More
    spot_img

    Рослесозащита продолжает обновление информации о землях, требующих лесовосстановления

    Выставки

    Таким образом, Рослесозащита завершит 6-летний цикл своей деятельности по обновлению информации о землях, требующих лесовосстановления. Соответствующими мероприятиями будет охвачено 100% территории лесничеств в лесном фонде Российской Федерации.

    За предыдущие 5 лет выполнено дешифрирование материалов ДЗЗ на площади около 885 млн гектаров, охвачено 1181 лесничество.

    По итогам выявлено более 22 млн гектаров земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления. Большую часть из них составляют гари – 14 млн гектаров, более 5 млн гектаров – прогалины и пустыри, 2 млн гектаров – вырубки, 1 млн гектаров – погибшие насаждения. Наибольшие площади сосредоточены в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах.

    Натурные обследования с целью определения возможных способов лесовосстановления проведены на площади 177 тысяч гектаров, обследовано более 21-й тысячи участков. Рекомендации даны в зависимости от состояния и количества естественного подроста и молодняка, лесорастительных условий и доступности соответствующих земель для проведения мероприятий по лесовосстановлению. Так, на более 52% обследованной площади рекомендован искусственный способ лесовосстановления, около 30% – лесовосстановление вследствие природных процессов, 17% – естественное лесовосстановление вследствие мер содействия лесовосстановлению и 1% – комбинированное лесовосстановление.

    Выявленная в ходе оценки площадь фонда лесовосстановления на 19% меньше по сравнению с данными ГЛР. Это отмечается практически по всем федеральным округам, кроме Сибирского и Северо-Кавказского. Расхождение объясняется тем, что некоторые участки, которые числятся как вырубки и гари, по показателям уже соответствуют критериям и требованиям для отнесения к землям, на которых расположены леса.

    Отметим, что в связи с изменением порядка проведения государственного мониторинга воспроизводства лесов, органам государственной власти, уполномоченным в области лесных отношений, стало проще применять данные по мониторингу. Теперь изменения вносятся в ГЛР на основании первичных документов по итогам наземных работ, что существенно сокращает время и затраты для проведения дополнительных мероприятий.

    Читайте также: