More
    spot_imgspot_img

    Mercedes-Benz на бескрайних просторах тайги

    Наталья Шварц, фото: Александр Белов

    Выставки

    В ходе экскурсии на Новоенисейский лесохимический комплекс  мы пообщались с  заместителем генерального директора по сырьевым ресурсам Виктором Чан-Са. Он рассказал нашему журналу о предприятии и об особенностях выбора техники для транспортирвоки сортимента. Какую технику использует ведущее лесозаготовительное предприятие края в своей работе, читайте в нашем интервью.

    Как мы можем представить Вашу компанию? Месторасположение? Лесозаготовительные площади? Сколько лет мы являемся партнерами?

    ЗАО «Новоенисейский ЛХК» (Новоенисейский Лесохимический Комплекс) является одним из основных лесопильных предприятий России более 55 лет. ЗАО «Новоенисейский ЛХК» – это предприятие полного цикла. Мы перерабатываем большой объем древесины – около миллиона кубов. Промышленная площадка расположена в городе Лесосибирске Красноярского края в 275 км севернее города Красноярска, там же расположен головной офис, а место работы – это Богучанский, Енисейкий, Мотыгинский, Туруханский районы Красноярского края.

    С ООО «Орион», официальным дилером Mercedes-Benz в г. Красноярске и на территории Красноярского края, мы работаем уже полтора года.

    До недавнего времени (5–10 лет) иностранные лесовозы в нашем регионе не встречались – основными грузовиками, работающими на делянах, были полноприводные КАМАЗы, МАЗы и Уралы.

    Да, в свое время КАМАЗы, МАЗы и Уралы были основным транспортом. Мы их использовали и в настоящее время, в нашем парке присутствуют автомобили КАМАЗ. Последние лет 10 мы работаем еще и на машинах китайского производства – бренды Howo и Shaanxi, которые показали себя гораздо лучше, чем КАМАЗы, МАЗы и Уралы.

    Как Вы пришли к решению модернизировать автопарк? И что было главным принципом в подходе к выбору автомобилей?

    К решению модернизировать автопарк привел тот факт, что отечественный парк автомобилей себя полностью исчерпал. Качество этих автомобилей никакой критики не выдерживало.

    Почему ваш выбор при покупке новой техники остановился на Mercedes-Benz?

    Довольно привлекательная цена. В выборе автомобилей ценовое предложение Mercedes-Benz сыграло решающую роль. И, понимая уровень, машин что Mercedes-Benz, что Скания примерно равные по уровню автомобили – у одних одно получше, у других – другое… но и бренд Mercedes-Benz, как ни крути, значим для любого покупателя. При выборе автомобилей ценовое предложение Mercedes-Benz сыграло решающую роль. Дилерский центр «Орион» предложил довольно привлекательные условия.

    Оправдал ли Ваши ожидания новый автопарк? Какие показатели Вас удивили, порадовали, что Вы отметили? Повлияла ли смена автопарка на производительность в целом?

    Наши ожидания автопарк полностью оправдал. Порадовал незначительный расход топлива. Обмениваясь мнением с другими крупными компаниями с отличным автопарком от нашего, подтверждаем, что у Mercedes-Benz расход топлива меньше. Меньше, чем у других европейских аналогов, процентов на 20. Можно сказать, что смена автопарка в целом повлияла на производительность, но незначительно, поскольку мы купили пока всего 7 автомобилей, но планируем больше. А потребность у нас порядка 80–90 автомобилей. Понятно, что 7 автомобилей – это малая часть, но уже сейчас можно отметить стабильность работы.

    Mercedes-Benz на бескрайних просторах тайгиСколько а/м Mercedes-Benz в Вашем автопарке и какие?

    В нашем автопарке 7 автомобилей Mercedes-Benz – это седельные тягачи Actros 3346 S с колесной формулой 6х4. Общая грузоподъемность нас устраивает. По нашему мнению, это самая крепкая машина из всей линейки Mercedes-Benz.

    Ваше мнение о комплектации, двигателях, шасси, коробке передач? Какие плюсы машин Вы можете отметить, как влияет на работу в целом? Показывает ли Mercedes-Benz более высокую рентабельность?

    По двигателям, шасси и коробке передач претензий нет. Единственное, нам бы хотелось, чтобы двигатель был мощнее (550–600 л. с.). У всех лесных производств нагрузки очень серьезные – до леса добираемся не по асфальту, нагрузки на машины серьезные, и лишний запас мощности был бы полезен. Автомобили Mercedes-Benz рентабельнее, чем китайский аналог, они более долговечны, расходы по солярке значительно меньше. Несмотря на малый срок эксплуатации, есть уже автомобили, которые прошли более 100 тысяч км, и мы, кроме фильтров и масел, практически ничего не меняли. 80% времени машины эксплуатируются на дорогах с нетвердым покрытием, а как говорят в быту водители – «на жидком асфальте».

    Как проявляют себя тягачи и шасси с колесной формулой 6Х4, а не полноприводные? В сложных условиях эксплуатации в лесу, без дорог и твердого дорожного покрытия, с грузом из тяжелой «мокрой» древесины в некоторых случаях по 90 тонн, ведь для этого требуется великолепная проходимость и максимальная грузоподъемность.

    Мы не брали полноприводные машины. Если дорога есть, то машина 6х4 чувствует себя прекрасно, расход и тяга нас устраивают. А если дороги нет, например, автомобиль идет по болотистой местности, то хоть 6х6, хоть 26х26 – ничего не поможет. В некоторых местах и «Кировец» может утонуть…

    Ваше мнение о системе переключения Telligent (кпп Mercedes-Benz, система переключения)?

    Коробка передач Telligent беспроблемная, все водители в восторге.

    Сколько кубометров а/м перевозит за один рейс?

    По объему рейсовой загрузки мы получили то, чего и ожидали.

    Что вы можете сказать о полуприцепах? За счет чего выдерживают он все тяготы эксплуатации?

    Мы используем полуприцепы производства ОАО «НовосибАРЗ», которые зарекомендовали себя в работе как достаточно хорошие. Они выдерживают все тяготы эксплуатации потому, что вся ходовая часть изготовлена из немецких комплектующих. И в целом, у них нормальное качество изготовления…

    В чем его плюсы перед грузовиком с прицепом?

    Во-первых, полуприцеп гораздо лучше себя ведет на наших дорогах. Когда горы, зимники, неровности, не так дергает машину. Автомобиль более управляем, чем с прицепом. А дороги в лесу мы делаем широкие, поэтому с разъездом проблем нет.

    Снизились ли риски аварий с приобретением лесовозов Mercedes-Benz по сравнению с отечественной техникой?

    Смотря что иметь в виду под аварией? Количество ДТП невозможно снизить или увеличить из-за марки эксплуатируемой техники. А вот риски технических поломок, например, значительно уменьшились.

    Сколько работают машины? Какой график работы? Сколько рейсов делают за смену и какая производительность? Каков годовой пробег, нагрузка? как показывают себя автомобили Mercedes-Benz в износе при данных нагрузках по сравнению с другими машинами?

    Mercedes-Benz на бескрайних просторах тайгиГрафик работы зависит от производства, у всех подразделений он разный. Так как мы предприятие полного цикла, мы сами и заготавливаем и возим. Машины работают круглосуточно. На данный момент единого показателя по пробегу и нагрузке нет, все зависит от того, в каком леспромхозе работают автомобили, поскольку расстояние вывозки в одном леспромхозе 100 км, а в другом – 270 км. Возим круглые сутки во всех подразделениях. По износу тяжело сравнивать, потому что мы ранее использовали технику только китайского и российского производителей, а это небо и земля.

    Как а/м Mercedes-Benz показывают себя на бездорожье?

    По бездорожью ситуация простая. Разумные бездорожья они неплохо преодолевают, но я четко знаю, что Mercedes-Benz Actros 3346 S ведет себя по бездорожью не хуже, чем наш Камаз 6х6 400-сильный.

    Комфортабельность Mercedes-Benz и его функциональная укомплектованность (по сравнению с отечественной техникой или с другой техникой), как-то влияет на работоспособность водителей?

    По комфортабельности никаких претензий также нет, сравнивать с отечественной техникой смысла нет. Водитель меньше устает, ему приятнее и комфортнее работать.

    Какие пожелания с Вашей стороны Mercedes-Benz для развития более крепких партнерских отношений?

    Первое, наше пожелание касательно оснащения автомобилей различными датчиками, хотелось что бы их было больше, это в первую очередь безопасность, удобство и т. п.

    И второе, хотелось бы, чтобы Mercedes-Benz сделал свою станцию обслуживания ближе к крупнейшим местам лесозаготовок Красноярского края – в Лесосибирске и Богучанах. Здесь уже большой автопарк. Надо развивать сервисные услуги. Мы считаем, что вопрос обслуживающих пунктов на участках эксплуатации автомобиля стратегически важным для дилера. Конечно, сейчас мы пользуемся предложенным «Мобильным (выездным) сервисом», СТОА приезжает к нам и обслуживает наши машины в местах эксплуатации. Но он хорош для новых автомобилей. Чем старше автомобиль, тем больше ему будет требоваться оборудования для обслуживания: компьютеры, стенды, подъемники и прочее. Поэтому, стратегически важно рассматривать открытие сервисной станции ближе к центру лесозаготовки/лесопроизводства уже сейчас, пока машины только начали эксплуатироваться.Mercedes-Benz на бескрайних просторах тайги

    Журнал «ЛПК Сибири» №4 / 2017

    Читайте также: