spot_img

WALTER vs COVID-19

текст: Андрей Примак, фото: пресс-служба «ВАЛЬТЕР Констракшн»

Выставки

Ковид внес свои коррективы не только в сферу услуг и развлечений: каждому предпринимателю пришлось найти новые способы выживания. Об этом и о том, что ждет строительную отрасль в ближайшем будущем мы поговорим с основателем и генеральным директором «ВАЛЬТЕР Констракшн» Евгением Вальтером.

Евгений, как начался для вас 2021 год?

Начался он весьма активно: на Эльбрусе, а 8 января я уже стартанул в двухнедельную командировку на объект. Стройка не ждет и требует к себе очень много внимания. Поэтому я считаю своим долгом лично контролировать ход проекта по месту производства работ. Сегодня я в строительной каске на объекте, завтра – в галстуке на деловой встрече, если это необходимо.

Как вы пережили прошлогоднюю пандемию?

Несмотря на жесткие ограничения в передвижениях и живом общении, мы провели весенне-летний карантин весьма активно. В то время, когда одни строительные компании залегли на дно в надежде, что скоро пандемия закончится и скоро все вновь будет хорошо, мы (краснодарский офис) стали в два раза больше работать и учиться. Команда сотню часов провела в видеоконференциях, было очень и очень много общения: между коллегами, с действующими заказчиками и потенциальными, с партнерами и просто знакомыми, которым сто лет не звонили. Это было очень ценно, так как все в тот период лишились главного – возможности лично пообщаться. Я понимал, что это время нужно использовать максимально эффективно: так, сотрудники прошли обучение новой технологии продаж, которая уже в августе дала свои плоды.

«ВАЛЬТЕР Констракшн» выиграла крупный тендер на монтаж оборудования нового целлюлозно-бумажного комбината «Илим» по черному экрану компьютера: это когда тебя не видит заказчик и ты не видишь заказчика, смотришь только на 10 черных квадратиков. Поверьте, когда за спиной стоят достойные конкуренты, которые уже строили аналогичный объект, когда у конкурентов есть возможность добраться до объекта и на месте при личном общении уточнить технические моменты, у тебя есть только трубка телефона и конференц-связь – это весьма достойная победа! А в сентябре мы выиграли еще один тендер на этой же площадке в Иркутской области.
Ну и не стоит забывать, что в это время строительно-монтажные работы велись на нескольких объектах по всей России, поэтому у нас совсем не было времени расслабиться.

Как, по вашему мнению, сегодня себя чувствует строительная отрасль и каковы ее ближайшие перспективы?

Строительная отрасль в России – весьма творческая и философская область, несмотря на ее техническую и инженерную основу. Всегда приходится держать ухо востро, креативить и сохранять гибкость – иначе тебе как игроку строительного рынка придет конец! «ВАЛЬТЕР Констракшн» работает только в промышленном строительстве. Предлагаю о нем и поговорить. Желание заказчиков построить за дешево и быстро значительно выросло. Крупные генподрядные организации с большим постоянным штатом и парком техники часто вынуждены соглашаться на нулевую рентабельность, чтобы сохранить то, что имеют. Допы не любит ни одна, ни другая сторона. А как без допработ, когда проекты по-прежнему боль всех участников проекта: его (проекта) то нет к началу производства работ на строительной площадке, то есть, но он в таком нежизнеспособном состоянии, что отделу ПТО генподрядчика, по сути, приходится этот проект перерисовывать.

У нас, к примеру, принципиально другой подход: мы больше компания по управлению проектами, нежели строительная в ее классическом понимании. Это означает, что у нас есть условно-постоянный штат (back office в Краснодаре), а под каждый проект мы формируем новую команду. Конечно, это весьма и весьма трудозатратно на этапе стартапа проекта: набрать в очень короткие сроки профессиональную команду ИТР и рабочих. Для того, чтобы просадок в найме не было, мы в тот самый карантинный период изучили и внедрили новую технологию найма. Что касается техники, кранов, про которые очень любят спрашивать на тендерах, – мы нанимаем ее по месту: кесарю кесарево. В нашем случае, когда компания строит объекты по всей России, нерентабельно мобилизовывать краны за 4 или 5 тысяч километров, а у нас именно такой разбег.

Ну и не обходится без неожиданных сюрпризов, таких как повышение цен на металл, арматуру на 30–50%.

Что вижу я? Я вижу, что количество промышленных строек значительно сократилось, в том числе по причине пандемии. Это означает, что часть строительных компаний просто потеряет способность выживать из-за своих масштабных накладных и исчезнет, другая часть эти накладные сократит и станет более гибкими, ну а третьи будут жестко демпинговать и попросту не давать возможность развиваться ни себе, ни своим конкурентам: в конечном итоге все равно придется просить заказчика увеличить бюджет, так как стройка – это не про фокусы и не про магию.

Как выжить? Думать, держать руку на пульсе, всегда быть готовыми к переменам, какими бы страшными или глобальными они не казались на первый взгляд.

spot_img
spot_img
spot_img

Читайте также:

- Advertisement -spot_img