- Реклама -

Raute – ближе к клиенту

текст: Наталья Повольнова, фото: Олег Виленчик, пресс-служба компании Raute

Выставки

Итоги выставки «ЭКСПОДРЕВ-2020» в Красноярске

С 30 сентября по 2 октября в Красноярске проходила одна из ведущих лесопромышленных выставок России – XXII Международная специализированная выставка «ЭКСПОДРЕВ».

Итоги выставки SibWoodExpo-2020 в Братске

В ТКЦ «Братск-АРТ» прошла церемония закрытия 27-й Международной выставки SibWoodExpo, которая представила самые современные технологии в области лесопромышленного комплекса и дала возможность завязать новые деловые контакты предпринимателям.

Итоги 18-й Международной выставки «Лесдревмаш-2020»

С 19 по 22 октября 2020 года в Центральном выставочном комплексе «ЭКСПОЦЕНТР» состоялась 18-я Международная выставка «Машины, оборудование и технологии для лесозаготовительной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности» – «Лесдревмаш-2020».
Raute
Rautehttps://www.raute.ru/ru
«Рауте» – международная компания, специализирующаяся в сферах технологий деревообрабатывающего производства и, в частности, производства фанеры и ЛВЛ.

Компания Raute – ведущий международный эксперт и новатор в технологиях фанерного и ЛВЛ-производства – расширяет поле деятельности в России. Новое направление работы – предоставление комплекса сервисных услуг. Усиление сервисной составляющей позволит предприятиям России эксплуатировать технологические линии Raute с максимальной эффективностью.

Каковы перспективы работы компании с заказчиками из Сибири и может ли Россия упрочить свои позиции на мировом рынке производства фанеры – об этом и многом другом в рамках международной выставки «Лесдревмаш-2018» в интервью журналу «ЛПК Сибири» рассказал вице-президент Raute Corporation в России и странах СНГ Йоуни Путконен.

Йоуни, если подвести промежуточные итоги текущего года, каким был 2018-й для корпорации Raute в России?

Текущий год, безусловно, можно оценить положительно. Прошлый, 2017 год, для Raute в России прошел хорошо, и результаты 2018 года ничуть не хуже. Настрой на будущий год также очень позитивный – связываем с ним очень большие перспективы. Как вы знаете, переговоры о масштабных поставках оборудования ведутся от года до трех лет. Предполагаю, что 2019 год на фанерном рынке России будет ознаменован новыми амбициозными и интересными проектами.

Какие проекты по поставке оборудования реализованы Raute в текущем году в России?

Это конфиденциальная информация, о которой компания не распространяется публично. Однако текущий год в работе Raute в России был ознаменован знаковым проектом в направлении сервисного обслуживания. В марте 2018 года между группой «СВЕЗА» и компанией Raute был заключен комплексный сервисный контракт. В рамках этих договоренностей Raute берет на себя комплексное обеспечение сервисного обслуживания действующих линий производства фанеры группы «СВЕЗА». В частности, компания совместно с заказчиком будет реализовать поставку запасных частей (Spare parts deliveries), регулярные визиты инспекционного характера (Inspection visits), услуги по обеспечению круглосуточной дистанционной поддержки в режиме 24/7 (24/7 Automation Hotline), визиты по исправлению неполадок (Trouble shooting) и обучение (Training) персонала предприятий правильной работе с оборудованием. Обучение операторов и технического персонала будет происходить непосредственно на производственной линии. Проводить обучение будут специалисты Raute из Финляндии и Санкт-Петербурга.

Комплексный подход к сервисному обслуживанию позволит в разы снизить риски образования случайных поломок, повысить эффективность использования рабочего времени и снизить расход сырья.

Чем было вызвано решение усилить сервисную составляющую в работе Raute в России?

В первую очередь, потребностью клиентов. На сегодня в России работает внушительный парк оборудования Raute. Ключевое требование производственного предприятия к оборудованию – это стабильная работа и высокие производственные показатели: минимум простоев, максимальный выход сырья и так далее. Работает принцип win-win: благодаря комплексному сервисному обслуживанию, предприятие может эксплуатировать технологические линии Raute с максимальной эффективностью, а значит, наращивать производственные и экономические показатели. Raute, в свою очередь, заинтересован в стабильной работе и росте своих клиентов среди стабильного сервиса. Да, Raute – крупная корпорация, но мы делаем все для того, чтобы быть ближе к клиенту: локально, на местах, решать возможные проблемы и предотвращать неполадки. Такой подход – явное конкурентное преимущество Raute, выгодно отличающее компанию на рынке.

В направлении сервисного обслуживания компания планирует работать только с технологическими линиями Raute?

Сервисное обслуживание технологических линий Raute – это первый шаг. Следующий шаг – услуги по техническому обслуживанию систем сканирования Mecano. Mecano является частью корпорации Raute. Передовое программное обеспечение и устройства управления технологическим процессом систем сканирования Mecano измеряют, анализируют и сортируют шпон, за считанные долы секунды принимая решения по его обработке. «Умные» устройства также берут на себя решения о починке, ребросклейке или сращивании шпона.

На данный момент корпорация Raute поставила в Россию более 120 сканеров Mecano. И парк этого оборудования все время расширяется – только в текущем году в Россию было поставлено 6 сканеров. Это рекордный показатель! Однако, проанализировав ситуацию и обратную связь от клиента, поняли, что нередко предприятия теряют колоссальные деньги из-за неверного подхода к текущему и сервисному обслуживанию оборудования. Запуск услуги по техническому обслуживанию систем сканирования Mecano призван исправить эту ситуацию.

Какие именно опции будет включать в себя сервисное обслуживание сканеров Mecano?

Это регулярные инспекции (Inspection Service), устранение неполадок (Trouble Shooting), поставки запасных частей (Spare parts deliveries) и круглосуточная поддержка по автоматике (24/7 Automation Hotline). С середины октября текущего года штат российской дочерней компании концерна Raute, «Рауте-Сервис», пополнился двумя молодыми инженерами. Вышеупомянутое техническое обслуживание сканеров Mecano в России будет находиться в их зоне ответственности.

В ноябре на базе центра обучения Mecano, в городе Каяни (Финляндия) инженеры пройдут интенсивный 4-недельный курс обучения. По завершению курса, с начала 2019 года, специалисты будут готовы проводить регулярные инспекционные визиты и выполнять базовое техобслуживание, а также искать решения по проблемам заказчика. Убежден, с помощью новых специалистов Raute сможет значительно улучшить качество и объем оказания услуг нашим заказчикам.

Каковы планы компании по развитию направления сервиса на будущий год?

Помимо уже перечисленных задач, в следующем году планируем запустить в России еще один сервисный центр. Вероятнее всего, он будет расположен либо в Кировской области, либо в Костромской области, где работает больший круг наших клиентов.

Этот центр будет включать в себя склад запасных частей и штатный технический персонал. Одна из конечных целей большой работы по усилению сервисного направления Raute в России, настроить работу таким образом, чтобы клиенты компании легко могли анализировать все показатели работы своего производства. А специалисты Raute оказывали не только сервисные услуги, но и вместе с заказчиком повышаем критичные для рентабельности завода показатели.

Йоуни, какие регионы России на сегодня являются основными потребителями оборудования Raute? Каковы перспективы работы Raute с клиентами Сибири и Дальнего Востока?

На сегодня основная часть клиентов сосредоточена в западной и центральной части России. Однако видим большие перспективы в сотрудничестве с клиентами, работающими за Уралом. Возможно, о таких проектах мы услышим уже в следующем году.

Запуская новый проект в России, по какой схеме работает Raute?

Инфраструктуру будущего производства – дороги, здания, электричество и проч. – проектирует сам заказчик в соответствии с действующими в России нормами и правилами. Raute отвечает за свою часть – оснащение фанерного производства или производства ЛВЛ-бруса. Работаем по принципу «под ключ»: пакет предложений включает как поставку оборудования для налаживания производственного процесса заказчика, так и полный комплекс услуг по обслуживанию оборудования – от ремонта и поставки запасных частей до регулярного технического обслуживания и модернизации. Кроме этого, компания активно развивает цифровые услуги: сбор данных в режиме реального времени, контроль оборудования в удаленном режиме, обучение сотрудников, круглосуточную линию технической поддержки.

Каким образом, как правило, клиенты из России приобретают оборудование Raute – это лизинг или какие-то иные финансовые инструменты?

99% – это прямые платежи заказчика на счет компании Raute. Однако компания готова и к реализации оборудования по лизинговой схеме.

По вашим оценкам, повлияет ли на востребованность оборудования для производства фанеры, шпона, ЛВЛ-бруса правительственные меры, направленные на ограничение вывоза из России фанерного кряжа?

Да, это окажет косвенное влияние. В 2017 году в России был отмечен небольшой спад объемов производства фанеры – динамика около минус 3% по сравнению с 2016 годом. Российские производители фанеры отмечают, что спад прошлого года обусловлен двумя факторами. Первый – это плохие погодные условия осенью 2017 года, которые препятст­вовали вывозке сырья из леса. Второй – большие объемы фанерного кряжа, экспортированного в Китай: некоторые источники приводили цифру 2,5 млн кубометров березового фанкряжа – это рекордный объем. Соответственно, когда наши заказчики испытывают дефицит сырья, они не могут произвести запланированный объем продукции. Если же производство растет, то растут как сами заказчики, так и их потребности. Следовательно, это положительная для всех тенденция: прежде всего для наших заказчиков, а также и для Raute в том числе.

На ваш взгляд, у России есть основания для того, чтобы укрепить свои позиции на мировом рынке производства фанеры?

Безусловно! Сегодня во всем мире производится порядка 100–110 млн кубов фанеры в год. В России – всего 4 млн кубометров. Страна богата лесом – не вижу препятствий к тому, чтобы нарастить этот показатель до 5–6 млн кубов ежегодно. Если грамотно использовать лесной ресурс страны, нет сомнения в прекрасных перспективах России на мировом рынке производства березовой и хвойной фанеры.

Журнал «ЛПК Сибири» №4 / 2018

 

Новости

Итоги выставки «Лесдревмаш-2020» от Fagus-GreCon Greten GmbH & Co. KG

В целом, несмотря на серьезные ограничения, связанные с распространением COVID-19, посетителей на нашем стенде было меньше всего процентов на 40% по сравнению с прошлой выставкой.

Raute поставит оборудование на 55 млн € для ООО «Плитвуд»

Речь идет о строительстве нового высокотехнологичного производства по выпуску большеформатной фанеры с законченным циклом всех технологических процессов, удовлетворяющего экспортным требованиям.

Благотворительная акция «Розовая гусеница» от компании Olofsfors установила рекорд по сборам

Компания Olofsfors, ведущий мировой производитель гусениц для лесозаготовительных машин, подвела итоги благотворительной инициативы по борьбе с раком молочной железы «Розовая гусеница».

Uranium One выходит на европейские рынки биотоплива

Uranium One (дочка «Росатома») осуществила поставку первой партии древесных пеллет заказчику из Италии.

ПАО «ТрансКонтейнер» ускорил доставку пеллет из Сибири в Европу

Скорость и эффективность транспортировки топливных гранул планируется повысить за счет отгрузки на терминале Global Ports.
- Реклама -

Читайте также:

- Advertisement -