Сегодня на российском рынке работают не только новые щепорубительные машины, но и успешно зарекомендовавшие себя модели с наработкой. Ожидается, что спрос на них в ближайшие годы будет только расти.
Специалисты компании «Кузовостроитель» отмечают повышенный интерес к щепорубильным машинам среди отечественных лесозаготови тельных компаний и крупных ЛПК. Этому способствует не только все более увеличивающаяся ответственность предприятий к экологическим вопросам, но и ужесточающиеся требования законодательства. Например, в Карелии уже официально объявлена цель полностью отказаться от текущих котельных в пользу биотопливных. В Сибири процесс идет чуть медленнее, но участники рынка уверены – это вопрос нескольких лет. При этом сегодня на рынке есть несколько вариантов машин, решающих вопрос утилизации древесных отходов путем превращения их в щепу.
К числу простых щепорубильных машин относится модель JENZ 561DQ. Она оборудована гидроманипулятором Palfinger Epsilon C60F86 с грейфером Loglift RX31. Особенность этой модели – в наличии собственного палубного мотора ОМ 460 LA экологического класса 3А, а значит можно использовать практически любой трактор, даже «Беларус», или транспортное средство оборудованное фаркопом, главное чтобы была теплая, обогреваемая кабина для оператора. Здесь используется простой и неприхотливый шестицилиндровый рядный двигатель на 490 лошадиных сил, который был уже обкатан на многих моделях и хорошо себя показал.
Он отличается высоким сроком эксплуатации, а также простотой в обслуживании – практически в любой точке страны можно найти мастера, который в нем разберется.
На прицепе установлен ротор модели Н1. Это ротор закрытого типа, что несет целый ряд преимуществ. Например, в нем нет пустот, где могла бы образовываться длинная щепа, которая вредит котельным.
Щепорубильная машина JENZ 561DQ оборудована гидроманипулятором Palfinger Epsilon C60F86 с грейфером Loglift RX31. На ней установлен ротор закрытого типа H1, в котором нет пустот, что исключает образование длинной щепы, которая вредит котельным.
Также здесь достаточно простая система изменения выступа ножей – это регулируется простой заменой клиньев. Если в обычных роторах открытого типа необходимо вручную настраивать выступ каждого ножа, что весьма долго, трудоемко и требует технической подготовки и предварительного обучения оператора, то с Н1 такой проблемы не возникает.
Производительность машины составляет до 150 насыпных кубов в час. Модель способна обрабатывать древесину диаметром до 56 сантиметров. Фактически показатели максимального диаметра еще больше, потому что речь идет только о стволе: ветки подминаются, а верхний прижимной ролик может подниматься на 650 миллиметров.
В России уже работает 8 рубительных машин JENZ 561DQ в самых разных исполнениях: прицепном, стационарном, в виде рубильного блока на грузовом шасси. Дольше всего работает машина, поставленная в 2007 году – и до сегодняшнего дня хорошо себя показывает. А последние поставки состоялись в начале нынешнего года.
Еще один прицеп – JENZ 583Z. Он работает с древесиной тех же диаметров, но его производительность – 240 насыпных кубов в час. Ключевое же отличие от прошлой модели – он запитывается не от палубного мотора, а от вала отбора мощности. Кроме того, есть требования к тракторам, за которые их можно цеплять – мощность не менее 360 лошадиных сил.
Здесь также предусмотрена гидравлическая подача, но установлен более мощный кран – гидроманипулятор с большим вылетом – 10,1 метров против 8,6 метров, предусмотренных на JENZ 561DQ.
Еще одно отличие – на этой модели используется ротор нового поколения D1. Он отличается очень удобной системой замены для точеных ножей – в случае замены одного из них вопрос решается с помощью упорных пластин, которые устанавливаются сзади. Это помогает избежать разбалансировки барабана. Кроме того, эта система позволяет одновременно использовать ножи разной длины после заточки. При этом конструкция подразумевает принципиально новое расположение ножей – они устанавливаются не между пластинами скелета ротора (барабана), а посередине. Это оптимизирует поток щепы,она меньше травмируется о стенки. Одновременно с этим сердцевина ротора увеличена. Все это создает гибридный вариант между открытым и закрытым ротором, что прекрасно сказывается на качестве щепы.
Например, если описанный выше Н1 прекрасно себя показывает при работе на горбыле, но несколько снижает показатели производительности на круглом материале, то D1 универсален и подходит для любого материала. В любом случае оба ротора, а также еще других 4 варианта исполнения могут использоваться на любой модели рубительных блоков JENZ в случае их заказа закачком заблаговременно.
Еще одна отличительная черта машины – гидравлический выброс. Это значит, что у лопастного вентилятора выброса существует широкий диапазон регулировок оборотов. Не секрет, что ускорение процесса, как правило, приводит к дополнительному травмированию щепы. Однако можно снизить обороты, чтобы травмирование было минимальным. В противоположном случае, когда стоит задача увеличить тоннаж, можно просто увеличить скорость выброса. Эксперименты показали, что на щеповозе объемом 92,5 куба разница между минимальными и максимальными оборотами вентилятора выброса составляла 5 тонн.
Обе машины сегодня можно заказать со склада в Германии. Поставка займет от 2-х до 3-х недель. Также компания «Кузовостроитель» осуществляет поставки тракторов Valtra, чтобы заказчик мог сразу получить полнокомплектную рабочую единицу.
JENZ Россия
г. Санкт-Петербург, ул.Софийская, 76
Телефон +7 (812) 327-95-44
info@kuzovostroitel.ru, kuzovostroitel.ru