spot_img

Рост цен продолжается: стоимость пеллет в Европе выросла до €367 за тонну

Выставки

Энергокризис в Европе не обошел стороной альтернативное топливо. Речь идет о древесных пеллетах, цены на которые в Германии в январе увеличилась более чем в 1,5 раза в годовом исчислении и на 21% к декабрю 2021 года, до €367 за тонну, сообщает немецкий институт пеллет (DEPI).

По индексу Argus, стоимость древесных пеллет с середины июля 2021 года по середину января 2022-го выросла в полтора раза, почти до $240 за тонну (на базисе CIF Северо-Западная Европа). На базисе FOB Балтика стоимость этого продукта увеличилась на 31%, с €118 до почти €155 за тонну, сообщает «Коммерсантъ».

Взрывной рост цен на пеллеты связан не с сезонностью или спросом, а с перекосами на международных рынках древесины, которые привели к значительному росту цен на сырье в короткий срок. Основные страны-покупатели в Европе – Великобритания, Германия, Италия, Франция. По данным DEPI, резкое подорожание в Германии связано с недостатком сырья — древесной щепы – и значительным ростом цен на нее. В Швейцарии в январе 2022 года она увеличилась на 20% в годовом исчислении, до $471,5 за тонну. По сравнению с декабрем 2021 года пеллеты подорожали там на 8,9%.

Помимо этого драйверами роста на рынке называют высокий спрос на топливные гранулы в энергетическом секторе и подорожание электроэнергии, получаемой из традиционного сырья — газа. Еще на цене сказывается ограниченное предложение пеллет из США и Европы, а также повышение ставок фрахта и рост цен на сырье. Тем не менее, отмечают в DEPI, сохраняется значительное ценовое преимущество пеллет по сравнению с ископаемым топливом — газом (около 26%) и топочным мазутом (около 17%).

Стоимость на древесные пеллеты выросла не только в Европе. В Южной Корее средняя цена в декабре выросла на 46,2%, до $157,5 за тонну.

Аналитики агентства WhatWood отмечают, что рост цен на пеллеты носит сезонный характер. По их словам, традиционно цены начинают расти в период подготовки к отопительному сезону, а именно в августе. Исключение могут составлять сезоны, когда наблюдается высокий уровень складских запасов и сравнительно мягкие зимы в странах – потребителях пеллет. Такая ситуация наблюдалась в сезоне 2020–2021 годов, когда второй год подряд спрос на топливные гранулы был ниже обычного из-за нетипичных климатических условий и накопленных запасов.

Что касается стоимости транспортировки пеллет, то в прошлом году были зафиксированы исторически высокие ставки на фрахт, размер которых доходил до €70 за тонну.

spot_img
spot_img
spot_img

Читайте также:

spot_img