spot_img

Лесопромышленники СЗФО предложили установить квоту на ж/д перевозки

Выставки

Поставку леса на недавно обретённые рынки сбыта сегодня серьёзно тормозят логистические «заторы». Об этом говорили в Архангельском областном Собрании депутатов на встрече руководителей лесного бизнеса Северо-Запада с представителями Совфеда РФ и парламента Поморья.

Только за июль не было отгружено 53% грузов от запланированного объёма, а в августе этот показатель составил 36%, – сообщил на встрече министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Игорь Мураев.

По его словам, сроки доставки до потребителя затягиваются часто потому, что продукция лесопромышленников не является приоритетной. Проблема и в том, что поток грузов по железной дороге сегодня распределяется недостаточно эффективно. К примеру, Красноярск и Иркутск в поисках новых рынков сбыта везут продукцию на Запад, тогда как Архангельск – на Восток. Необходим масштабный анализ транспортных потоков и новые решения для их оптимизации.

Вместе с тем конкуренцию Востока и Запада тормозят цены: затраты крупных лесоперерабатывающих холдингов СЗФО на отправку продукции ежемесячно доходят до миллиарда рублей. Причём двух-трёхкратный рост расходов на логистику – как железнодорожную, так и морскую – отмечают все предприятия сферы ЛПК.

Система перевозок должна быть гарантированной, – резюмировали участники встречи, предложив установить для каждого предприятия сферы ЛПК ежемесячную квоту на отправку прямых поездов в Китай и в порты Дальнего Востока.

Хотя транспортная субсидия теперь есть, её лимит составляет 300 млн. руб. в год, причём она может покрывать до 80% понесённых расходов. Для малого бизнеса это очень серьёзная поддержка, но крупные холдинги считают помощь недостаточной и просят увеличить субсидирование, сняв ограничения. Также прозвучало предложение предоставлять субсидию ежеквартально.

spot_img
spot_img
spot_img

Читайте также:

spot_img