Лесоэкспортерам режут субсидирование грузоперевозок на 2025 год

Выставки

В 2024 году экспортная транспортная субсидия распределялась по старым правилам, когда компенсация рассчитывалась исходя из фактических затрат экспортеров, а удовлетворение заявок осуществлялось в порядке очередности подачи заявок. Такой механизм вызвал критику со стороны компаний, которые по техническим причинам не смогли загрузить заявки после начала приема заявок, при этом объем субсидии в размере 4,8 млрд рублей был исчерпан в первые минуты.

«С 1 января 2025 года начинает действовать обновленный механизм распределения субсидий на конкурсной основе. Кроме того, мы добавили критерий к продукции, к высокотехнологичной продукции. Фактически будет повышающий коэффициент в случае высокотехнологичной продукции. На 2025 год у нас выделено 5,9 млрд рублей на две отрасли, это машиностроение и ЛПК. Пока на леспром предусмотрено порядка 25%, это 1,3 млрд рублей», – сообщила директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ Вера Хмырова выступая на заседании совета по вопросам развития лесного комплекса РФ при Совете Федерации.

Теперь для экспортеров лесных грузов предлагается ввести более целевую субсидию, рассчитывая объем помощи в зависимости от географии направлений поставок продукции.

«На дружественные страны будет коэффициент 0,6, в сторону стран Азиатско-Тихоокеанского региона – 0,3. При этом в эту субсидию продолжают быть включены все виды продукции: пиломатериалы, фанера, пеллеты», – уточнила Вера Хмырова.

Китай, как свидетельствует статистика, главный потребитель российской лесопродукции, продолжает сокращать ввоз лесных грузов. В частности, по данным таможни КНР, начиная с июля отправки пиломатериалов в эту страну ниже объемов предыдущих лет.

Читайте также: