spot_img

Stihl борется с торговцами контрафактом

Выставки

С начала года немецкий производитель инструментов Stihl подал в российские суды около 500 исков к нарушителям интеллектуальной собственности. Как следует из картотеки дел, зарегистрировано около 300 заявлений. В каждом иске Stihl требует 100000 рублей. Об этом “Ъ” рассказал гендиректор правовой группы «Интеллектуальная собственность» (занимается юридическим сопровождением кампании Stihl в России) Василий Абрамов.

Большая часть ответчиков — индивидуальные предприниматели (ИП), которые занимались продажей поддельной продукции в несетевых магазинах или на рынках. Всего, по его оценкам, число исков за год может достигнуть около 1 тысячи: «Для российского рынка садовой техники это кампания беспрецедентного масштаба».

В российском Stihl говорят, что чаще всего подделываются пильные цепи, моторные масла и свечи зажигания. Так, долю подделок в этом сегменте в компании оценивают примерно в 20–30%, а среди готовых инструментов, в первую очередь бензопил,— на уровне 5–10%.

Прямой ущерб от контрафакта исчисляется «многими миллионами рублей» ежегодно, также страдает имидж бренда, так как использование некачественного масла, к примеру, может привести к поломке инструмента, говорят в Stihl. В компании отмечают, что распространение подделок в стране зависит от покупательной способности населения и цены продукта, а ситуация с контрафактом в России «разительно отличается» от европейских рынков.

Суды в таких делах обычно взыскивают с ответчика сумму намного меньше, чем заявлена истцом. Например, при требовании 100 тыс. руб. суд взыскивает 10–50 тыс. руб. Но для правообладателя важнее положительное судебное решение: чем больше будет удовлетворенных заявлений, тем меньше у потенциальных нарушителей будет желания продавать такой товар.

spot_img
spot_img
spot_img

Читайте также:

- Advertisement -spot_img