- Реклама -

Тракторные прицепы от «СКА-Форест» – вместо лесовоза и форвардера

текст и фото: пресс-служба ООО «СКА-Форест»

Выставки

Итоги выставки «ЭКСПОДРЕВ-2020» в Красноярске

С 30 сентября по 2 октября в Красноярске проходила одна из ведущих лесопромышленных выставок России – XXII Международная специализированная выставка «ЭКСПОДРЕВ».

Итоги выставки SibWoodExpo-2020 в Братске

В ТКЦ «Братск-АРТ» прошла церемония закрытия 27-й Международной выставки SibWoodExpo, которая представила самые современные технологии в области лесопромышленного комплекса и дала возможность завязать новые деловые контакты предпринимателям.

Итоги 18-й Международной выставки «Лесдревмаш-2020»

С 19 по 22 октября 2020 года в Центральном выставочном комплексе «ЭКСПОЦЕНТР» состоялась 18-я Международная выставка «Машины, оборудование и технологии для лесозаготовительной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности» – «Лесдревмаш-2020».

Теплая зима поставила многих лесозаготовителей в сложное положение. Действующая техника часто не могла пройти по разбитым дорогам, из-за чего страдал весь бизнес. В отрасли и без того набирал популярность метод сбора и вывоза леса на тракторах, и в этом случае он стал еще более актуальным. Руководитель специализирующейся на поставке техники компании «СКА-Форест» Кирилл Шустерман рассказал о преимуществах этого способа.

Кирилл Владимирович, расскажите об итогах работы в 2019 году.

Весь год мы активно продвигали технологию вывоза леса из делянок с помощью тракторов, оснащенных лесным прицепом с манипулятором. Рассказывали об этом большому количеству лесопользователей. Надо понимать, что это люди консервативные, не торопящиеся менять проверенные технологии. Все же мы продали ряд прицепов – как полноприводных, так и бесприводных. От наших покупателей мы уже получили обратную связь, и она было крайне положительной.

Какие аргументы вы использовали, чтобы убедить лесозаготовителей попробовать работать с тракторными лесными прицепами? В чем вообще преимущество этой технологии?

Есть разные способы вывозки леса, одна из них – на вездеходах «Урал» и им подобным. Это достаточно распространенные машины. У машины есть свои плюсы: полный привод, повышенная проходимость. Но есть и минусы: большой расход топлива, дорогое обслуживание, а при теплой зиме машина проваливается, потому что имеет большой вес и узкие колеса, поэтому нередко для их использования надо строить лесную дорогу.

Использование же тракторов с прицепом для леса позволяет избежать многих перечисленных трудностей. Тракторы вообще изначально были созданы для пахоты, для езды по мягкой почве, и потому их колеса не проваливаются в рыхлую землю. Это относительно легкая машина с широкой резиной. К тому же она позволяет существенно экономить на топливе: если лесовоз «Урал» за смену тратит порядка 120 литров, то трактору может хватить 40–60 литров. Это значит, что за год экономия может достигать нескольких миллионов рублей.

Что касается проходимости, то здесь они не уступают грузовикам-вездеходам, особенно когда речь идет о полноприводных прицепах «Армада», ведь трактор вместе с прицепом – это 8 ведущих колес.

А что по скорости вывозки леса?

Трактор и прицеп – это мини форвардер. Органы управления в кабине, нет потери времени забираться на «фишку». По плохой дороге трактор и «Урал» пойдут с одинаковой скоростью, а по хорошей обычно возят на сортиментовозах. Поэтому, по нашему мнению, трактор с полноприводным прицепом быстрее и технологичнее вездехода.

Вы сказали, что получили обратную связь от покупателей. На какие изменения в работе они в первую очередь обратили внимание?

Наш клиент из Центральной части России приобрел у нас полноприводный прицеп. Признается, что решился на это не сразу, было много сомнений. Однако решился и не пожалел. Покупка совпала с теплой зимой, и из-за мягкой почвы вся ранее использовавшаяся техника застревала. В результате лес у него вывозился по плану, в то время как на соседних делянках у конкурентов был простой. И надо понимать, что речь идет больше чем об отложенной работе: лес без своевременного вывоза портится и теряет в качестве и цене.

В результате сейчас клиент покупает несколько новых лесных прицепов, уже с более мощным манипулятором и трактором.

В чем еще преимущество?

Лес на тракторах собирается довольно быстро. Органы управления, как я говорил ранее, заведены в кабину, а значит оператору или водителю не нужно постоянно выходить на улицу. К тому же это повышает комфортность работы самого водителя, особенно в дождь или мороз. Также лес не нужно собирать в пачки, тракторист может сам ездить за теми, кто спиливает. А это значит минус одна дополнительная рабочая единица на делянке.

Также трактор можно использовать на дополнительных работах – чистить отвалом или щеткой снег, боронить плугом землю под саженцы и другое.

Как выбрать трактор, подходящий для конкретных нужд клиента?

Продукция различается по стоимости, и каждый из тракторов обладает своими преимуществами. Конечно, самый известный и зарекомендовавший себя – это МТЗ.

К нему легко найти запчасти, колеса, отремонтировать их могут практически везде. Доступность запчастей – это очень важно, лес – это не поле, и поломки здесь не редкость. Есть тракторы премиального сегмента: Valtra или Fendt. Стоят они больше, но долговечность у них выше и мощности больше. Дилеров у них тоже все больше, и запчасти можно купить. Поэтому выбор зависит от особенностей и желания заказчика. К полноприводному прицепу, например, нередко бывает достаточно трактора МТЗ 1025 или 1221.

Какие вы предлагаете варианты покупки?

Мы предлагаем продукцию в лизинг на 3–5 лет. Иногда можно существенно сэкономить, если клиент находится на упрощенной системе налогообложения и готов купить за свои средства.

Руслан, мастер леса компании заказчика:

«В нашей организации мы постоянно сталкиваемся с проблемой при вывозе леса с делянки, связанной с большой зависимостью от погоды. После зимнего периода приходилось ждать пока грунт в лесу будет более подходящим для работы колесной техники, что в свою очередь приводило к простою и потере денег. Руководство нашей компании потратило много времени на поиски решений этой проблемы. Мы рассматривали различные варианты: форвардеры, доработанные Т150К, думали купить специализированные шины на наши лесовозы.

После долгих поисков и раздумий нами был выбран вариант полноприводного лесовозного полуприцепа с трактором. В виду уникальности технологии постоянного механического привода полуприцепа и отсутствия аналогов наш выбор остановился на лесном тракторном прицепе «АРМАДА  МХ-12».

При покупке прицепа самыми большими опасениями были: отсутствие распространения такой техники в России, а также был под вопросом возможный объем вывозки прицепа. После покупки и перебазировки трактора с полуприцепом на делянку мы сразу же запустили их в работу, так как погода в лесу стояла дождливая и была невозможна вывозка имеющимися лесовозами «УРАЛ», так как на тот момент они уже несколько раз глубоко садились в грязь. После нескольких недель работы все наши опасения отпали сами собой. На сегодняшний день можем вывозить лес, работая на делянке в любую погоду и круглый год, это все при условии глинистых грунтов. В среднем нам удается вывозить с помощью прицепа до 80–100 куб. м леса за смену, при условии, что на соседних делянках ребята не могут заехать на своих лесовозах из-за теплой весны и ждут хорошей погоды. Также нам понравилась конструкция установленного манипулятора, при своих небольших габаритах и весе он показал достаточную грузоподъемность и скорость. Эта техника решила нашу проблему с вывозкой леса».

ООО «СКА – Форест» – официальный дилер лесных прицепов «АРМАДА» и «Тигер» на территории России.
8 (800) 777-56-48, +7 (812) 309-06-48
info@ska-forest.ru
www.ska-forest.ru

Новости

Итоги выставки «Лесдревмаш-2020» от Fagus-GreCon Greten GmbH & Co. KG

В целом, несмотря на серьезные ограничения, связанные с распространением COVID-19, посетителей на нашем стенде было меньше всего процентов на 40% по сравнению с прошлой выставкой.

Raute поставит оборудование на 55 млн € для ООО «Плитвуд»

Речь идет о строительстве нового высокотехнологичного производства по выпуску большеформатной фанеры с законченным циклом всех технологических процессов, удовлетворяющего экспортным требованиям.

Благотворительная акция «Розовая гусеница» от компании Olofsfors установила рекорд по сборам

Компания Olofsfors, ведущий мировой производитель гусениц для лесозаготовительных машин, подвела итоги благотворительной инициативы по борьбе с раком молочной железы «Розовая гусеница».

Uranium One выходит на европейские рынки биотоплива

Uranium One (дочка «Росатома») осуществила поставку первой партии древесных пеллет заказчику из Италии.

ПАО «ТрансКонтейнер» ускорил доставку пеллет из Сибири в Европу

Скорость и эффективность транспортировки топливных гранул планируется повысить за счет отгрузки на терминале Global Ports.
- Реклама -

Читайте также:

- Advertisement -