- Реклама -

Пеллеты: встречают по качеству

текст: Наталья Шварц, фото: CM Biomass

Выставки

Семинар «Логистика пеллет – новые вызовы и перспективы»

Союз Участников Пеллетного Рынка приглашает вас принять участие в специализированном семинаре/вебинаре «Логистика пеллет – новые вызовы и перспективы».

«Лесдревмаш-2020»: потенциал отрасли в новой реальности

18-я международная выставка «Машины, оборудование и технологии для лесозаготовительной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности «Лесдревмаш-2020» состоится с 19 по 22 октября 2020 года в павильонах № 2, 8 и на открытых площадках ЦВК «Экспоцентр».

Россиян приглашают на первую виртуальную выставку, посвященную лесопромышленному комплексу

В первой виртуальной выставке «Лесопромышленный комплекс Республики Коми. Надежное партнерство» принимают участие представители малого, среднего и крупного бизнеса Республики Коми, Архангельской, Кировской и Ярославской областей.

Летом 2020 года крупнейший пеллетный трейдер России CM Biomass отгрузил на экспорт сразу три рекордные судовые партии древесных гранул – более 30 тыс. тонн каждая. Беспрецедентные для России объемы единовременной отгрузки – один из маркеров значительного роста отечественной пеллетной индустрии. Ключевым вопросом для экспортноориентированного рынка остается соблюдение высоких требований к качеству продукции.

Компания CM Biomass Partners была основана в 2009 году в ответ на растущий спрос Евросоюза на устойчивые решения в области возобновляемой энергии, а также на цели, прописанные в EU RED 2020. Круг клиентов компании – максимально широкий: от очень крупных производителей и коммунальных служб до небольших региональных производителей и дистрибьюторов. В переч­не продукции как промышленная, так и премиальная гранула.

CM Biomass сегодня – одна из крупнейших независимых компаний по торговле древесными гранулами в мире. Ежегодный объем перевалки составляет более 2 млн тонн древесных гранул. Кроме того, в последнее время компания расширила торговлю другими типами биомассы. В их числе пеллеты из лузги подсолнечника, арахисовой скорлупы и оливковой косточки. Для транспортировки грузов компания использует различные мощности – от автомобильных и железнодорожных грузоперевозок, до контейнерных, речных и морских перевозок.

Помимо этого, CM Biomass владеет несколькими десятками стратегически расположенных складов, что обеспечивает надежную и гибкую систему поставок. Фокус в работе сделан на внимательном отслеживании колебания цен и своевременном реагировании на изменения рыночной конъюнктуры.

На протяжении последних 10 лет CM Biomass занимает лидерскую позицию на российском рынке торговли древесными гранулами. По итогам 2019 года самый крупный трейдер в России провел через себя около 700 тыс. тонн пеллет. Основным портом перевалки для CM Biomass служит Санкт-Петербург. На текущий момент ежемесячный объем перевалки компании в России достигает 80–85 тыс. тонн.

Михаил Волкун, представитель компании CM Biomass

Единовременная отгрузка – более 30 тыс. тонн

Летом 2020 года CM Biomass стал одним из главных ньюсмейкеров для пеллетной индустрии России. Пеллетный трейдер отгрузил на экспорт сразу три рекордные судовые партии древесных гранул. Первая судовая партия объемом 33 тыс. тонн – треть ежемесячной нормы трейдера – была отгружена в июне. Погрузка на теплоход Cielo Di Monaco осуществлялась на причалах АО «Морской порт Санкт-Петербург». Накопление судовой партии на терминале заняло около 1,5 недель. Номенклатура груза – древесные гранулы диаметром 6 мм и 8 мм в соотношении 50/50. Гранулы поставлялись в порт автомобильным транспортом, упакованные в биг-бегах или навалом в контейнерах.

Стандартная норма судовой партии топливных пеллет обычно составляет от 3–5 тыс. тонн. В ряде случаев партия достигает 12 тыс. тонн. В июне 2020 г. объем упомянутой выше отгрузки составил 32,8 тыс. тонн – это порядка 550 вагонов или 1 650 универсальных двадцатифутовых контейнеров. Экспорт такого большого объема древесных топливных гранул стал возможен благодаря росту экспортных продаж биотоплива и эффективныму управлению производственными мощностями АО «Морской порт Санкт-Петербург». В других российских портах единовременные партии таких объем еще не отгружались.

«У CM Biomass всегда был самый крупный флот на рынке, позволяющий единовременно отгружать до 12 тыс. тонн пеллет. Сейчас компания начала работать с судами класса Handysize, что позволяет отгружать грузы объемом почти 33 тыс. тонн. Погрузка такого огромного судна на российском рынке пеллет произошла впервые за все время его существования. Работа с суднами этого класса будет продолжена на постоянной основе», – рассказал представитель CM Biomass Михаил Волкун.

Вторая крупная единовременная поставка пеллет из петербургского порта пришлась на июль. Из АО «Морской порт Санкт-Петербург» отправился теплоход Nordrhore с 31 тыс. тонной древесных топливных гранул на борту. Получатель биотоплива – один из крупнейших энергетических концернов Европы – RWE, немецкая компания, начавшая работать в Нидерландах в 2001 году.

Судовая партия, отправленная CM Biomass, накапливалась в петербургском порту около 1,5 недель. Погрузка заняла 7 дней. Достигнув порта назначения через четыре дня, пеллеты были автоматически выгружены в топку электростанции. В России гранулы завозились в порт в биг-бэгах и контейнерах, а затем переваливались навалом на судно. Поставщики биотоплива – порядка 30 компаний из Сибири, Центральной и Северо-Западной России. Третью крупную единовременную поставку пеллет из петербургского порта CM Biomass произвела в августе.

Фокус на качество продукции

Регулярная отправка крупных объемов пеллет на экспорт служит одним из маркеров значительного роста и уверенного развития отечественной пеллетной индустрии. Согласно данным Росстата, за I полугодие в России было выпущено 894 тыс. тонн пеллет, это на 15% больше, чем за первые шесть месяцев 2019 года. В 2019 году объем выпуска древесных гранул составил 2,5 млн тонн пеллет, что на 16% больше, чем годом ранее. Самые крупные производители древесных гранул расположены в Архангельской, Ленинградской, Иркутской областях и в Красноярском крае. Растут биотопливные мощности на Дальнем Востоке и в центральной России. Ожидается, что по итогам 2020 года по всей стране будет открыто порядка 30–40 новых предприятий.

Пеллетное производство России остается максимально экпортоориентированной индустрией. 90% выпускаемых гранул экспортируется в Европу, порядка 5% – в Южную Корею и около 5% распространяется внутри страны. Спрос на топливные гранулы за рубежом не просто устойчив, но и уверенно растет от года к году. С одной стороны, это гарантирует российским производителям биотоплива стабильные рынки сбыта, с другой – обязывает работать по высоким стандартам качества – такие требования к продукции предъявляют потребители Европы и стран Азии, в основном Южной Корее и Японии.

Именно качество продукции, говорят эксперты рынка, является узким местом пеллетной индустрии России. «Как и многие другие индустрии, пеллетный рынок России переживает сегодня не самые лучшие времена. Однако взгляд на будущее – позитивный. Рынок имеет свою цикличность и ранее ни раз проходил непростые периоды, после которых каждый раз выходил на новый уровень развития. Важнейшим вопросом и одновременно узким местом российского рынка остается качество продукции и соблюдение контрактов. Это и соблюдение всех цепочек поставки, и постоянный контроль над сырьем, и легальность сырья – все это ключевые параметры, которые европейские потребители оценивают тщательным образом. К примеру, многие производители топливных гранул в Сибири ориентируются на стандарт ENplus А1, но для европейского рынка это уже давно не премиальный, а промышленный стандарт. Реальные требования по качеству в Европе на порядок выше. Именно поэтому необходимо соблюдать контракты, производя продукцию высокого качества в каждой из множества партий. Эта та самая ситуация, когда поговорка про бочку меда и ложку дегтя очень актуальна: даже небольшой объем некачественной продукции из условно 10-тонной партии, может испортить всю картину. Конечно, со своей стороны мы, как трейдер, тщательно следим за соблюдением контракта, потому что дорожим не столько финансовыми результатами, сколько репутацией компании», – резюмирует Михаил Волкун.

Новости

Павловский ДОК вложит 3 млрд рублей в новый инвестпроект

Установка новой линии позволит выпускать ламинированные плиты MDF, которые представляют собой готовый продукт для строительной и мебельной отраслей.

Между Ponsse и СПбГЛТУ подписан договор о сотрудничестве

ООО «Понссе» и Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова (СПбГЛТУ) подписали договор о сотрудничестве и совместной деятельности в области подготовки квалифицированных кадров.

Противопожарная техника Ponsse на базе форвардера

Компания Ponsse презентовала новую противопожарную технику на базе форвардера  для тушения лесных пожаров.

Мозырский ДОК наращивает экспорт изоляционных древесно-волокнистых плит

Открытое акционерное общество "Мозырский деревообрабатывающий комбинат" в 2020 планирует увеличить экспортные поставки изоляционных древесно-волокнистых плит (ИДВП) и пиломатериалов и ожидает почти двукратного увеличения объема основного производства.

Altendorf F45 Elmo Drive запущен на новой фабрике фасадов «Ангстрем»

Форматно-раскроечный станок Altendorf F45 Elmo Drive запущен на новой автоматизированной фабрике по производству мебельных фасадов «Ангстрем» в индустриальном парке «Масловский» под Воронежем. 
- Реклама -

Читайте также:

- Advertisement -