Первоначально существовавшая система субсидирования затрат производителям пеллет в 2019 году была изменена на компенсацию транспортных затрат. На нее могли рассчитывать только те заводы-производители, которые ежегодно увеличивали объем выпускаемой продукции. Это привело к тому, что доступ к мерам поддержки фактически получали вновь запускаемые предприятия в момент выхода на проектную мощность.
Русский пеллетный союз подготовил ряд обоснований, подтверждающих нежизнеспособность такого подхода, его направленность на экстенсивное развитие отрасли, а не на реальную поддержку предприятий. В течение года представители Союза обращались в Правительство РФ, Совет Федераций, инициировали и провели несколько совещаний с представителями Минпромторга и Российского экспортного центра. Инициатива была услышана – в мае 2022 Министерством промышленности и торговли подготовлен проект изменений в Постановление 496».
Новая схема субсидирования исключает ранжирование производителей в зависимости от увеличения объемов производства, максимально упрощен пакет документов и порядок их подачи, исключено требование о возмещении затрат, осуществленных только перевозчиком, применяющим общую систему налогообложения.
По информации Минпромторга, соответствующее Постановление будет утверждено в июне-июле текущего года. Данные изменения существенно расширяют потенциальный круг компаний, которые могут рассчитывать на получение меры поддержки.
«Изменение схемы субсидирования являлось одной из первоочередных задач деятельности Русского Пеллетного Союза, и мы рады, что добились успеха в этом направлении и упростили возможность получения мер поддержки для наших членов и для всех предприятий пеллетной отрасли РФ. В условиях беспрецедентных экономических ограничений, введенных в отношении российских предприятий, упрощение процедуры получения такой важной меры государственной поддержки, как возмещение транспортных затрат, может стать серьезной помощью пеллетному бизнесу, – считает Екатерина Михайлова, директор Русского пеллетного союза.