Цепи и гусеницы противоскольжения намного облегчают работу колесной спецтехники в лесу. Сегодня на российском рынке представлен достаточно широкий ассортимент этой продукции, и даже с учетом санкционных ограничений выбор у лесозаготовителей есть. Казалось бы, чем шире линейка продукции, тем лучше для пользователя: можно подобрать любое решение. Разберемся в тонкостях.
«РУТРАК», единственный 100%-импортозамещенный производитель гусениц противоскольжения, поделится с вами, на что стоит обращать внимание при выборе гусениц для колесной техники, каким продуктам стоит отдать предпочтение, как их идентифицировать и какие модели эксплуатировать.
Марка резины и размер колеса имеют значение
XX век дал мощный толчок в развитии лесного машиностроения с использованием тандемных колесных шасси лесохозяйственных тракторов. Перед многими компаниями встала задача по производству гусениц противоскольжения для повышения проходимости такой техники как на слабых грунтах, так и на склонах, и в глубоком снегу. Основными факторами, которыми потребитель должен руководствоваться при выборе наиболее подходящей модели, являются тип машины (харвестер, форвардер или скиддер), общий вес (грузоподъемность + собственный вес), грунты и их абразивность. Но первый и главный параметр – подбор гусениц под определенную марку и размер колеса.
Это очень важно, поскольку протекторы разных производителей даже одного размера могут различаться. А гусеница, как известно, производится под конкретный протектор конкретного производителя. В частности, склад «РУТРАК» сформирован под наиболее популярные модели: Nokian, Trelleborg, Nordman, Tianli, Alliance, BKT, «Волтайр» и «Белшина».
Не горы, не овраги и не лес…
Существует широкий диапазон гусениц, которые предназначены для работы лесных машин в различных условиях, они обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью и одновременно защищают шины от повреждений. Универсальные подходят для использования на равнинной, слабопересеченной или слабозаболоченной местности.
Универсальные гусеницы являются, конечно же, наиболее востребованной продукцией. Их можно эксплуатировать круглый год практически на любом типе почв. Это модель «РУТРАК» ВГ50 и ВГ60. Для работы на крутых склонах, тяжелых условиях, по глубокому снегу это будет модель ЭВО60, а в болотистой местности – БГ150. Производятся также КОМБИ-модели.
Ремонту подлежат
Есть мнение, что привычка ремонтировать вышедшую из строя деталь – чисто русская особенность. Представители зарубежных брендов в начале освоения российского рынка удивлялись, когда заказчики обращались к ним за запчастями с просьбой восстановить износившиеся гусеницы. Теперь такая практика уже никого не удивляет, и о ремонтопригодности гусениц все производители говорят как о достоинстве.
«РУТРАК» сам производит весь спектр запчастей для полного восстановления или частичного ремонта любых гусениц любого производителя.
Насколько целесообразно проводить ремонтные работы – этот вопрос решается по-разному в каждом случае в зависимости от того, какой износ характерен для конкретной местности. Если это твердый плотный верхний слой почвы (Дальний Восток, сопки), то наибольшему износу подвержен и трак, и звеньевая, и шипы. В этом случае мы рекомендуем контролировать состояние траков, звеньевой и шипов. Замена шипов это менее 10% стоимости.
А вот в Архангельской области, Коми и подобным почвам на Северо-Западе основному износу подвержена соединительная система. При необходимости ее можно заменить, стоимость такого ремонта составляет около 40–50% от стоимости новых гусениц. Есть клиенты, которые ремонтировали гусеницы по три раза.
Мы сами постоянно выполняем эти работы на заводе, а наши дилеры – в своих ремзонах. На какой срок ремонт продляет их эксплуатационный период? Как минимум еще на одну «жизнь». Но это при условии, что ремонт выполнен качественно. А такое возможно только в условиях цеха или ремзоны. На делянках отремонтировать гусеницы грамотно и качественно не получится.
Идентификация гусениц «РУТРАК»
Мы постоянно работаем над качеством производимой продукции и заботимся о возможности идентифицировать наши продукты. Каждая гусеница «РУТРАК» имеет свой уникальный порядковый номер, который не только указывается в сопроводительных документах, но и выбивается на специальных вваренных в боковой упор табличках. Всего в каждой паре 8 табличек: 4 таблички, где указан год и месяц производства и 4 с размером колеса и порядковым номером. Все боковые упоры имеют внутри клеймо «РУТРАК», каждая гусеница снабжена гарантией, инструкцией по эксплуатации, информацией по модели и натяжке.
Гусеницы «РУТРАК» реализуются только через дилерскую сеть «РУТРАК», дилеры указаны на нашем сайте. Опасайтесь подделок или собранных в кустарных условиях продуктов.
текст: Дмитрий Гарнага, фото: ООО «РУТРАК»
ООО «РУТРАК». +7 (985) 005-0621
sales@ru-track.com, www.ru-track.com