spot_img

Как бороться с черными PR-технологиями в лесной отрасли

текст и фото: Ольга Лисица

Выставки

Технологии черного пиара, с которыми многие столкнулись только сейчас, в лесной отрасли применялись уже давно.

Последние события в мире заставляют серьезно задуматься о том, как западные технологии успешно применялись в нашей стране на протяжении как минимум последних десятилетий. Особенно ярко это заметно на примере лесной отрасли. В Алтайском крае лесопользователи уже несколько лет испытывают на себе удар фейков, дезинформации и других технологий черного пиара. И если раньше можно было отмахнуться, сказав, что это все конспирология, то теперь очевидно – реальность. И пора переосмыслений. Ведь возобновляемые ресурсы – это наша с вами безопасность. Экологическая и экономическая.

Под видом борьбы

События в мире наглядно показывают: информация – настоящее оружие XXI века. Сейчас мы наблюдаем острую фазу информационной войны с жесткими атаками в медиапространстве. Скрытую фазу мы тоже наблюдали, правда, не придавали ей такого значения, как сегодня. За это время нас вооружили телефонами – носителями, передающими информацию от одного человека к другому. Поэтому каждый из нас должен максимально внимательно относиться к передаче данных – в соцсетях и мессенджерах. Любой пользователь может стать средством в достижении чьей-то цели.

Вот под что маскируется черный пиар в повседневной жизни. Как правило, это борьба за:

  • права человека и потребителей;
  • свободу и независимость;
  • экологию и окружающую среду;
  • демократию;
  • свободную конкуренцию и др.
Из за отсутствия охраны многие ООПТ страдают от «черных лесорубов»
Из за отсутствия охраны многие ООПТ страдают от «черных лесорубов»

Задачи черного пиара – вложить в умы людей нужную заказчику информацию, сформировать необходимое отношение к вопросу, заставить паниковать и принимать определенный вид решений. Работа направлена на управление общественным мнением. Чрезвычайно востребована в политике и бизнесе как локально, так и глобально.

Технологии черного PR идеально сочетаются с концепцией окна Овертона. То, что было в обществе неприемлемым, можно сделать нормой. Вопрос времени. Например, лесное хозяйство в советское время считалось благородной работой и основой экономики, а сегодня в отдельных регионах законных заготовителей древесины приравняли к варварам и «черным лесорубам».

Признаки таких технологий:

  • сомнительные эксперты и аргументы;
  • антинаучность;
  • эмоциональность;
  • навязчивость;
  • фактическая неточность, манипуляция аргументами и фактами;
  • использование соцсетей для распространения фейков.

Пошли на поводу

Почему лес стал любимой темой у псевдоэкологов, финансируемых западом? Потому что лес – это стратегически важный природный ресурс. В отличие от нефти и газа – возобновляемый. Только вдумайтесь, неужели какому-нибудь европейскому фонду так важно заниматься экопросвещением в Алтайском крае, что они выделяют на это серьезные бюджеты? А таких проектов было реализовано достаточно много. Что вложили в умы подросткам, которые сегодня выросли и приступили к выполнению своих профессиональных обязанностей?

Конечно же, некоторым другим странам важно, чтобы наши ресурсы оставались нетронутыми, потому что они нужны им самим. Вот отсюда и растут ноги у всех этих запретов – не рубить, не добывать, заводы не строить, ограничивать законное и необходимое лесопользование любыми путями.

Пути – известные. Из лесников сделали варваров, столкнули лбами с местными жителями, кошмарили отрасль в СМИ и соцсетях, заполнив информационное пространство фейками и электронными петициями. Вам это ничего не напоминает?
Самое печальное, что во многих вопросах регион пошел на поводу у целенаправленно сформированного общественного мнения.

Леса завалены мусором и бытовыми отходами
Леса завалены мусором и бытовыми отходами

Вот только пять примеров последствий

1. Организовали заказник, оттуда ушел лесопользователь, не стало заготовки древесины, как следствие, и льготных дров для жителей.

2. Сделали памятник природы, лес там превратился в свалку мусора и бытовых отходов.

3. Навели кошмар с уничтожением редких птиц рядом с местами плановых рубок. А птицы либо живут там, либо улетели из-за изменения условий (кормовой базы, например). То же самое и с растениями. Как росли, так и растут. Но противоположное общественное мнение теперь трудно изменить!

4. Требовали запретить плановые рубки в ленточных борах, выделили различные особо охраняемые территории, как результат – огромное количество старого и перестойного леса не имеет возможности омоложения. Беспрецедентная пожарная опасность в насаждениях, где не было рубок прореживания. Древесина, соответственно, не направляется в переработку. Нет доходов у региона и страны.

5. «Черные лесорубы» никогда не интересовали псевдоэкологов. Только законные лесопользователи, которые могут производить продукцию.

Комментарии под новостями о заготовке древесины читали? Один в один такие же, как мы сегодня читаем под информацией о мировых событиях. Если рубишь, то плохой. Точка. И мало кто разбирается в последствиях того, если этого не делать.

И ведь не обвинишь лесное сообщество в молчании. Да, был период информационного вакуума со стороны профессионалов. Оцепенение, похожее на то, что мы испытываем сейчас. Однако все аргументы, которые приводили лесоводы с огромным опытом работы, в том числе с учеными степенями, воспринимались как оправдание. Серьезно пострадал престиж лесной отрасли.

Отмечу, что профессиональные лесники (арендаторы, ученые, преподаватели вузов) из нашего региона или других, с кем мне посчастливилось общаться, ни разу не согласились с навязанным общественным мнением. В Алтайском крае, несмотря на сумасшедшее давление и непонимание, построили современные комбинаты, организовали мощную систему охраны лесов от пожаров, восстановили старые гари. Смогли ли реализовать весь потенциал? Однозначно нет. Причины описаны выше.

Что важно сделать сегодня? Взять курс на новые подходы к ведению отечественного ЛПК. Понятно, что на импортозамещение техники, оборудования и запчастей понадобится время, а вот работать с информацией можно уже сегодня. Важно вернуть лесной отрасли былой престиж. Сейчас для этого самое время. Как бороться с черными PR-технологиями в лесной отрасли

spot_img
spot_img
spot_img

Читайте также:

spot_img