More
    spot_imgspot_img

    Развитие лесного комплекса Сибири – ключевые инициативы

    Выставки

    Главными темами расширенного заседания Экспертно-косультативного Совета по лесному комплексу при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию стали импортозамещение и промышленные приоритеты.

    Прошедшее в рамках КЭФ-2023 мероприятие собрало широкий круг экспертов, а выработанные по его итогам предложения были включены в итоговую резолюцию КЭФ.

    О ключевых инициативах журналу «ЛПК Сибири» рассказал участник заседания, советник председателя комитета по лесу и устойчивому развитию «Деловой России» Даниил Найдёнов.

    Отмечена важность комплексного подхода к вопросу логистики лесных грузов. Поддержана позиция о приоретизации предоставления перевозчикам лесных грузов доступа к перевозочной инфраструктуре (согласования заявок на транспортировку грузов по форме ГУ-12) для производителей продукции лесопереработки. При этом Минпромторгу и ОАО «РЖД» рекомендовано разработать сбалансированный подход к приоретизации предоставления перевозчикам лесных грузов доступа к перевозочной инфраструктуре (согласования заявок на транспортировку грузов по форме ГУ-12), учитывающих как интересы крупных лесопереработчиков, так и лесоперерабатывающих предприятий малого и среднего секторов, а также транспортно-логистических компаний.

    Минпромторгу рекомендовано проработать вопрос открытия пограничных переходов на территории Сибирского федерального округа для перевозок лесных грузов автомобильным транспортом на территории сопредельных государств, в первую очередь Казахстана, в целях разгрузки железнодорожной инфраструктуры и поддержания малого и среднего бизнесов.

    Поддержана инициатива Минпромторга о внесении изменений в приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, преду­сматривающие увеличение допустимой массы шестиосного и более автопоезда с 44 до 55 тонн в период перевозки продукции лесопромышленного комплекса с ноября по апрель и с июня по сентябрь каждого года.

    Поддержана позиция Комитета по лесу и устойчивому развитию «Деловой России» о необходимости использования Северного морского пути в качестве ключевого логистического преимущества для развития лесной промышленности Сибири.
    Красноярскому ТЦФТО ОАО «РЖД» рекомендовано просчитать стоимость мультимодальной перевозки лесных грузов с использованием Северного морского пути.

    Поддержана позиция Министерства лесного хозяйства Красноярского края и Комитета по лесу и устойчивому развитию «Деловой России» о необходимости дифференциации размера субсидии на компенсацию затрат на транспортировку грузов в сторону увеличения размера субсидии для освоения новых рынков сбыта продукции лесопереработки и разработки новых логистических маршрутов.Алексей Панов: особое внимание в этом году будет уделено выполнению противопожарных мероприятий в лесах

    текст: Кристина Симонова, фото: пресс-служба КЭФ

    Читайте также: