-го планируем перейти на круглосуточную практику. То есть в течение восьмичасового рабочего дня группа проходит теорию на симуляторах, а один человек в это время отрабатывает навыки на практике. Плюс практика в вечернее и ночное время. Таким образом, в Академии будут обучаться три группы круглосуточно, отработку практических навыков будет отслеживать инструктор в наблюдательном пункте, а еще один инструктор – читать слушателям теорию.

Помогает ли Академия с организационными моментами, например, с размещением обучающихся?

Все организационные нюансы предусмотрены и включены в полный пакет обучения. Это питание, проживание, ежедневный трансфер от гостиницы и обратно, спецодежда для работы с техникой, все расходные элементы, учебные материалы и проч. – все это входит в стоимость. По окончанию обучения выдается сертификат о прохождении того или иного курса. Заносим такого специалиста в нашу общую базу и начинаем отслеживать его профессиональную судьбу.

Попасть в Академию может любой желающий?

Да, пройти обучение в учебном центре могут все желающие. Главное для нас, чтобы это происходило в более-менее плановом режиме.

Запуск учебного центра для Ponsse в России – это бизнес-проект?

Нет, проект абсолютно некоммерческий. Стоимость обучения окупает только лишь затраты на работу инструкторов, размещение и питание слушателей. Этот проект, в первую очередь, говорит о том, что российский рынок для Ponsse один из приоритетных, и компания инвестирует в качественную подготовку операторов лесных машин.

А понимает ли российский лесозаготовитель, что, вложив 100–150 тыс. руб. в обучение оператора, он в конечном итоге заработает в разы больше?

Не могу не отметить, что в этом вопросе ситуация в положительную сторону меняется буквально на глазах. Работает, в первую очередь, «сарафанное радио». Проводим учебную программу для лесозаготовителя какого-то региона, эффективность его работы повышается, другие лесозаготовители это видят и также инвестируют в обучение.

Один из наших курсов так и называется «Эффективная лесозаготовка», как правило, проводим его для клиента-собственника и операторов, которые работают непосредственно в лесу. Практика показывает, что вложения в обучение окупаются практически сразу. Скажем, по результатам обучения производительность комплекса увеличивается на +12% – и это при тех же самых материальных затратах. Плюс 12% в объемах заготовки – это +12% к прибыли за те же ресурсы.

Что важно и что понимают далеко не все? Рано или поздно оператор всегда упирается «в стенку»: начинает работать так, как он научился, как он может или как может машина. Обучение всегда открывает глаза – делай вот так, посмотри на эти цифры, попробуй иначе и так далее. И, скажем, если по программе «Эффективная лесозаготовка» обучится 8 человек – обучение идет на реальных машинах клиента, а оператор пилит по 10 тыс. кубов в месяц, то плюс 12% – это немаленькие деньги, тем более, если пересчитать по году. Есть организации, эффективность в которых удается поднять на 32% при тех же самых ресурсах.

Поэтому да, у клиента появляется все большее понимание, что вкладываться в людей и их обучение – это выгодно. И с точки зрения текущих результатов бизнеса, и с точки зрения долгосрочных целей. После, скажем, трех лет работы машины он может сдать в трейд-ин металлолом, а может – приличную технику, за которую можно получить хорошие деньги. И все зависит именно от человека, который управляет машиной – от его профессионализма и грамотного подхода.

- Реклама -

Новости

ЛПК Республики Коми остается привлекательным для инвестиций

На сегодня на территории Коми реализуется шесть приоритетных инвестиционных проектов.

ГК «УЛК» выбирает сушильные камеры Valutec

Valutec получила заказ Группы компаний «УЛК» на поставку сушильного оборудования для нового ЛПК в селе Карпогоры Пинежского района Архангельской области.

Российская фанера начала расти в цене

Как сообщает Росстат, средняя цена российской фанеры на внутреннем рынке в мае текущего года выросла на 7,8% до 26 595 руб/кв.м.

Вятский фанерный комбинат завершил модернизацию оборудования

ООО «Вятский фанерный комбинат» завершил работу по инвестпроекту «Замена плит прессов ламинирования».

Инвестпроекты Томской области получили статус приоритетных

«Лес-Экспорт» и «Сибирьлес» включены Минпромторгом России в федеральный перечень приоритетных.
- Реклама -

Читайте также:

- Advertisement -