More
    spot_imgspot_img

    Лесопромышленный комплекс России: итоги 2020 года

    Выставки

    Вчера состоялся традиционный ежегодный пресс-завтрак с участием Статс-секретаря – заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Евтухова. Мероприятие прошло в совершенно новом онлайн-формате, что позволило одновременно собрать на встрече представителей как столичных журналистов, так и представителей СМИ из различных регионов нашей страны. Значительная часть вопросов, поднятых на пресс-завтраке, была посвящена Лесопромышленному комплексу России, а именно итогам 2020 года.

    Одной из первых тем, которые обсуждались на мероприятии, были связаны с пандемией коронавируса и условиях развития лесопромышленного комплекса России в этих непростых условиях. Не секрет, что пандемия и связанные с ней карантинные меры, больно ударили по всей отрасли, которая претерпела значительный спад в объемах производства и как следствие, в объемах внутренних продаж и экспорте. Особенно пострадало мебельное производство. За 10 месяцев мебельные компании произвели продукции на 177 млрд рублей (по сравнению с 181 миллиардами рублей за аналогичный период в 2020 году). Также на 15,1% снизились объемы экспорта. Но несмотря на неприятные, но довольно логичные итоги, некоторые сегменты в отрасли продемонстрировали и свои сильные стороны.

    К примеру, рост производства и продаж показала целлюлозно-бумажная промышленность. Основной причиной устойчивости отрасли является особенность продукта: упаковка из бумаги и картона является критично важной для обеспечения потребностей в товарах первой необходимости и медицинской продукции.  В отдельных сегментах ЦБП – таких, как санитарно-гигиенические изделия и упаковка для пищевой продукции влияние пандемии вызвало ажиотажный спрос на неё.

    В. Л. Евтухов: «Российская целлюлозно-бумажная промышленность сегодня находится, возможно, на одном из самых важных этапов своего развития. По прогнозам экспертов, к 2030 году потенциальный спрос на российскую целлюлозу может вырасти почти в 2 раза, до 17 млн тонн в год.»

    Благоприятная ситуация сложилась и в отношении биотоплива – по итогам трех кварталов 2020 года на 6,4% объем экспорта вырос на 23%. Пандемия также спровоцировала рост интереса к деревянному домостроению – в 2020 году по данным Росстата доля деревянного домостроения выросла с 34 до 37%.

    Российские компании по-разному переживают кризис 2020 года, но в целом крупные игроки ЛПК достаточно быстро подстроились под новую реальность, продолжая вкладывать в развитие и выполнять инвестиционные планы. Для нас важно оказать максимальное содействие производителям выстоять в кризис. Минпромторгом был подготовлен Перечень системообразующих организаций, пострадавших от последствий коронавируса и претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки. В этот список вошли 53 предприятия ЛПК, сейчас они готовят документы для подачи заявок на господдержку.

    Виктор Евтухов на пресс-завтраке особое внимание уделил одному из самых важных для отрасли вопросов – исполнению поручений, озвученных Президентом России на совещании по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса. И в частности – запрету вывоза «круглого» необработанного леса за территорию России. Виктор Леонидович рассказал о задачах, поставленных перед министерством. Во исполнение поручений главы государства 1 октября Правительство утвердило план мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса, в котором в том числе учтены предложения Совета Федерации. В ходе недавнего выступления в Совете Федерации курирующий лесопромышленный комплекс вице-премьер Виктория Абрамченко обозначила основные действия, необходимые для наведения порядка в лесной отрасли.

    Пресс-завтрак, проведенный в онлайн формате, был завершен вопросом дальнейших планов по форматам мероприятий под эгидой Минпромторга. «Из-за пандемии многим организаторам отраслевых мероприятий пришлось оперативно перестраивать свою работу. Онлайн-формат позволил привлечь в разы больше людей на площадки, но при этом живое общение стало более ценным. Онлайн не дает нам возможности лично встретиться с коллегами на форумах, потрогать руками новые ткани, коллекции, инновационные разработки от наших производителей на выставках. Поэтому нам бы хотелось проводить все мероприятия в офлайне, но по факту форматы будут определяться исходя из того, каким будет 2021 год. Хотелось бы отметить, что сегодня онлайн-формат – это наша новая реальность, поэтому рассматривать это или гибридное направление мы, конечно, будем и в дальнейшем», резюмировал В. Л. Евтухов.

    Читайте также: