More
    spot_imgspot_img

    Дальневосточные предприятия испытывают проблемы с перевозкой круглого леса

    Выставки

    В сегодняшних условиях, когда у лесопромышленников растут издержки и одновременно сокращается цена конечной продукции на внешних рынках, финансовой поддержки требует внутрипроизводственная логистика.

    Дальневосточные предприятия находятся в достаточном удалении друг от друга и расходы на транспортировку древесины по железной дороге для них являются весомыми.

    Как известно, одним из послаблений для представителей ЛПК стали коррективы, внесенные во Временные правила определения очередности грузов. По согласованию регионов и Минпромторга, определенная часть экспортной лесопродукции должна получать приоритет в отправках грузов.

    Однако сегодня возникают большие проблемы с перевозкой другой номенклатуры лесных грузов, в частности с круглым лесом, который идет как на внутренний рынок, так и внешний (речь идет о породах, разрешенных к вывозу за рубеж), сообщаетт получали согласование на 30-40% от требуемых вагонов, но могли самостоятельно определять, что именно они будут отправлять, то в настоящее время согласование на подачу вагонов под необработанную древесину происходит по остаточному принципу – за счет отказа от отправки согласованных других грузов. Иными словами, планирование становится почти невозможным».

    «Арендаторы лесных участков в целях заготовки древесины не могут сегодня решить вопрос отгрузки необработанных лесоматериалов неценных лиственных пород (осины, березы). Текущая ситуация не позволяет замораживать на складах до 30% заготавливаемого круглого леса, мощности по переработке которого отсутствуют», – уточнил министр лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края Максим Гулько.

    В итоге предлагается изменение во Временных правилах: устранить положение о приоритете отправки переработанных лесоматериалов над другими лесными грузами, включив на равных все позиции грузов лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, говорит Л. Талабаева.

    В 1 полугодии 2023 года погрузка лесных грузов на Дальневосточной магистрали составила примерно 1,5 млн тонн. Основной объем отправок приходится на Хабаровский край и Приморье. В этих регионах за 6 месяцев, соответственно, погружено 975 000 и 507 000 тонн лесопродукции, что ниже прошлогоднего результата на 19,3% и 16%.

    С начала года в регионах Дальнего Востока наблюдается на 30% снижение лесозаготовки и объемов выпуска лесоматериалов, проинформировал председатель НКО «Ассоциация «Дальэкспортлес» Александр Сидоренко.

    Автор: Павел Белов

    Читайте также: