More
    spot_imgspot_img

    Рынку лесной техники предрекли большие перемены

    Выставки

    В преддверии Чемпионата «Лесоруб XXI века – 2023» мы хотим поделиться интервью с ярким участником выставки прошлого года – компанией «Теком». Это известный в шинной отрасли российский производитель, представивший на выставке технологию Off-Road Arctic Studs – оборудование, шипы противоскольжения и шипованные шины для грузовой и специализированной техники: КАМАЗов, сортиментовозов, погрузчиков и т. д.

    Рынок техники для лесного хозяйства России ожидают серьезные перемены, особенно в вопросах безопасности ее зимней эксплуатации. Об этом на Чемпионате корреспонденту «ЛПК Сибири» рассказал заместитель коммерческого директора ООО «Теком» Владимир Бородин.

    – Владимир, наблюдаете ли вы изменения, происходящие на рынке лесозаготовки?

    – Главная тенденция, которую можно проследить у всех развивающихся компаний, – оптимизация. На Чемпионате «Лесоруб-2022» некоторые компании-участники расширили свои линейки, диверсифицировали присутствие в сегментах рынка, а другие, наоборот, – сконцентрировались на том, что у них получается лучше всего. Кто-то перешел из торговли в сервис, ведь обслуживание парков уже имеющейся европейской техники требуется заказчикам не меньше, чем новые единицы.

    – Как вы оцениваете спрос на вашу продукцию?

    – Во всех сферах своей деятельности мы стараемся нарастить производство. Мы изготавливаем более 100 моделей шипов противоскольжения различных типоразмеров и назначения, в основном модели шипов для шинных компаний и заводов.

    Рынку лесной техники предрекли большие перемены
    Шип противоскольжения

    В сегменте шипов для грузовиков спецтехники мы видим увеличивающийся спрос. В текущей экономической ситуации компании нацеливаются повышать безопасность эксплуатации, а также ресурс шин и техники. Шипы позволяют увеличить срок службы зимнего комплекта шин, а шипованные шины в гололед – уберечь технику от происшествий на дороге. Сейчас поиски решений по разумной экономии у всех участников отрасли выходят на первый план.

    – Вы не только реализуете сами шипы противоскольжения, но и оказываете услуги по ошиповке?

    – Да, конечно. Из участка ошиповки и вырос наш завод. Мы имеем серьезный опыт: практикуем ошиповку различных типов шин с 1995 год.

    Клиенты могут заказать шипованные нашими шипами грузовые шины у дилера, заказать услугу ошиповки у нас или организовать ошиповку при своем автохозяйстве. В организации собственного участка по ошиповке мы тоже помогаем: предоставляем оборудование, проводим консультации, обеспечиваем техподдержку дистанционно или с выездом.

    – А какая «математика» получается по ошиповке, например, шин лесовоза? Хотя бы навскидку какой-нибудь пример можно?

    – Да, перейдем к цифрам. Часто на сортиментовозах, которые ходят, в основном, по технологическим дорогам, используются грузовые шины с глубоким протектором и развитыми ламелями – с «карьерным» рисунком. Распространенная размерность шин ведущей оси – 315/80 R22.5. Здесь наиболее часто для ошиповки шин лесовоза применяется модель 12-23-3Т (для прицепных шин – другие модели, покороче). Это шип с полной высотой 23 мм, из которых порядка 4мм выступают из протектора, обеспечивая зацеп, остальное тело – якорем удерживает шип в шине.

    Рынку лесной техники предрекли большие перемены
    Ошипованные шины

    Так вот, сумма закупки таких шипов на шину сортиментовоза – до 4-х тысяч рублей на колесо. Согласитесь, прибавка к цене шины за безопасность на льду не такая уж высокая, ведь лесовозная техника не только имеет свою стоимость, но и приносит доход от каждого рейса. На чем сэкономить и во что инвестировать – решать владельцу.

    – Возможно, некоторым компаниям проще заказать ошиповку у вас?

    – Возвращаясь к расчетам по приведенному примеру шин для сортиментовоза 315/80 R22.5: даже с услугой ошиповки на нашем производстве по текущим расценкам сумма не превысит 7-ми тысяч рублей на колесо, включая стоимость шипов. Четкое соблюдение технологии ошиповки гарантирует надежное удержание шипов в шине, а качество наших работ подтверждает регулярная профильная сертификация.

    – Сложно ли будет компаниям самостоятельно шиповать шины?

    – Чтобы показать, насколько это технологически грамотный и одновременно простой процесс, на Чемпионате «Лесоруб XXI века» в качестве интерактива мы предлагали всем желающим зашиповать шины для КАМАЗа и 23,5 R25 для фронтального погрузчика.

    Даже руководители лесозаготовительных комплексов не отказывали себе в любопытстве попробовать пошиповать шины, и у них получалось. Главное – соблюдать технологию.

    Рынку лесной техники предрекли большие перемены
    Станок для изготовления отверстий в протекторе грузовых шин

    – У вас был достаточно большой стенд для дебютанта выставки, более 100 квадратных метров. Вы привезли что-то более сложное, чем шипы противоскольжения, шины и шиповальные пневмопистолеты?

    – Да, мы привезли инновационный шиповальный комплекс собственной разработки, который входит в состав нашей технологии Off-Road Arctic Studs, рассчитанной на ошиповку шин тяжелой колесной техники, эксплуатируемой в условиях бездорожья Арктики и Крайнего Севера.

    Сама ошиповка шин состоит из двух операций – подготовка отверстий и установка в них шипов. Для каждой из операций – свой станок.

    Сердцем стенда «Теком» на Чемпионате был станок для изготовления отверстий в протекторе грузовых и крупногабаритных шин. Он позволяет в полуавтоматическом режиме вырезать специальным трубчатым сверлом цилиндрические отверстия с ровными краями и вынимать столбики резины наподобие керна. Это повышает производительность ошиповки, качество работ и удержание шипов в шине. Вообще, изготавливать отверстия под шипы чем-либо, кроме трубчатого сверла, категорически нельзя, поэтому мы производим специальную оснастку для этой операции. Чтобы отверстия под шип по качеству были близки к тем, что имеют заводские зимние шины. А станок обеспечивает еще и снижение влияния человеческого фактора.

    Рынку лесной техники предрекли большие перемены
    Станок ошиповки грузовых шин

    Также на выставке «Уголь России и Майнинг – 2023» мы демонстрировали работу полуавтоматического станка, позволяющего шиповать крупногабаритные шины. Он автоматизирует процесс установки шипов, позволяет работать с большими объемами шин.

    Внедрение двух станков на производство оправдано для крупных транспортных парков, чтобы снять нагрузку на персонал и повысить эффективность работ.

    – Можно ли назвать это импортозамещением – российская техника приходит на смену иностранной?

    – Подобных станков никто в мире и не делал, это полностью наша разработка и производство. Также мы серийно производим и сами шипы – корпус и твердосплавный сердечник – рабочий износостойкий элемент из карбида вольфрама. Нам действительно есть что показать и чем гордиться. Мы готовы помочь партнерам качественно изменить подход к безопасности зимней эксплуатации. Согласитесь, такие перемены всегда к лучшему!

    – Спасибо, Владимир! Даже не ожидал, что так глубоко погружусь в вашу тематику. До новых встреч на выставках!Алексей Панов: особое внимание в этом году будет уделено выполнению противопожарных мероприятий в лесах

    Рынку лесной техники предрекли большие перемены+7 (812) 633 – 01 – 61
    +7 (812) 600 – 67 – 81
    +7 (911) 956 – 59 – 48
    info@tekom.com, www.tekom.com

    Читайте также: