- Реклама -

Rottne Industri AB: 65 лет инноваций и развития

текст: Станислав Казаченко, фото: rottne.com

Выставки

Вебинар «Противопожарное оборудование Ponsse»

27 ноября 2020 года специалисты компании Ponsse расскажут о новинке - противопожарное оборудование, которое можно установить в грузовом отсеке форвардера и эффективно использовать при тушении лесных пожаров.

Семинар «Логистика пеллет – новые вызовы и перспективы»

Союз Участников Пеллетного Рынка приглашает вас принять участие в специализированном семинаре/вебинаре «Логистика пеллет – новые вызовы и перспективы».

«Лесдревмаш-2020»: потенциал отрасли в новой реальности

18-я международная выставка «Машины, оборудование и технологии для лесозаготовительной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности «Лесдревмаш-2020» состоится с 19 по 22 октября 2020 года в павильонах № 2, 8 и на открытых площадках ЦВК «Экспоцентр».

Продукция Rottne Industri сегодня известна во всем мире. Это четвертый в мире производитель и поставщик колесной лесозаготовительной техники. Все производство Rottne сосредоточено в Швеции, где ежегодно выпускается порядка 200 современных и надежных харвестеров и форвардеров. Почти половина продукции экспортируется в Европу, Россию и Северную Америку.

Основной производственный принцип – сделать уже хорошую вещь еще лучше. Свои форвардеры и харвестеры компания воспринимает не просто как машины, но как рабочие места для людей, и прибывание в них должно быть комфортным. Другой ключевой момент – удобство обслуживания, в том числе замены деталей.

История компании начиналась 65 лет назад в лесах Лепанаса. Будущий основатель компании, юный Берье Карлссон помогал отцу с погрузкой бревен. Несмотря на развитие механизации и использование тракторов вместо лошадей для транспортировки, грузить бревна все равно приходилось вручную. Уже тогда было найдено решение: на основе того же трактора был сконструирован кран, для чего задействовались пара деталей плуга, кусок дерева, лебедка, часть троса и захват для бревен.

Кран Берье Карлссона

Изобретение принесло Берье славу, информация быстро распространилась среди лесозаготовителей и даже поступило предложение о продаже изобретения. Однако автор отказался от этой идеи, потому что мечтал ее усовершенствовать. Кран постепенно модернизировался, количество работников лесного хозяйства, желающих получить такую технику, росло, и выпуск оборудования постепенно перешел на промышленную основу.

Первоначально для выпуска кранов использовалась кузница на собственной ферме, однако с увеличением спроса ее стало не хватать. Поэтому семья приобрела дополнительную мастерскую. На рубеже 50–60-х годов слава этой техники распространилась и за границу. Сначала продукт стали экспортировать в соседние Данию и Норвегию, однако вскоре импорт достиг даже Чили и Танзании.

В 1968 году был выпущен первый форвардер Rottne Blondin – машина, которая в будущем стала лидером продаж. Премьерный показ состоялся на лесной ярмарке в Эльмии. Новый продукт представлял собой небольшой и плавный форвардер, обладающий при этом хорошими нагрузочными и погрузочно-разгрузочными характеристиками. Машину сразу оценили за простоту в управлении и обслуживании при высоком уровне надежности. «Блондинка» стала выбором специалистов с запросом на долговечную машину с хорошей экономичностью.

Форвардер Rottne Blondin

Уже в 1976 году компания встала на путь цифровизации, выпустив прототип процессора 770. Укомплектованные им машины уже можно было назвать предшественниками современных харвестеров. А в 1981 году предприятие запустило выпуск параллельного крана RG-81 вместе с валочным устройством RF-81. Теперь работник мог схватить дерево и поднять прямо с пня. Вылет стрелы крана достигал десяти метров и имел подъемную силу 1,5 тонны.

В том же году созрел замысел создания тележки с зубчатой передачей. В то время Rottne Blondin был оснащен тележкой с роликовым приводом, но Берье и тогдашний главный конструктор Ристо Хокканен хотели повысить проходимость машины для более сложных условий местности.

На рынке имелись тележки с цепной передачей, но срок их службы не оценивался как приемлемый. Вместо этого дуэт изобретателей начал экспериментировать с прототипом с зубчатой передачей, которую они считали лучшей альтернативой. Для этого они привлекли к работе компанию NAF, изготовителя поворотных регулирующих клапанов, и совместно разработали тележку с зубчатой передачей по идее Берье и Ристо.

Харвестер Rottne Rapid

Сегодня почти все компании в мире, выпускающие машины для лесозаготовок, устанавливают на своих форвардерах и харвестерах тележки с зубчатой передачей. Но далеко не все знают, что авторство идеи современной тележки с зубчатой передачей принадлежит изобретателям из Rottne.

В 1985 года Rottne Industri представила еще одну сенсационную разработку – форвардер Rottne Rapid, пришедший на смену модели Blondin, производство которого было прекращено. Никогда еще интерес к продукции Rottne не был так велик, как на момент первой презентации Rapid в родных смоландских лесах. Наплыв посетителей был огромен, и ни отечественные лесозаготовители, ни гости из-за рубежа не были разочарованы.

Высокие качества продукции Rottne к тому моменту уже ни у кого не вызывали сомнений, однако лесозаготовительные компании все еще сталкивались с проблемой доставки заготовленной древесины. Новая адаптация Rottne Rapid произошла спустя шесть лет после запуска и позволила этой технике добираться до места работы без широких дорог.

Форвардер Rottne Rapid

В конце 90-х годов технические специалисты и конструкторы приступили к разработке абсолютно новой линейки машин – харвестеров. С выпуском харвестеров серии H компания Rottne заявила о своем стремлении возглавить развитие отрасли лесного машиностроения. Первым на рынок был выпущен мощный харвестер Rottne H20, ставший лучшим решением для лесозаготовки на тот момент.

Особое внимание было уделено рабочему месту оператора – кабине, которой не было равных на рынке. В то же время машина обеспечивала отличные технико-экономические показатели, отличалась высокой производительностью, эксплуатационной надежностью и была удобной для технического обслуживания. Серия Н стала именно тем решением, которое хотели получить и операторы, и владельцы.

Харвестер Rottne H20 был первым в целой серии харвестеров. В дальнейшем были выпущены на рынок сначала харвестер для выборочной рубки Rottne H8, а затем – харвестер средней мощности Rottne H14.

Параллельно с разработкой харвестеров серии Н велась модернизация линейки форвардеров Solid, выведенной на рынок несколькими годами ранее.

Форвардер Rottne Solid

Была найдена та комбинация параметров и характеристик, благодаря которой у компании Rottne были на вооружении самые эффективные и конкурентоспособные модели изо всех существующих в то время.

В 2000-х годах компания Rottne разработала новый форвардеры серии F.

Оптимальные условия труда оператора всегда были в центре внимания конструкторов Rottne. Примером такой заботы о комфорте может служить система амортизации кабины Comfort Line 2007, которая была внедрена на форвардерах Rottne F18 и Rottne F10.

С 2011 года также предлагается разработанный вариант Comfort Line и для харвестеров. Конструкция обеспечивает существенное ослабление вибраций в кабине, а также механических ударов и толчков. Значительно мягче и плавнее стали движения манипулятора и перемещение по бездорожью.

Cистема амортизации кабины Comfort Line

Со времени своего выпуска система с успехом совершенствовалась и была доработана до нынешнего второго поколения (Generation 2) с улучшенным программным обеспечением, более прочной и надежной конструкцией и более точным позиционированием рабочих органов.

В период с 2012 по 2019 год на заводах Rottne продолжается проектно-конструкторская работа, направленная на совершенствование частей и узлов машин. Сегодня модели B и C уступили место моделям D, что означает целый ряд улучшений практически во всех системах и узлах машин. Машины, которые изначально были хороши, становятся еще лучше, мощнее и эффективнее.

На рынке форвардеров появился форвардер Rottne F10D в новом, более узком и более маневренном исполнении. В то же время прошла модернизация его большого брата F18D, оборудованного теперь силовой установкой F20D с еще более повышенным тяговым усилием. Еще одним прибавлением в семействе форвардеров стал Rottne F11D, компактный форвардер среднего класса с большой грузоподъемностью.

Харвестер Rottne H21D

С самого начала, уже на момент своего выхода на рынок в 2001 году, харвестер Rottne H20 задумывался как машина для сплошных рубок, но и здесь нашлось место доработке и совершенствованию. Результатом этой работы стал Rottne H21D, выпущенный в 2014 году, – еще более крупный и эффективный харвестер, идеально подходящий для сплошных рубок, когда годится только самое лучшее.

Также с 2017 года все машины стали оснащаться интернет-телематической системой Rottne Connect, благодаря которой владелец может круглосуточно получать актуальную информацию о своем оборудовании.

Последние годы работы компании были ознаменованы не только постоянным усовершенствованием имеющихся моделей, но и все большим вниманием к охране окружающей среды. Дизельные двигатели приведены в соответствие с нынешними, более строгими стандартами ЕС. Машины теперь могут работать не только на традиционном топливе, но и на растительном сырье. Используются биоразлагаемые экологические масла, при замене шлангов минимизируется количество отходов, и даже краска при нанесении логотипа стала использоваться с вдвое меньшим выбросом растворителей.

Система телематики Rottne Connect

Сегодня Rottne Industrial продолжает постоянную работу по повышению качества и внедрению технологических новаций.

«Мы воспринимаем каждый день как вызов, как новую возможность развиваться и совершенствоваться. Мы берем на себя ответственность с первой минуты изготовления новой машины, до доставки и до рукопожатия с новым довольным владельцем техники. И сохраняем ответственность в дальнейшем, при наблюдении, обслуживании и поставке запасных частей», – резюмируют в компании.

Новости

Моршанский лесхоз открыл второй цех по переработке мелкотоварной древесины

На базе Моршанского лесхоза в поселке Вяжли (Тамбовская область) состоялось открытие второго цеха по переработке мелкотоварной древесины.

На заводе Белозерсклес смонтирован станок для тонкомерного бревна HewSaw R200 A.1

В рамках развития лесопильного производства на заводе ООО «Белозерсклес» (г. Белозерск, Вологодская обл.) модернизирована линия лесопиления и окорки по выпуску сухих хвойных пиломатериалов экспортного качества.

Best Wood Schneider выбирает Valutec

Best Wood Schneider инвестирует около 80 млн евро в организацию нового лесопильного производства в немецком Месскирхе.

Бульдозеры Tigercat для лесного хозяйства

Компания Tigercat, канадский производитель лесных машин, в настоящее время разрабатывает специальную версию бульдозера для использования в лесном хозяйстве.

Павловский ДОК вложит 3 млрд рублей в новый инвестпроект

Установка новой линии позволит выпускать ламинированные плиты MDF, которые представляют собой готовый продукт для строительной и мебельной отраслей.
- Реклама -

Читайте также:

- Advertisement -