spot_img

Харвестерные головы Kesla – решения для разных задач

текст: Борис Смирнов, Андрей Примак, Наталья Шварц, фото: Борис Смирнов, пресс-служба Kesla

Выставки

Kesla
Keslahttps://www.kesla.fi/ru/
Kesla - это группа машиностроительных компаний, специализирующаяся на маркетинге и производстве технологий лесозаготовки и перемещения материалов.

Финская компании Kesla – один из самых ярких участников международного чемпионата «Лесоруб XXI века». В рамках мероприятия Kesla презентовала новое поколение тяжелых харвестерных головок, созданных для работы в суровых условиях.

О возможностях техники финского производителя для сибирских лесозаготовителей, принципах обучения механиков и планах по развитию в России журналу «ЛПК Сибири» рассказал региональный менеджер по продажам Kesla в России, Украине и Белоруссии Артур Ихно.

Артур, как оцениваете итоги участия Kesla в «Лесорубе XXI века»?

Очень довольны мероприятием! Принимали в нем участие в прошлом году, но как посетители – и даже в этом статусе нам удалось провести несколько очень важных встреч. В этом году готовились заранее, как результат – провели более двух десятков встреч и презентовали новую голову Kesla как действующим, так и потенциальным клиентам. В их числе такие крупные лесозаготовители, как «Титан», «УЛК», «Илим».

О какой головке идет речь – это новая разработка или улучшенная модель?

В конце прошлого года Kesla выпустила совершенно новую тяжелую голову – модель второго поколения 30RH. Это полностью новое конструктивное решение – усиленная рама, усовершенствованные ножи и гидравлика. При этом удалось сохранить то, за что лесозаготовители ценят головы Kesla: большой угол захвата, измерительную систему, ремонтопригодность, доступность для технического обслуживания всех узлов техники.

Бывает ли, что компания вносит в технику изменения с подачи именно российских лесозаготовителей?

Конечно, и модель 30RH-II – яркий тому пример. Новое поколение тяжелых голов сделано именно под суровые условия эксплуатации России и Канады. При производстве голов используется марка стали, выдерживающая температуры до минус 45–50 °C. Удобный доступ к рукавам позволяет оперативно заменить гидравлические компоненты в случае поломки и продолжить работу. Словом, сделано все для того, чтобы максимально сократить простои техники. Эксплуатационные характеристики головы также вышли на шаг вперед.   Харвестерные головы Kesla – решения для разных задач

Востребована ли новинка лесозаготовителями России?

На сегодня продано семь голов модели 30RH-II. Три из них уже установлены, четыре – будут установлены в октябре-ноябре. В реальных условиях голова проявила себя очень хорошо – клиенты остались довольны, поэтому рассчитываем на дальнейший рост продаж.

Какие регионы России являются основными покупателями харвестерных головок Kesla?

Если говорить о головах, которые поставляются напрямую с завода, это Вологодская область, где хороший уровень продаж, в первую очередь, обеспечивает сарафанное радио. Голова хорошо себя зарекомендовала, и лесозаготовители рекомендуют ее друг другу. В Вологодской области работает порядка двух десятков голов как предыдущего, так и нового поколения. На втором месте – Республика Карелия и Архангельская область.

Если брать в расчет технику, где голова Kesla используется в качестве навесного оборудование – речь, прежде всего, о марке «Амкодор», то такие машины работают по всей России. Это Вологодская область, Краснодарский край, Республика Татарстан – в общей сложности в России с навесным оборудованием Kesla работает больше 200 единиц техники «Амкодор».

Кто сегодня представляет марку Kesla в России?

На данный момент у Kesla есть три официальных дилера в России – две компании занимаются крановыми манипуляторами, одна – навесным харвестерным оборудованием и чипперами – рубильными модулями. Один из дилеров, компания «Трилог», имеет несколько филиалов в России: головной – в Санкт-Петербурге, в Вологде – филиал и склад запасные частей, в Архангельске работает представительство дилера.

Ставит ли Kesla задачу увеличить объем продаж в Сибири, в частности, в Красноярском крае?

Развитие торговой сети – приоритет Kesla. Компания все время находится в поиске новых заинтересованных в сотрудничестве дилеров. Однако это не простая задача: харвестерные головы – техника сложная и не дешевая. Она требует постоянного обслуживания, ухода, ремонта, поэтому к потенциальным дилерам Kesla предъявляет очень высокие требования. Продавать нашу технику хотят многие компании, но далеко не каждая из них отвечает условиям.

Что именно это за условия?

В первую очередь, мощная техническая база, подготовка механиков, наличие мобильной технически укомплектованной бригады для выездных ремонтов и, конечно же, наличие необходимых запасных частей. Одна из самых сложных и многоступенчатых задач – обучение механиков, конкуренция за высококвалифицированных специалистов на рынке очень высокая.

Как именно проходит обучение технического персонала дилера?

Обучение механиков проводит компания Kesla. Механики в обязательном порядке посещают завод Kesla, проходят теоретическое обучение на симуляторе. Первые вводы харвестерных головок в эксплуатацию проходят при участии финских специалистов. Обучение механиков идет постоянно и занимает минимум полгода. Требуется не меньше пяти-шести обучающих уроков, прежде чем технический специалист самостоятельно и в условиях заготовки, в лесу, сможет отладить работу головы или откалибровать ее. Работа очень ответственная – техника заготавливает лес на отдаленных участках, где нет телефонной связи и выхода в интернет; а харвестер не может простаивать ни дня – каждый день простоя выливается в огромные расходы как для владельца техники, так и для ее поставщика. Вот почему любая возникшая проблема должна решаться быстро, а поломка – устраняться в этот же день.

Какова ситуация на рынке лесозаготовительной техники в сегменте переоборудования экскаваторов в харвестеры – динамика положительная или отрицательная?

Положительная – сегмент показывает очень большой рост. Не случайно, все крупные игроки, производители харвестерных головок, заключили соглашения с крупными брендами техники и тем самым закрепили за собой право эксклюзивных поставок навесного оборудования для той или иной марки. Именно потому, что рынок на пике, сроки поставки техники у крупных производителей доходят до года.

Однако конкретно нашей компании эта ситуация играет на руку: в условиях длительной поставки техники другими компаниями-производителями, Kesla предлагает лесозаготовителям свои решения. Кроме того, продолжаем сотрудничать с независимыми брендами-производителями техники. Плюс, есть клиенты, которые хотят навесить на уже имеющийся экскаватор именно технику Kesla.

Каково, по вашим оценкам, соотношение гусеничных и колесных харвестеров в России на данный момент?

Все зависит от региона, типа леса и почвы. Гусеничный экскаватор физически не может работать на мягких и сильно каменистых почвах, в первом случае он тонет, во втором – заметно уступает колесным базам по проходимости. К примеру, в Архангельской области и Сибири, где почвы преимущест­венно твердые, колесная и экскаваторная база распределяется в соотношении 50/50. А, например, в Карелии, где очень много каменистой почвы, 70–80% техники приходится на колесную базу.Харвестерные головы Kesla – решения для разных задач

Если говорить про колесные харвестеры с навесным оборудованием Kesla, №1 по объемам – это техника «Амкодор»?

Да, действительно, №1 – это бренд «Амкодор», производящий очень большое количество техники. Второе место в совокупности занимают небольшие финские производители, такие как Sampo Rosenlew, ProfiPro, ProSilva и др., которые производят порядка 20–30 машин в год. Все эти бренды устанавливают исключительно навесное оборудование Kesla – манипуляторы, головы, захваты.

Эти машины используются в Латинской Америке, США, Канаде, Южной Европе – там, где лесозаготовка уже перешла на новый уровень. В этих странах, в первую очередь, применяются рубки ухода и прореживания, и уже после этого сплошная рубка. Россия, к сожалению, еще к этому не пришла, но это вопрос времени. Для Kesla, как для производителя харвестерных голов не только тяжелого, но и легкого класса – это еще один, потенциально интересный сегмент российского рынка. Сейчас все крупные игроки сделали максимальный упор на тяжелые головы и сплошные рубки. Однако в России, к примеру, в Архангельской и Вологодской областях, уже появилось большое количество молодого леса. Для работы с таким лесом нужны головы легкого класса – с помощью тяжелой головы трудно заготовить необходимый объем, она требует большего расхода топлива. В линейке легких голов Kesla представлены такие модели, как 18RH, 20RH и 25RH второго поколения.

В продолжении темы гусеничных харвестеров, какие марки техники наиболее часто выбирают для переоборудования российские лесозаготовители?

Самая распространенная марка – это Volvo. Она хорошо зарекомендовала себя в работе по всей России, обеспечена хорошим сервисом, а благодаря мощной гидравлики на эту технику можно навесить головы практически любых брендов. Однако если говорить про Финляндию, то навесное оборудование Kesla работает на Hitachi, Hyundai, Komatsu и др.

Как выглядит процесс переоборудования машин?

Полный пакет для переоборудования поставляется с завода Kesla – это защита для экскаватора и капота, сверхпрочное лобовое стекло, также под использование харвестера переделывается гидравлика, устанавливается рукоять на стрелу. При этом, на российском рынке сейчас представлено множество аналогов для переоборудования. Кроме этого, экскаватор с адаптированной для лесозаготовки гидравликой и защитой, можно заказать напрямую у производителя – такие варианты есть у Volvo и Hitachi. Использование экскаватора имеет ряд преимуществ – его можно переоборудовать под работу в конкретных условиях и существенно на этом сэкономить. Например, установить только лобовое защитное стекло, так как стрела работает только перед оператором; или установить только защиту капота или только защиту кабины и так далее.

Каковы планы Kesla на работу на российском рынке в перспективе трех-пяти лет – есть ли потенциал для роста?

Разумеется! Текущие объемы продаж голов оцениваем как срав­нительно небольшие. Это, в пер­вую очередь, связано с тем, что нам сложно конкурировать с крупными брендами, которые привлекают кли­ента не качеством и производитель­ностью голов, а сервисом – у таких производителей много сервисных точек и складов запчастей. И в этом вопросе нам, действительно, есть над чем работать. В данный момент мы усиливаем сервисное направление и поставку запасных частей Kesla. В остальном же головы Keslа ни в чем не отстают от ведущих мировых брендов – финское произ­водство, качественные материалы и технологии, которыми не могут пох­вастаться многие из игроков рынка. В перспективе трех лет объемы продаж в Россию должны приблизиться к 30–40 головам в год, в перспективе пяти лет – вырасти до 100 голов.Харвестерные головы Kesla – решения для разных задач 

Журнал «ЛПК Сибири» №3 / 2018

spot_img
spot_img
spot_img

Читайте также:

spot_img