spot_img

Нестабильность цен на российскую фанеру в США не закрывает этот рынок для производителей из РФ

Выставки

В октябре российские производители фанеры экспортировали в США 52 тыс. м3 продукции, что на 29% меньше, чем годом ранее. При этом на фоне снижения объемов поставок цена на российскую фанеру в октябре упала на 74% по сравнению с предыдущим месяцем и, по данным Lesprom Analytics, составила $216 за м3. По сравнению с прошлым годом снижение составило 61%. Это самая низкая цена среди основных десяти стран поставщиков фанеры.

«Вопрос, скорее всего, в корректном анализе данных, – полагает партнер Strategy Partners Павел Билибин. – Судя по статистике импорта фанеры в США, объемы из России достаточно волатильны. Схожая необъяснимая просадка по цене наблюдалась в августе, тогда средняя цена упала до $248 за м3 с последующим возвращением к нормальному уровню около $800 за м3. Вероятно, такая же ситуация имела место в октябре».

По словам Павла Билибина, средняя цена зависит от объема и структуры поставок. При изменении структуры поставок в пользу низких сортов могла резко снизиться и «средняя» цена. «В целом, если говорить о сопоставимых сортах, то предпосылок для столь резких колебаний цены фанеры нет», – отмечает эксперт.

«Снижение цен на российскую фанеру связано с несколькими факторами, – говорит коммерческий директор чешской компании Orlimex CZ, s.r.o Алекс Жуков. – Это высокая цена транспорта и отсутствие конкурентной среды по транспортировке грузов из РФ, из-за чего цены взлетели и не падают, а также 50% пошлина на фанеру в США. Поставки товаров всего кода 44 в ЕС и Великобританию запрещены, а вот в США – разрешены, но пошлина составляет 50%».

Как отмечает Ианина Курткезиди, американские клиенты очень настороженно относятся к закупкам из России. «Только треть импортеров вернулись к закупкам, остальные все еще боятся, – рассказывает она. – Соответственно рынок сузился до того круга клиентов, которые готовы работать».

spot_img
spot_img
spot_img

Читайте также:

spot_img