More
    spot_imgspot_img

    Meusburger Новтрак: ситуация на рынке лесовозной техники поменялась, растет спрос на нестандартную низкорамную технику и бортовые платформы различной модификации

    Выставки

    В связи с эмбарго на отечественные лесоматериалы, санкциями со стороны Европы на поставки оборудования, техники и различного сырья лесопромышленный комплекс претерпевает, пожалуй, один из самых тяжелых периодов за последние 10 лет.

    Изменилась и рыночная конъюнктура, а вместе с ней и стратегия развития бизнеса. Лесозаготовители после смены геополитической обстановки стали осторожнее относится к созданию новых инвестиционных проектов, а пессимистические настроения в отрасли заметно возросли.

    Ограничения оказали сильное влияние на логистику, в свете неопределенной ситуации на международной арене как в политическом смысле, так и в экономическом, сократились контейнерные перевозки морскими путями в северо-западном направлении из-за ухода многих судоходных компаний с российского рынка, а количество груза, перевезенного по железным дорогам, по данным, предоставленным Росстатом, уменьшилось в 2022 году на 3,7% по сравнению с уровнем 2021 года.

    Таким образом, перекрытие мировых торговых путей и блокады портов для многих компаний лесопромышленного комплекса, экспортирующих лес, стало фатальным, ведь в экспортном контейнеропотоке из РФ преобладает именно продукция ЛПК, включая пиломатериалы, фанеру и т. д.

    Отечественный лесопромышленный комплекс уже начал приспосабливаться к изменениям в рыночной конъюнктуре и новым условиям в лесной отрасли, что в свою очередь привело к изменениям в логистике и переходу к альтернативным рынкам сбыта продукции.

    Своими мыслями о ситуации на рынке лесовозной техники поделился менеджер отдела сбыта по Сибирскому федеральному округу Meusburger Новтрак Евгений Лебедев.

    – Какая ситуация сейчас на рынке лесовозной техники?

    – В новых реалиях «взгляд» России направлен на Ближний Восток, Азию и Юг, к слову, компании, ориентированные на перевозку грузов как морскими, так и другими транспортными путями только в Европу, столкнулись с наибольшим снижением трафика, чем те, которые обкатывали маршруты и в других направлениях.

    Внутренний рынок России на данный момент не нуждается в таком количестве древесины, которое ранее экспортировали в Европу, в связи с этим лесопромышленные организации, базирующие свою деятельность на торговле со странами, присоединившимися к санкциям в нашу сторону, снизили объем производства лесоматериалов. Неблагоприятные изменения объемов производства привели к падению спроса на сотриментовозную технику. К сожалению, пока что перепрофилирование экспорта с европейского направления на восточное для компаний считается экономически невыгодным из-за низких закупочных цен для стран Азии и при этом высоких транспортных расходов.

    Meusburger Новтрак: ситуация на рынке лесовозной техники поменялась, растет спрос на нестандартную низкорамную технику и бортовые платформы различной модификации
    Менеджер отдела сбыта по Сибирскому федеральному округу Meusburger Новтрак Евгений Лебедев

    Но, стоит отметить, что те, кто ранее уже работали с Ближним Востоком, Китаем и со странами Африки, а именно поставляли лесозаготовки и лесопереработки, потеряли небольшую долю рынка и продолжают расширяться, а значит, и увеличивать автомобильный парк, приобретая в том числе сортиментовозные полуприцепы и другую лесозаготовительную технику. Положительное влияние на развитие новых маршрутных путей оказывают следующие моменты: ослабление ограничений, готовность сотрудничать нейтрально/дружественно настроенных стран и развивающаяся инфраструктура.

    Мы так же, как и другие производители, ощутили на себе некоторые сложности, однако понемногу ситуация стабилизируется. Перевозчики продолжают закупать новую лесовозную технику, хоть и не в таких больших количествах. В Сибири, например, практикуют перевод техники на газ, чтобы сократить транспортные расхода, а прицепы и полуприцепы приобретают в основном более нестандартные, сделанные под выполнение текущих транспортных задач.

    Meusburger Новтрак продолжает выпускать новые модели, которые адаптированы к работе в нынешних условиях. На сегодняшний день в Сибирский ФО мы поставляем лесовозную технику со специально сконструированной рамой, так как длина рамы тягача с газовыми баллонами требует индивидуального подхода к ее проектированию. Отмечу, что, помимо вышесказанного, мы по запросу устанавливаем коники увеличенной внутренней ширины, которые вместе с вымеренной точностью габаритов прицепа позволяют возить на 5–10% больше груза.

    – Какая техника вашего производства сейчас в основном уезжает в Сибирский федеральный округ? Что может прийти по вкусу сибиряку?

    – Если раньше мы партиями отгружали сортиментовозы, то сейчас все в корне поменялось. Вследствие изменений в экономике страны и переориентации рынков сбыта на восточные направления, увеличился спрос на шторные и бортовые полуприцепы различной модификации, а также на низкорамную технику.

    Сибирский регион – регион специфический для работы специальной техники. Низкие температуры, плохие погодные условия, бездорожье. Прицепы (полуприцепы) должны быть готовы к серьезным испытаниям, которые им готовят леса и дороги Сибири. На протяжении прошедшего года с производства Meusburger Новтрак в работу отправились самые разные бортовые полуприцепы как под стандартные, так и под специальные транспортные задачи.

    Meusburger Новтрак: ситуация на рынке лесовозной техники поменялась, растет спрос на нестандартную низкорамную технику и бортовые платформы различной модификации
    Лесовозный полуприцеп Meusburger Новтрак

    Отдельно хочется выделить двухосный полуприцеп с бортовой платформой SР-272. Длина этой модели зависит от запроса клиента и может варьироваться в пределах от 12 до 16 м. Необычный бортовик может перевозить до 51 тонны груза при собственном весе 11 тонн. На изделие устанавливается рессорная подвеска модели W-агрегат марки BPW для езды в условиях бездорожья либо же и вовсе полного отсутствия дорог. Также бортовая платформа оборудована фитингами под 40-футовый контейнер и под два 20-футовых контейнера в количестве 8 штук. В комплектации предусмотрены карманы под 6 пар коников, расстояние между которыми в сдвинутом состоянии составляет 2 320 мм, а в раздвинутом – 2 560 мм. Для удобства эксплуатации прицеп оснащен двумя инструментальными ящиками и алюминиевыми баками объемом 600 л, чтобы сократить риск нехватки топлива на особо длинных маршрутах. На двух подобных полуприцепах по желанию заказчика был установлен контейнер.

    В 2022 году также был разработан специализированный бортовой полуприцеп для перевозки опасных грузов. А именно для транспортировки медицинского кислорода в городские и сельские больницы и промышленного газа на предприятия!

    Небольшой габаритный размер, который равен 9,6 м, позволяет эксплуатировать полуприцеп даже в самом ограниченном пространстве и оперативно доставлять необходимый груз до точки выгрузки. Стоит отметить конструкцию из высокопрочной стали и усиленные осевые агрегаты. Часто дорожные условия могут стать целым испытанием для спецтехники, но только не для этого изделия! Бортовой полуприцеп SP-236 может перевозить грузы до 22,8 т. Для фиксации баллонов специального типа установлен рифленый металлический пол и борта полуприцепа со специальным резиновым настилом. Борта высотой около 800 мм выполнены из легкого анодированного алюминия и не утяжеляют вес прицепа.

    Что касается низкорамной техники, то к ее выбору перевозчики подходят с особой тщательностью.

    Meusburger Новтрак как завод-производитель уже порядка 30-ти лет поставляет на дороги России эксклюзивные полуприцепы-тралы. Так, четырехосный низкорамный полуприцеп ТР-473, по моему мнению, сможет отлично вписаться в автопарк любого сибирского перевозчика! Эта модель выделяется низким собственным весом, функциональностью и практичностью.

    Длина изделия 14 м, а в раздвинутом состоянии – 20,5 м. Габаритная ширина стандартная – 2 550 мм, но в комплектации предусмотрены выдвижные уширители с обеих сторон на общую ширину 3 000 мм, включая сплошной настил из деревянных брусков. Рама выполнена из высокопрочной стали, делая полуприцеп практически неубиваемым. Передняя неподвижная часть, промежуточная подвижная опора и задняя выдвижная часть нижней секции имеют ступень размерами 80 х 80, которая используется как углубление для колес в раздвинутом положении.

    Масса полуприцепа в снаряженном состоянии составляет 12,3 т, при это трал может перевозить до 54,5 тонн чистого груза. Оси марки BPW 4 х 12 000 кг, усиленное исполнение для жестких дорожных условий, 1-я ось – подъемная.

    Конструкция полуприцепа предполагает установку 7 пар телескопических в ширину коников, выдвигающихся до внутренней ширины 3 000 мм, делая полуприцеп универсальным инструментом для транспортировки грузов разного назначения.

    Ежегодно техника новгородского предприятия отправляется обслуживать транспортные компании по всей России, которые курсируют по самым разнообразным направлениям. В этом году предприятию Meusburger Новтрак исполняется 30 лет, поэтому спешим пригласить вас на масштабную Домашнюю выставку, которая пройдет на территории завода в Великом Новгороде. Подробную информацию можно получить, отправив запрос на участие на почту hausmesse1@m-nov.ru. Алексей Панов: особое внимание в этом году будет уделено выполнению противопожарных мероприятий в лесах

    текст и фото: Meusburger Новтрак

    Читайте также: