Шведская компания Olofsfors 260 лет занимается выпуском изделий из стали, ее продукция на мировом рынке славится износостойкостью и прочностью. Однако на российском рынке она появилась только в 20 веке с появлением современных машин для сортиментной лесозаготовки. О преимуществах пильных шин Iggesund Forest и гусениц ECO-TRACKS от Olofsfors знают не все.

Александр Поповский, генеральный директор компании «Форест-Сервис Вологда», рассказал о преимуществах продукции шведской компании.

15 лет назад в России впервые появились пильные шины Iggesund Forest и составили достойную конкуренцию пильным шинам на рынке России. За счет большей жесткости они прощали оператору ошибки, а специальный состав металла и конструкционные особенности позволяли заготавливать больше леса.

Впоследствии компания Iggesund Forest вошла в состав Olofsfors, и развитию продаж пильных шин был дан дополнительный стимул. В России, так же как и в Европе, США, Канаде, продажи растут, увеличивая объемы производства головного завода. В настоящее время в России сформировалась единая цена пильных шин от разных производителей.

В компании Olofsfors занимаются производством изделий из стали уже 260 лет, передавая опыт от династии к династии. Они с нуля создавали индустрию, делали износостойкие и при этом упругие гусеницы Eco-Track. Экспериментировали: при выпуске добавляли меньше легирующего элемента – увеличивался износ, добавляли больше – росла цена. Таким образом, искали золотую середину. На выходе мы имеем высокое качество стали и умеренную стоимость.

Если у Olofsfors и других импорт­ных компаний траки закаливаются целиком – изнутри и до самого края, то у русских моделей закалка поверх­ностная. В России не производят такого железа, из которого возможно сделать гусеницы. Все пытаются создать нечто похожее, но не понимают, что это целая философия.

Российские потребители порой неправильно подходят к эксплуатации шведских гусениц. В этом отчасти вина менеджеров: перед тем, как продать гусеницы, нужно узнать, в каких условиях они эксплуатируются, на харвестере или на форвардере, на каких моделях и марках колес. Клиенты, у которых из-за неправильного использования через три месяца гусеницы начинают выходить из строя, берут аналоги от российского производителя и получают тот же результат. Но по факту после двух ремонтов они не пригодны к восстановлению, тогда как гусеницы Olofsfors можно ремонтировать пять раз. Трак шведских гусениц рассчитан на 12 000 сгибаний, тогда как русских – на одно-два, после чего непружинистая сталь теряет форму.

Играют роль и условия, в которых работает техника. У компании Olofsfors очень большой модельный ряд: горные, болотные, универсальные гусеницы. Как и сталь, политику Olofsfors отличает гибкость: компания изготавливает гусеницы под любые условия эксплуатации и технические параметры тракторов. Для агрессивной среды их можно удлинить на 20% и усилить. Под любые тракторы и колеса, которые появляются на рынке, у них уже придуманы гусеницы.

В прошлом году в Россию прибыло около 1 000 комплектов гусениц Olofsfors. Эти объемы были поставлены как в комплектации с новыми машинами именитых производителей техники, так и в качестве запчастей для техники, уже эксплуатирующейся на территории России. В целом, компания производит более 5 000 комплектов в год, опережая ближайшего конкурента в несколько раз. Русские производители отстают на порядок: по словам производителей, они изготавливают 100 комплектов гусениц в год, а в реальности продают штук 30. Более того, их невозможно установить на тяжелые тракторы и на нестандартные модели колес, так как из-за гибкости трака происходит сжатие боковыми упорами шины, и в последствии чего она приходит в негодность!

Более 10 лет Александр Поповский работает с Устьянской лесоперерабатывающей компанией (Архангельская область). Это интересный случай, когда Olofsfors отчасти уступила лидерство конкуренту, но не из-за качества продукции. Об этом рассказал главный механик Устьянского лес­промхоза «УЛК» Василий Буторин:

Мы в регионе единственные заготавливаем лес: елку, сосну, березу. У нас четыре леспромхоза: Плесецкий, Виноградовский, Карпогорский и Устьянский. В моем ЛПХ используется 21 харвестер и 23 форвардера.

Первое время использовали только гусеницы Olofsfors и пильные шины Iggesund. Я сам работал на харвестере, шины стояли на харвестерных головках Log Max, впечатления только положительные! Впоследствии к ним добавились шины GB Titanium, по качеству они не уступают.

Помимо гусениц Olofsfors сегодня мы используем Clark. Получаем их в комплекте с тракторами, поэтому предпочтения ни одной из фирм не отдаем. Каждые три года меняем тракторы, с ними получаем два комплекта гусениц, каждого хватает на год. Затем мы делаем ремонт, после чего гусеницы служат еще шесть или восемь месяцев: все-таки заводское качество лучше. Замена соединительной системы гусениц занимает всего четыре дня, лишь только в первый раз мы возились месяц.

Работу ведем круглый год, останавливаясь осенью на период, когда не встали зимники, и весной – перед летниками. В период ожидания занимаемся подготовкой техники, ремонтируем «гусянки» и тракторы. Зимой приходится работать на торфяниках, зимних болотах, по сырому грунту, а летом на глине с песком – это серьезный абразив, который стачивает гусеницы. Сколько прослужат гусеницы зависит от грузоподъемности машины, ширины трака, грунтов. Мы пользуемся тем, что предоставляет поставщик: он учитывает наши потребности.

Все партнеры компании «Олофсфорс» являются частью ее семьи и работают во благо ее развития вкладывая свои сили, возможности и время.

ООО «Олофсфорс»
Региональное представительство
в России и СНГ
+7 (812) 956-5790