На прошедшей транспортно-логистической конференции «За контейнерами» одной из главных тем обсуждения стала контейнеризация перевозок леса и пиломатериалов.
Преимущество контейнера – возможность дробить партию товара: нет необходимости формировать в порту большой объём грузов, достаточный для морской транспортировки, как это было раньше.
Кроме того, доставка в контейнерах происходит быстрее, сохранность груза в них лучше по сравнению с полувагонами, скорость оборота денежных средств выше, а затраты на погрузочно-разгрузочные работы ниже.
«Сегодня уровень контейнеризации лесных грузов – 20%. Остальную продукцию лесоперерабатывающего комплекса доставляют на платформах и в полувагонах. По нашей оценке, можно контейнеризировать 70% генеральных грузов», – уверен генеральный директор ООО «ЛОГОПЕР» Виталий Потапов.
По данным АО «Евросиб СПб – транспортные системы» оборот экспортной лесной продукции в контейнерах в этом году значительно снизился по сравнению с 2022 годом.
Доля экспортных отправок из Сибири в порты Дальнего Востока сократилась с 90 до 55%, в направлении сухопутных погранпереходов Восточного полигона – с 85 до 65%. Объём грузов с отправкой из восточной части России на Дальний Восток упал с 90 до 40%. В то же время экспедиторы европейской части страны прирастили долю экспорта – с 10 до 60%.
Снижение объёмов перевозок лесоматериалов на экспорт связано с ограничением согласования планов доставки на сухопутные направления со стороны Китайской железной дороги, через порты Дальнего Востока, с загруженностью инфраструктуры магистралей Восточного полигона, сезонным снижением цен на продукцию лесоперерабатывающего комплекса.