- Реклама -

Контейнерные поезда – в тренде

текст и фото: Красноярский ТЦФТО

Выставки

Семинар «Логистика пеллет – новые вызовы и перспективы»

Союз Участников Пеллетного Рынка приглашает вас принять участие в специализированном семинаре/вебинаре «Логистика пеллет – новые вызовы и перспективы».

«Лесдревмаш-2020»: потенциал отрасли в новой реальности

18-я международная выставка «Машины, оборудование и технологии для лесозаготовительной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности «Лесдревмаш-2020» состоится с 19 по 22 октября 2020 года в павильонах № 2, 8 и на открытых площадках ЦВК «Экспоцентр».

Россиян приглашают на первую виртуальную выставку, посвященную лесопромышленному комплексу

В первой виртуальной выставке «Лесопромышленный комплекс Республики Коми. Надежное партнерство» принимают участие представители малого, среднего и крупного бизнеса Республики Коми, Архангельской, Кировской и Ярославской областей.

Как-то в середине первой половины прошлого столетия водитель грузовика из Америки Малком Перселл Маклин наблюдал за погрузкой морского судна в порту, после чего у него родилась идея загружать корабль не коробками, а огромными ящиками. Вряд ли он мог предполагать, что его идея произведет революцию в международной торговле и доставке грузов, а Международный зал морской славы объявит его «Человеком столетия». А уж такими понятиями, как мультимодальность и интермодальность при перевозках и вовсе не пользовались.

Идея использования контейнера как универсальной тары имеет неоспоримые преимущества перед другими способами перевозки грузов в части его сохранности, сроков доставки, выполнении погрузо-разгрузочных работ, возможности использования большинства видов транспорта для его перемещения.

На сегодняшний день контейнерные перевозки являются одним из самых перспективных направлений развития транспортно-логистического бизнеса холдинга ОАО «РЖД».

Вместе с тем рынок перевозок в данном сегменте еще находится в стадии формирования и требует развития необходимой инфраструктуры, применения новых сервисов и услуг при организации контейнерных перевозок.

Именно в этом направлении были приложены усилия Центров продажи услуг Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания совместно с Красноярской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом. Начало было положено в 2018 году с двух контейнерных поездов с последующим увеличением их количества до 78 составов, в 2019 году – с погрузочных терминалов дороги на станциях Красноярск, Абакан и Канск-Енисейский.

За 2019 год со станций Красноярской железной дороги отправлено 1375 контейнерных поездов, что в 3,5 раза больше уровня 2018 года.

Основной номенклатурой для перевозки контейнерными поездами является пиломатериал. Главным стимулом для значительного роста объемов контейнерных перевозок пиломатериалов явились принятые на государственном уровне решения Китайской народной республики о субсидировании перевозок такого рода грузов. Однако, благодаря универсальности контейнера как тары для перевозки грузов, в них активно перевозится цветная руда, лом черных металлов, топливные пеллеты, цветные металлы, продукция сельского хозяйства и другие виды грузов.

Безусловно, такому росту объемов контейнерных отправок способствовало обеспечение возможности работы с крупнотоннажными контейнерами на большем количестве станций дороги, разработка технологий по увеличению производительности мест погрузки, упрощение процедуры таможенного оформления перевозочных документов при отправке на экспорт.

На дороге работа с крупнотоннажными контейнерами осуществляется на 20 железнодорожных станциях, в 2019 году такая возможность погрузки и выгрузки контейнеров дополнительно обеспечена для 12 клиентов на 8-ми станциях, а в 2020 году планируется провести такую работу еще для 9-ти владельцев путей необщего пользования на 7-ми станциях Красноярской железной дороги.

За прошедший год на грузовых дворах станций Красноярск и Канск-Енисейский проведена реконструкция и удлинение железнодорожных путей, что позволило формировать контейнерные поезда непосредственно на территории погрузочных пунктов.

Для отправителя контейнерных поездов АО «Красноярская компания по производству лесоматериалов «Красноярсклесоматериалы» разработана и внедрена услуга по предоставлению путей общего пользования для отстоя груженых вагонов на период подготовки и оформления таможенных деклараций с целью увеличения производительности мест погрузки отправителя.

Специалистами отдела по таможенной деятельности Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания реализован сервис по оформлению железнодорожных транспортных накладных в режиме экспорта без проставления отметок таможенных органов.

Для ускорения процедуры таможенного декларирования и сокращения времени нахождения вагонов в ожидании оформления перевозки на экспорт в 1 полугодии 2020 года будет реализован совместный проект Красноярской таможни и Красноярской железной дороги по открытию таможенного поста на станции Карабула.

В настоящее время на Красноярской железной дороге ведется активная работа по наращиванию объемов контейнерных перевозок за счет привлечения иных номенклатур грузов, оказания содействия по увеличению количества мест погрузки контейнеров, разработки технологий формирования контейнерных поездов на станциях дороги при непосредственном взаимодейст­вии с владельцами путей необщего пользования.

Следует отметить, что за два месяца 2020 года, не смотря на сложную эпидемиологическую обстановку в ряде государств и, как следствие, определенную стагнацию экономики, со станций Красноярской железной дороги отправлено 243 контейнерных поезда, что на 58% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Согласно Концепции комплексного развития контейнерного бизнеса в холдинге ОАО «РЖД» в ближайшей перспективе будут рассмотрены вопросы об увеличении количества терминалов по переработке контейнерных отправок на сети дорог, пересмотрены технические условия на их перевозку, упрощены таможенные процедуры с грузами, перевозимыми в контейнерах.

В целях увеличения объемов перевозок в контейнерах ОАО «РЖД» запланированы мероприятия по упрощению доступа к инфраструктуре, внесению изменений в технологию организации контейнерных поездов, увеличению длины контейнерных поездов, реконструкции грузовых дворов и организации грузопотоков сборных грузов между ними в составе контейнерных поездов, обеспечению диспетчерского контроля за организацией движения контейнерного поезда на всем маршруте его следования.

Все эти меры способствуют обеспечению выполнения стратегических задач, поставленных президентом страны по четырехкратному увеличению объемов транзита контейнерных перевозок к 2024 году.

ОАО «РЖД». Центр продажи услуг
г. Краснояpcк, пр. Мира, 154
+7 (391) 229-33-33, 248-20-44
krascpu@krw.ru
www.rzd.ru

Новости

Павловский ДОК вложит 3 млрд рублей в новый инвестпроект

Установка новой линии позволит выпускать ламинированные плиты MDF, которые представляют собой готовый продукт для строительной и мебельной отраслей.

Между Ponsse и СПбГЛТУ подписан договор о сотрудничестве

ООО «Понссе» и Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова (СПбГЛТУ) подписали договор о сотрудничестве и совместной деятельности в области подготовки квалифицированных кадров.

Противопожарная техника Ponsse на базе форвардера

Компания Ponsse презентовала новую противопожарную технику на базе форвардера  для тушения лесных пожаров.

Мозырский ДОК наращивает экспорт изоляционных древесно-волокнистых плит

Открытое акционерное общество "Мозырский деревообрабатывающий комбинат" в 2020 планирует увеличить экспортные поставки изоляционных древесно-волокнистых плит (ИДВП) и пиломатериалов и ожидает почти двукратного увеличения объема основного производства.

Altendorf F45 Elmo Drive запущен на новой фабрике фасадов «Ангстрем»

Форматно-раскроечный станок Altendorf F45 Elmo Drive запущен на новой автоматизированной фабрике по производству мебельных фасадов «Ангстрем» в индустриальном парке «Масловский» под Воронежем. 
- Реклама -

Читайте также:

- Advertisement -