Восстановление покупательского спроса в первой половине 2023 года «подстегнуло» потребление упаковки производителями обрабатывающих отраслей. На общем фоне выделяются предприятия, производящие товары повседневного потребления.
Люди все чаще выбирают онлайн-покупки, дискаунтеры и магазины «у дома» и все реже ездят в гипермаркеты. Разные форматы торговли подразумевают и разные виды упаковочных решений. Все эти тренды формируют запрос на полный комплекс услуг по разработке и производству гофроупаковки для вывода на рынок новых продуктов.
«В прошлом году в России было произведено 8 млрд 467 млн квадратных метров упаковки из гофрокартона – это на 120 млн м² больше, чем в 2021 году. В этом году ожидается еще более существенный рост, который предположительно составит 4,8%», – рассказывает Юрий Алпеев, председатель экспертного совета Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак).
Рынок гофроупаковки – один из немногих сегментов российской экономики, который на протяжении последних 15 лет показывает средний рост более 3% в год. Это подстегивает крупных гофропроизводителей наращивать свои производственные мощности. Только в 2022 году в результате модернизации и запуска в работу новых производств прирост составил 1,135 млрд м2 гофропродукции.
Если на предприятиях упаковочного бизнеса Группы «Илим» в Коммунаре и Дмитрове загрузка близка к максимальной, то небольшим производителям гофротары вести бизнес все сложнее. Наступила эра консолидации отрасли, считают эксперты. Представители топ-10 наращивают свою долю на рынке за счет поглощения мелких предприятий и строительства новых мощностей.
Эксперты считают: выживут те гофропроизводители, которые способны в сжатые сроки успешно решать весь комплекс задач по проектированию, выпуску, поставке и дальнейшему сопровождению сбалансированных упаковочных решений.