More
    Реклама 18+ АО "ОХК "УРАЛХИМ", ИНН 7703647595spot_imgspot_img

    Рынок производства гофропродукции в ближайшие годы может продемонстрировать рост до 8 %

    Выставки

    На совместном заседании Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак) и подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной и печатной индустрии оценили текущую  ситуацию и перспективы рынка гофропродукции.

    Юрий Алпеев, директор по стратегическому маркетингу группы «Готэк», председатель экспертного совета НКПак отметил, что 2022 г. выдался неплохим для отечественного рынка упаковки из гофрированного картона: зафиксирован рост на 2,4 % по сравнению с предыдущим годом, когда наблюдался 13 % рост. В базовом сценарии на 2023 г. динамика производства гофрокартона прогнозируется на уровне 2,7 %. С учетом положительного развития экономики в 2024–2025 гг., рынок гофропродукции может продемонстрировать рост от 4 до 8 %.

    Юрий Алпеев представил факторы, которые будут влиять на рынок упаковки из гофрокартона в 2023 г.:

    • в 2023 г. темпы роста производства гофропродукции снизятся до уровня 2,7 % вследствие динамики макроэкономических факторов;
    • рост рынка в 2023 г. будут поддерживать развивающиеся тренды (импортозамещение в обрабатывающей промышленности, трансформация бизнеса, развитие логистики и цепочек поставок, развитие СТМ, смена ассортимента, вывод на рынок новых продуктов, промоакции);
    • развитие трендов создает условия для эффективного взаимодействия всех участников цепочки поставок в разработке новых устойчивых решений;
    • снижение экспорта тарных картонов приведут в 2023 г. к необходимости маневрирования всех участников рынка тарных картонов, приоритетным выходом для них станет ценовое давление друг на друга;
    • баланс спроса и предложения в январе-марте 2023 г. будет на стороне покупателя; производители гофропродукции будут иметь «переговорную силу» с производителями тарных картонов по цене;
    • тем не менее, существует значительный риск иррационального поведения ТК-рынка, которое может привести к разбалансированности рынка как в сторону дефицита, так и профицита.

    Читайте также: