More

    Eco Log – простота и ремонтопригодность, доказанные практикой

    текст: Наталья Шварц, фото: пресс-служба компании «ЭкоРус»

    Выставки

    Лесозаготовительные машины шведского бренда Eco Log не первый год уверенно чувствуют себя на российском рынке. Главное, за что ценят технику клиенты – простота, надежность и ремонтопригодность.

    О преимуществах машин Eco Log, новинках бренда и сервисном направлении журнал «ЛПК Сибири» поговорил с директором компании «ЭкоРус», дилера Eco Log в России Сергеем Щукиным.

    Сергей, какое событие с начала 2021-го можно назвать знаковым для бренда Eco Log в целом и для компании «ЭкоРус» в частности?

    Знаковое событие, которое вне сомнения в лучшую сторону отразится как на бизнесе Eco Log, так и на клиентах компании, – объединение Eco Log со шведским производителем харвестерных головок, компанией SP Maskiner AB. Плюсы очевидны. Этой сделкой Eco Log усилил свои позиции на рынке. К слову, в прошлом году в состав Eco Log Group вошли Gremo AB и Gremo Maskinservice AB.

    Клиенты же получают возможность оснастить свою лесозаготовительную технику харвестерными головками бренда Eco Log. Их выпуск уже начался – головки разработаны в соответствии с концепцией низкого трения. В Россию новинка пока не поступала, однако с большой уверенностью можно предположить, что харвестерные головки производства Eco Log потребителей не разочаруют. Eco Log сегодня делает особый фокус на производство инновационных, но в то же время максимально надежных лесозаготовительных машин и оборудовании.

    Если говорить о работе компании «ЭкоРус» – она идет в штатном режиме. Спрос на технику Eco Log в России стабилен, такие же тенденции прослеживаются и в мире. Определенные правила игры задает пандемия. К примеру, поставка наиболее востребованных зарекомендовавших себя моделей лесных машин сейчас планируется не раньше февраля-марта 2022 года. Отчасти это связано именно с пандемией и вызванным ей увеличением сроков поставки зап­частей от партнеров. Свою роль играет и рост спроса на технику.

    В России наиболее востребованы те же модели машин Eco Log, что и в мире?

    Правильнее говорить не о странах и регионах, а о выполняемых работах. Основная масса лесозаготовителей, независимо от территории работы, решает одинаковые задачи по лесозаготовке и вывозке древесины. В России, как правило, используются сплошные рубки, поэтому здесь наиболее востребованы 14- и 17-тонные форвардеры Eco Log.

    Эти же машины пользуются стабильно высоким спросом и в мире. Но одновременно с этим за рубежом востребованы модели поменьше – для проходных рубок, для рубок ухода, которые в нашей стране не так распространены.

    Помимо 14- и 17-тонных форвардеров, какую еще технику Eco Log можно назвать интересной для России, особенностей ее климата и местности?

    Уникальные, без преувеличения, машины, аналогов которым нет у конкурентов – это харвестеры Eco Log. Только у этих машин есть маятниковая подвеска, изначально создававшаяся для работ на каменистых склонах. Технике она обеспечивает гораздо большую устойчивости.

    В условиях российской, часто болотистой местности, эта подвеска делает машину непотопляемой. Застряв, харвестер без сторонней помощи может всегда вывезти сам себя. Крайне редкий случай, когда застрявшую в болоте машину приходилось вытягивать другой техникой. Конструкция подвески при этом очень простая, ремонтопригодная и обеспечивающая машине уникальные характеристики по проходимости и устойчивости. Уникальные условия созданы и для оператора: кабина харвестера сделана по принципу кабины экскаватора, то есть оператор сидит на одном месте, вращаясь вместе с кабиной. Это позволяет оператору меньше уставать, что хорошо отражается на конечном результате.

    Eco Log – простота и ремонтопригодность, доказанные практикой

    Однако ключевое преимущество не только харвестеров, а всей техники Eco Log – уже упомянутые ремонтопригодность и простота. Оба этих качества напрямую влияют на конечный результат, заметно сокращая длительность простоев. Даже не обладая глубокой технической экспертизой, оператор может открыть капот и решить проблемы.

    Под капотом нет никаких запутанных схем – все модули и разъемы хорошо просматриваются, что обеспечивает к ним легкий доступ, а значит, и возможность своими силами, быстро и прямо в лесу решить незначительную проблему. При необходимости поддержку в устранении неполадки окажет техспециалист – и сервисные механики, и лично я на связи по телефону в режиме 24/7.

    К вопросу о сервисе – как организована эта работа в «ЭкоРус»?

    Центральный склад запчастей находится в Твери, плюс партнеры компании по этому направлению есть в Санкт-Петербурге. Наиболее востребованные расходные материалы, как правило, всегда есть на этих складах, а заказать редкие позиции можно непосредственно с завода. Общий принцип: наладить работу так, чтобы минимизировать простои клиентов.

    О команде – я сам знаком с техникой Eco Log с 2004 года. Возглавляющий сервисную службу механик работает в команде с 2010 года. Каждый из технических специалистов прошел соответствующее обучение, в том числе и непосредственно на заводе Eco Log. Политика завода и компании в отношении сервиса – мы не стараемся зарабатывать на сервисе, наша цель – сделать так, чтобы машина меньше простаивала. Используем разные варианты – это может быть замена детали, обход или временное отключение какого-то узла, что позволит ввести технику в строй. Все это, разумеется, без ущерба для машины.

    Что говорят ваши клиенты, почему они выбирают технику Eco Log?

    Ответить можно двумя словами – это надежность и ремонтопригодность. Выезд сервисной бригады непосредственно к клиенту – это случай исключительный. Как правило же, оператор даже с минимальным набором знаний может решить проблему собственными силами непосредственно на месте. Потому что техника понятная и надежная. Конечно, идеальной и никогда не ломающейся техники не бывает, но, если сравнивать Eco Log с другими машинами по такой характеристике, как надежность, она их обойдет.

    Это именно то, что говорят клиенты. К примеру, у компании есть давний клиент из Костромской области, который в свое время перепробовал и «желтые», и «зеленые» машины, но тем не менее остановился на Eco Log. Сейчас у него в парке 11 комплексов.

    Какие новинки за последнее время вывел Eco Log?

    Последнее обновление произошло в прошлом году – на рынок вышла новая линейка машин F-серии. И по дизайну, и по техническим характеристикам машины стали на порядок интереснее. Важно, что любое обновление происходит не для галочки, а всегда влечет за собой существенные улучшения в плане надежности и ремонтопригодности. Техника оснащается все более сложной электроникой – без этого невозможен прогресс. Плюс эти требования диктует европейский рынок, где нормы, в том числе экологические, становятся все жестче.

    От российского рынка эти реалии пока далеки, поэтому к подобным техническим обновлениям потребитель относится с настороженностью. Людям кажется: чем проще, тем надежнее – зачем усложнять. Однако практика показывает иное: без технического обновления не возможен прогресс, в том числе и в результатах работы. А если же в этом есть какие-то сомнения, лучшее, что можно сделать – попробовать машины в работе и на практике убедиться, что технические усовершенствования «не бьют» по простоте и надежности. Скорее наоборот – только усиливают эти показатели.

    ООО «ЭкоРус» – официальный дистрибьютор Eco Log AB в России
    г. Тверь, ул. Шишкова, 94А
    +7 910 939 0030, +7 910 647 5703,
    8 800 234 9553
    director@ecologrus.com, www.ecologrus.com

    Читайте также: