More
    Реклама 18+ АО «ОХК «УРАЛХИМ», ИНН 7703647595spot_img
    spot_img

    Цифровая трансформация компании «Карелия Палп»

    Выставки

    Процесс цифровой трансформации лесопромышленного комплекса был запущен в России несколько лет назад. О цифровизации, реализованных программах и планах рассказал Роман Викторов, заместитель генерального директора по информационным технологиям компании «Карелия Палп».

    Роман Викторович, как «Карелия Палп» включилась в процесс глобальной цифровой трансформации лесопромышленного комплекса? Какую работу в этом направлении сейчас ведете?

    Активный процесс цифровой трансформации лесной отрасли в России начался в 2019 году. И драйвером ее, на мой взгляд, послужило государство. Была принята дорожная карта, где прописали, какие данные, в каком объеме должны попадать в ЛесЕГАИС, позже – во ФГИС ЛК. Бизнес был вынужден под это подстраиваться и формировать свою стратегию и работу с оглядкой на эти системы. В том числе и «Карелия Палп».

    В 2021-2022 году был запущен ЛесЕГАИС, и с первых же дней сотрудники группы компании «Карелия Палп», отвечающие за лесозаготовку, включились в процесс внедрения. Система на тот момент была новой, и, конечно, возникало много вопросов.

    А какие государственные программы компании пришлось адаптировать для себя?

    МДОЛ, например. Это система обработки результатов отвода и таксации лесосек и расчета материально-денежной оценки лесосек. В системе учтена специфика различных методов таксации лесосек, реализован удобный интерфейс для организации и ведения информационной базы. Эта программа – база для подготовки отчетности и формирования пакета для подачи лесной декларации в электронной форме. Единая государственная информационная система учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) внедрялась государством в несколько стадий. Сначала надо было просто заносить информацию о заготовленной древесине с указанием получателя. В дальнейшем был включен так называемый учет складских остатков, чтобы компании не могли отгрузить больше, чем они заготовили. Естественно, мы построили наши бизнес-процессы таким образом, что все данные фиксируются и в оперативном режиме заносятся. Существует строгий контроль над этими мероприятиями. Также мы постарались настроить для пользователей систему, сводящую к минимуму дополнительный труд – часть данных мы стали брать из собственной системы, то есть фактически связали ЕГАИС с 1С.

    Какие задачи стояли перед вами при адаптации к этим системам? Какая работа была проделана?

    Первое, что нам пришлось сделать — это разработать и адаптировать регламенты и бизнес-процессы компании для последующей работы в ЛесЕГАИС. Мы оснастили рабочие места кладовщиков необходимым оборудованием, обязательно анализируем на делянках места расположения антенн, согласовываем их. В противном случае процесс вывозки леса может сорваться.

    Цифровая трансформация компании «Карелия Палп»
    Роман Викторов, заместитель генерального директора по информационным технологиям

    Какие современные наработки в области информационно-коммуникационных технологий сейчас реализуете?

    Реализуется достаточно много. Мы – компания полного цикла, потому и проектов немало. Например, «Карелией Палп» совместно с «Опти-Софт» внедрен модуль планирования и оптимизации погрузки готовой продукции, принимающий информацию о том, какую продукцию необходимо погрузить, в каком количестве и в какие контейнеры. Оптимизируют раскладку продукции таким образом, чтобы, с одной стороны, соблюсти центр тяжести, а с другой – сократить количество контейнеров и ручной труд. Если ранее сотрудники занимались ручной раскладкой рулонов бумаги, тратили на составление схем погрузки для одного поезда более 1-2 рабочих суток, то сейчас система выполняет эту работу за 40 минут. Расскажу об еще одном интересном кейсе, реализованном для «Кареллестранса». Процесс отгрузки готовой продукции у нас ранее состоял из большого количества ручных операций. Чтобы его ускорить, в «Кареллестрансе» внедрили работу с терминалами сбора данных. Система выглядит следующим образом: при погрузке рулона в контейнер штрих-код с этикетки считывается, и информация попадает в систему учета готовой продукции. Параллельно происходит контроль возможности отгрузки конкретного рулона в транспортное средство. Система показала свою эффективность. Мы создавали ее собственными силами, закупили только оборудование ТСД. Прежде чем выполнять данную задачу, мы провели сравнительный анализ: сравнивали различные системы, в том числе западные, и поняли, что сможем создать самостоятельно в оптимальные сроки и соблюсти необходимые условия. Теперь мы его развиваем и дополняем. Так, если раньше с помощью ТСД происходили только отгрузки, то сейчас все складские операции мы совершаем при ее помощи.

    Как сейчас «Карелия Палп» решает вопрос замещения IT – продуктов и партнеров?

    Мы изначально делали ставки на российские продукты. Так, много процессов у нас построено на 1С: от учетных операций до принятия управленческих решений. Наши экономисты успешно используют российскую BI систему в целях интегрированного планирования, бюджетирования и расчета взаимосвязанных бюджетов. Один из последних вызовов, который стоял перед компанией – замена облачной системы Microsoft 365 на российскую почтовую систему. Мы очень взвешенно подошли к этому процессу: изучали, сравнивали российские системы как по цене, так и по функционалу. Остановились на «Яндекс 360 для бизнеса».

    Какие потребности компания испытывает сейчас, после ухода зарубежных партнеров? Что пока не удалось заместить?

    Главная потребность – в офисных продуктах. С одной стороны, безусловно, есть возможность их замещения, но, по нашим подсчетам, если мы заменим тот же MicrosoftOffice сейчас на какой-либо российский программный продукт, в ряде отделов произойдет потеря производительности труда до 30%. При этом, мы ожидаем прорыва от отечественных разработчиков и надеемся, что в ближайшее время офисный пакет будет закрыт их продуктами.

    текст и фото: UpackUnion

    Читайте также: