Последние 5 лет только ленивый не говорит о кадровом голоде и дефиците квалифицированных работников в мебельной отрасли. Особое опасение вызывает то, что становится сложно найти не только «рабочие руки», но и «головы», которые совмещают в себе производственника и управленца.
Низкоквалифицированный персонал на мебельном производстве может приносить предприятию серьезные потери. Затраты на обучение и повышение квалификации сотрудников быстро окупаются, причем, как за счет повышения производительности труда, так и за счет снижения количества ошибок и минимизация брака.
Учебный центр PRAKTIKA
Учебный центр PRAKTIKA является продолжением комплексного подхода компании LIGA. Здесь не только помогают клиентам оснастить производство современным оборудованием, но и обеспечивают мебельные фабрики квалифицированными специалистами в условиях кадрового голода. Центр собрал сильную команду предметных экспертов с огромным опытом выполнения консалтинговых и образовательных проектов, проектов развития и трансформации производственных предприятий.
«Мы помогаем повысить квалификацию специалистов, которые уже работают на мебельных предприятиях, а также обучаем новых, чтобы они могли максимально быстро освоить профессию и адаптироваться к работе на современных мебельных предприятиях» – рассказывает руководитель центра профессиональной подготовки PRAKTIKA Сергей Конончик.
Центр PRAKTIKA уже подготовил свыше 1300 специалистов мебельной отрасли, среди которых более 510 конструкторов мебельного производства, 500+ наладчиков-операторов станков KDT и 280+ руководителей и менеджеров.
Форматы и программы обучения
Предусмотрено несколько форматов обучения. В открытом – подготовка проводится в учебных классах в Москве, Пензе и в Кузнецке по утвержденному расписанию. Корпоративный – предполагает подготовку группы специалистов конкретного мебельного предприятия с учетом его потребностей и задач: обучение может проводиться как в классах PRAKTIKA, так и на территории предприятия.
В формате консалтинговых проектов проводится диагностика на производственной площадке мебельного предприятия, по итогам которой готовятся рекомендации по улучшению производственных процессов с оказанием поддержки на этапе их внедрения и обучением специалистов с учетом планируемых изменений.
Учебный центр по запросу может организовать подготовку специалистов в любом регионе России на своем учебном оборудовании с установленным лицензионным ПО в формате мобильного (выездного) учебного класса. По отдельным вопросам, темам и задачам может быть организована подготовка группы сотрудников мебельного предприятия в онлайн-формате.
Сегодня центр предлагает 36 учебных курсов, 22 из которых предназначены для специалистов различных подразделений предприятия: от курсов по менеджменту, управлению бизнес-процессами, логистикой и складом до инструментов продаж.
Обучающие программы призваны решить целый комплекс задач, стоящих перед мебельным предприятием: организация эффективной эксплуатации используемого оборудования, обеспечение непрерывности производственных процессов, и, в конечном счете, повышение качества и увеличение объемов сбыта продукции.
«Учебные программы центра PRAKTIKA построены таким образом, чтобы помочь мебельным предприятиям Сибири максимально быстро двигаться к намеченным целям и с минимальными рисками. В процессе обучения директора и руководители мебельных фабрик могут взглянуть на задачи и проблемы по-новому, они узнают эффективные методы и инструменты их решения, делятся свои опытом и наработками», – рассказали представители компании «СПС Техно» Новосибирск.
Небольшим компаниям, где работает 20-50 человек, и которые думают о дальнейшем развитии, будет полезно повысить компетенции линейного персонала, научить их справляться с частью производственных задач самостоятельно. Это позволит снять с руководителя «часть операционки», а также описать основные процессы и подготовиться к дальнейшему масштабированию. Все это позволит руководителям выйти из «операционки» и сосредоточить свои усилия на дальнейшем развитии предприятия.
Средние и крупные по масштабу бизнеса мебельные предприятия сейчас разрабатывают стратегию и планы развития на несколько лет вперед, активно систематизируют и автоматизируют свою деятельность, модернизируют свои производственные площадки и занимаются другими глобальными задачами. Таким клиентам будет интересно специализированное обучение и комплекс услуг от разработки и проведения стратегических сессий до участия в задачах проектирования производственных процессов и подготовки предприятия к проектам комплексной автоматизации.
Фото: Пресс-служба компании «ЛИГА»