«РУТРАК»: идентификация и правильный подбор гусениц противоскольжения

Выставки

Цепи и гусеницы противоскольжения намного облегчают работу колесной спецтехники в лесу. Сегодня на российском рынке представлен достаточно широкий ассортимент этой продукции, и даже с учетом санкционных ограничений выбор у лесозаготовителей есть. Казалось бы, чем шире линейка продукции, тем лучше для пользователя: можно подобрать любое решение. Разберемся в тонкостях.

«РУТРАК», единственный 100%-импортозамещенный производитель гусениц противоскольжения, поделится с вами, на что стоит обращать внимание при выборе гусениц для колесной техники, каким продуктам стоит отдать предпочтение, как их идентифицировать и какие модели эксплуатировать.

Марка резины и размер колеса имеют значение

XX век дал мощный толчок в развитии лесного машиностроения с использованием тандемных колесных шасси лесохозяйственных тракторов. Перед многими компаниями встала задача по производству гусениц противоскольжения для повышения проходимости такой техники как на слабых грунтах, так и на склонах, и в глубоком снегу. Основными факторами, которыми потребитель должен руководствоваться при выборе наиболее подходящей модели, являются тип машины (харвестер, форвардер или скиддер), общий вес (грузоподъемность + собственный вес), грунты и их абразивность. Но первый и главный параметр – подбор гусениц под определенную марку и размер колеса.

Это очень важно, поскольку протекторы разных производителей даже одного размера могут различаться. А гусеница, как известно, производится под конкретный протектор конкретного производителя. В частности, склад «РУТРАК» сформирован под наиболее популярные модели: Nokian, Trelleborg, Nordman, Tianli, Alliance, BKT, «Волтайр» и «Белшина».

«РУТРАК»: идентификация и правильный подбор гусениц противоскольжения
Модели гусениц Рутрак 2024

Не горы, не овраги и не лес…

Существует широкий диапазон гусениц, которые предназначены для работы лесных машин в различных условиях, они обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью и одновременно защищают шины от повреждений. Универсальные подходят для использования на равнинной, слабопересеченной или слабозаболоченной местности.
Универсальные гусеницы являются, конечно же, наиболее востребованной продукцией. Их можно эксплуатировать круглый год прак­тически на любом типе почв. Это модель «РУТРАК» ВГ50 и ВГ60. Для работы на крутых склонах, тяжелых условиях, по глубокому снегу это будет модель ЭВО60, а в болотистой местности – БГ150. Производятся также КОМБИ-модели.

Ремонту подлежат

Есть мнение, что привычка ремонтировать вышедшую из строя деталь – чисто русская особенность. Представители зарубежных брендов в начале освоения российского рынка удивлялись, когда заказчики обращались к ним за зап­частями с просьбой восстановить износившиеся гусеницы. Теперь такая практика уже никого не удивляет, и о ремонтопригодности гусениц все производители говорят как о достоинстве.
«РУТРАК» сам производит весь спектр зап­частей для полного восстановления или частичного ремонта любых гусениц любого производителя.

«РУТРАК»: идентификация и правильный подбор гусениц противоскольжения
Месяц и год выпуска гусеницы

Насколько целесообразно проводить ремонтные работы – этот вопрос решается по-разному в каждом случае в зависимости от того, какой износ характерен для конкретной местности. Если это твердый плотный верхний слой почвы (Дальний Восток, сопки), то наибольшему износу подвержен и трак, и звеньевая, и шипы. В этом случае мы рекомендуем контролировать состояние траков, звеньевой и шипов. Замена шипов это менее 10% стоимости.

А вот в Архангельской области, Коми и подобным почвам на Северо-Западе основному износу подвержена соединительная система. При необходимости ее можно заменить, стоимость такого ремонта составляет около 40–50% от стоимости новых гусениц. Есть клиенты, которые ремонтировали гусеницы по три раза.

Мы сами постоянно выполняем эти работы на заводе, а наши дилеры – в своих ремзонах. На какой срок ремонт продляет их эксплуатационный период? Как минимум еще на одну «жизнь». Но это при условии, что ремонт выполнен качественно. А такое возможно только в условиях цеха или ремзоны. На делянках отремонтировать гусеницы грамотно и качественно не получится.

«РУТРАК»: идентификация и правильный подбор гусениц противоскольжения
Уникальный порядковый номер и размер гусеницы

Идентификация гусениц «РУТРАК»

Мы постоянно работаем над качеством производимой продукции и заботимся о возможности идентифицировать наши продукты. Каждая гусеница «РУТРАК» имеет свой уникальный порядковый номер, который не только указывается в сопроводительных документах, но и выбивается на специальных вваренных в боковой упор табличках. Всего в каждой паре 8 табличек: 4 таблички, где указан год и месяц производства и 4 с размером колеса и порядковым номером. Все боковые упоры имеют внутри клеймо «РУТРАК», каж­дая гусеница снабжена гарантией, инструкцией по эксплуатации, информацией по модели и натяжке.

Гусеницы «РУТРАК» реализуются только через дилерскую сеть «РУТРАК», дилеры указаны на нашем сайте. Опасайтесь подделок или собранных в кустарных условиях продуктов.

текст: Дмитрий Гарнага, фото: ООО «РУТРАК»

«РУТРАК»: ремонт и восстановление гусениц противоскольжения в актуальной ситуацииООО «РУТРАК». +7 (985) 005-0621
sales@ru-track.comwww.ru-track.com

Читайте также: