More

    Гусеницы Olofsfors для колесной спецтехники: повышение эффективности, окупаемость вложений

    Выставки

    Шведская компания Olofsfors – одна из старейших в современной Европе. Основанная в далеком 1752 году, сегодня она достигла положения мирового лидера в производстве гусениц противоскольжения. С рекомендациями по выбору гусениц для колесной техники, а также кратким экскурсом в историю и трудовые будни компании – Антон Бусыгин, Генеральный директор ООО «Олофсфорс».

    – Антон, два с половиной века истории – это внушительный срок! Как все начиналось?

    – Да, наша компания основана в далеком 1752 году. Первой ее продукцией были тогда сельскохозяйственные орудия, сырьем для которых выступала местная руда. С началом европейской индустриализации на заводе стали делать стальные цепи для пакетирования речных плотов, а когда наступил технологических прорыв в заготовке леса – появились первые колесные прототипы будущих харвестеров и форвардеров – компания Olofsfors наладила производство гусениц.

    – Как давно компания Olofsfors присутствует на российском рынке? И что из себя представляет современное производство?

    – Официально представительство было открыто в 2008 году, однако специалисты нашей компании консультировали российских клиентов и проводили учебные семинары по эксплуатации продукции еще с начала 1990-х годов. Общение с людьми, помощь дилерам и клиентам – все это тоже является существенной составляющей активной миссии компании. На одних только продажах мы не сфокусированы. Наша сопутствующая цель – объяснить и наглядно показать, как правильно выбрать гусеницы, установить их и максимально эффективно эксплуатировать.

    Что же касается самого производства, то вся подготовительная работа с металлом осуществляется на головном заводе в Швеции. Плюс к этому, компании Olofsfors принадлежат два дополнительных сборочных производства: в Финляндии и Канаде.

    За выпуск массовой продукции «ответственны» роботы. Уровень автоматизации на заводах настолько высок, что на сборочной линии нужен всего один человек – для контроля готового изделия на выходе. Если существует потребность в создании уникального продукта, у нас есть несколько линий ручной сборки.

    – Известный факт, что скандинавы трепетно относятся к природе и экологии в целом. Компания Olofsfors, вероятно, не исключение?

    – Совершенно верно. К экологии мы относимся более, чем серьезно. Производственный процесс соответствует жестким европейским стандартам. Наши заводы работают в полностью замкнутом цикле: все отходы поступают на вторичную переработку. Таким образом, мы абсолютно исключили факт загрязнения окружающей среды и каких-либо вредных выбросов в атмосферу.

    – А как вы оцениваете «экологическую ответственность» российских лесопромышленников? Есть ли прогресс?

    – В России озабоченность экологическими проблемами не так высока, как в Европе. В основном, вопросами чистого воздуха и питьевой воды интересуются жители крупных городов-миллионников. Тайга и лес в целом до сих пор считаются чем-то далеким от повседневной жизни, хотя понимание необходимости беречь природу у людей, работающих в этой отрасли, конечно, есть.

    К примеру,  в Лесотехнической академии нас учили, что гусеничная техника менее травматична для почв. И это неоспоримая правда! Ведь колесные машины прорезают колею и не сохраняют подрост. Между тем и гусеничная техника не лишена недостатков: в повороте срезает грунт, имеет невысокую скорость передвижения. А на дорогах общего пользования и вовсе эксплуатироваться не может. Именно поэтому гусеницы для колесных машин являются тем решением, которое совмещает достоинства обоих видов техники и нивелирует их недостатки.

    – Однако такие гусеницы – это в большей степени дополнительная опция или насущная необходимость?

    – Могу сказать, что это зависит от рабочих условий. В нашей стране они зачастую и необходимы, и обязательны. Скажем, на очень плотном грунте в Башкирии без них вполне можно обойтись, а вот в болотистых топях Карелии или в лесах Красноярского края – практически нет. Конечно, все «упирается» в деньги. Но замечу, что применение гусениц значительно повышает эффективность работы спецтехники. А это уже обращает затраты в текущую выгоду.

    К примеру, средняя производительность форвардера при работе без гусениц на болотистом участке составляет 10–12 кубометров в час, а с гусеницами она возрастает до 14–16 кубов. Учтем также, что гусеницы защищают колеса и снижают их износ. При этом каждое импортное колесо сегодня стоит порядка 130–150 тысяч рублей. Замена четырех колес обойдется более, чем в полмиллиона, а это вполне сопоставимо с ценой гусениц, которым предстоит защищать их от повреждений.

    – Каков срок эксплуатации вашей продукции? И какие существуют разновидности моделей?

    – Стандартный ресурс гусениц Olofsfors – около 6000 часов, но он может варьироваться в очень широком диапазоне. Для правильной эксплуатации важно правильно подобрать соединительные системы и не допускать перегруза спецтехники. Чтобы пролонгировать срок службы нашей продукции, мы всегда готовы консультировать клиентов по всем насущным вопросам и даже выезжать на рабочее место, то есть непосредственно в лес.

    По разновидностям существуют гусеницы нескольких типов: универсальные (например KovaX или EVO) и специализированные, для определенных условий. Например, гусеницы Magnum предназначены для работы на болотах в летний сезон, они значительно снижают давление на грунт. Гусеницы серии EX с высоким профилем специально сконструированы для работы в предгорьях: на склонах до 45–50 градусов или в очень глубоком снегу.

    – Несколько практических советов перед покупкой?

    – Наиболее рациональным шагом будет приобрести сразу два комплекта гусениц: один универсальный и один специализированный, исходя из базовых условий работы. Это позволит круглогодично эксплуатировать вашу спецтехнику.  Например, в летний период для наиболее эффективной работы на слабых грунтах на передние колеса ставятся обычные универсальные гусеницы Evo, а на задние – болотоходы.

    – А как насчет ремонта?

    – Знаете, ремонт гусениц – это чисто русская национальная черта! Только у нас на лесозаготовке есть слесарь либо сварщик, которые периодически приводят в порядок износившиеся приспособления. В связи с дороговизной ручного труда, в Европе – это непозволительная роскошь.

    Безусловно, гусеницы Olofsfors ремонтопригодны, и в России их ремонтируют. Первые опыты показали, что после ремонта гусеница выдерживает минимум еще один эксплуатационный цикл. На практике, при соблюдении наших рекомендаций по эксплуатации и ремонту, эта цифра доходит до пяти циклов. Однако не стоит проводить ремонт гусениц в условиях делянки. Есть специальные технологические карты, которые мы готовы предоставить любому заинтересованному клиенту. Без учета таких особенностей можно окончательно испортить гусеницы.

    Сама компания Olofsfors ремонтом не занимается. Но мы рекомендуем нашим дилерам предоставлять услуги реновации для поддержания хороших отношений с клиентами. Такие услуги уже предоставляются в Архангельске, Вологде, Кирове…

    – Почему российским лесопромышленникам стоит остановить свой выбор именно на гусеницах Olofsfors?

    – Это вопрос риторический и субъективный: почему мы выбираем одно взамен другого? Ведь большинство брендов спецтехники в основной своей массе схожи. Разница состоит лишь в удобстве обслуживания, комфорте работника, уровне сервиса и запчастей. Все вышеперечисленные слагаемые у нас на высоте.

    К тому же компания Olofsfors постоянно делает упор на новые технологические разработки. Например, гусеницы линейки Evo Track менее склонны к налипанию мокрого снега за счет особого V-образного профиля, который был специально разработан нашими инженерами. Или профиль Kovax-Soft, который при сохранении возможности круглогодичной эксплуатации (в отличие от болотоходных гусениц, эксплуатирующихся только в бесснежный период), значительно снижает давление на грунт. Подобные технические находки зачастую и влияют на выбор. Выступают как последний аргумент.Гусеницы Olofsfors для колесной спецтехники: повышение эффективности, окупаемость вложений

    Журнал «ЛПК Сибири» №1 / 2017

    Читайте также: