- Реклама -

Цифровизация транспортно – логистических услуг

текст и фото: Красноярский ТЦФТО

Выставки

Чемпионат россии среди вальщиков леса «Лесоруб»

Одной из важнейших задач в лесном комплексе России является повышение производительности труда и профессиональных навыков работников. В лесной отрасли...

ЭКСПОМЕБЕЛЬ-УРАЛ 2020

 «ЭКСПОМЕБЕЛЬ-УРАЛ» — специализированная выставка мебели, оборудования, комплектующих и технологий для производства мебели, заслуженно пользующаяся доверием профессионалов мебельной отрасли.

6-8 октября 2020 года выставка LESPROM-URAL пройдет в седьмой раз.

В этом году планируется разместить ее экспозицию на площадке ЦМТ "Екатеринбург" по адресу  ул. Куйбышева, 44Д

Внедрение цифровых технологий в операционную деятельность ОАО «РЖД» – один из важнейших приоритетов комплексной программы инновационного развития ОАО «РЖД» в период с 2016 по 2020 год.

По итогам реализации этой программы ОАО «РЖД» предстанет перед клиентами в качестве «Цифровой железной дороги» – универсальной электронной площадки, которая свяжет воедино управление всеми ключевыми бизнес-процессами ОАО «РЖД», в том числе при организации грузовых перевозок.

Идеология цифровой железной дороги в области грузовых перевозок и оказания транспортно-логистических услуг заключается в создании среды безбарьерного доступа клиентов к услугам ОАО «РЖД».

В настоящее время в этом направлении уже успешно развивается Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», внедряются безбумажные технологии при оформлении документов, связанных с перевозкой грузов, получении электронных бухгалтерских документов. Особое внимание уделяется продажам транспортно-логистических услуг в режиме on-line посредством сайта ОАО «РЖД», внедряются мобильные приложения, работает единый call-центр по грузовым перевозкам.

Одной из основных задач является расширение функционала раздела «Грузовые перевозки» корпоративного сайта ОАО «РЖД».

В современном мире широко используются возможности интернет-технологий для коммуникации, ознакомления с новыми услугами, предоставления информации и консультаций, размещения заказов на приобретение услуг. Поэтому веб-сайт РЖД насыщается полезной и интересной для клиентов информацией и снабжается сервисами, упрощающими приобретение услуг и оформление договорных отношений.

Сегодня веб-портал ОАО «РЖД» в онлайн режиме взаимодействует с Единым call-центром, через который поступают обращения клиентов.

Для обеспечения коммуникаций между клиентом и call-центром компании планируется применение искусственного интеллекта. Данная технология отрабатывается в тестовом режиме под рабочим названием «Алиса для бизнеса». Применение интеллектуальной системы распознавания голоса в значительной мере ускорит и упростит решение возникающих у клиентов проблем.

Интеллектуальная обработка поступающих обращений в перспективе позволит в режиме онлайн определять уровень удовлетворенности клиента оказанной услугой и при необходимости корректировать ее формат.

В рамках «Цифровой железной дороги» на веб-портале ОАО «РЖД» предусмотрен модуль для предварительного расчета стоимости доставки грузов и сопутствующих услуг, для определения сроков доставки грузов.

Модуль «Личный кабинет» позволяет клиентам получать справочную информацию о грузовых перевозках, в том числе данные о состоянии лицевого счета, движении денежных средств, техническом состоянии и пробегах вагонов/контейнеров, предварительно рассчитывать и заказывать услуги, связанные с перевозкой грузов, в том числе информационные.

В дальнейшем пользователи железнодорожных услуг смогут оформлять договорные отношения с ОАО «РЖД», заказывать и оплачивать услуги Компании в реальном времени.

На сегодняшний день электронное взаимодействие с участниками транспортного рынка организовано на базе автоматизированной системы «ЭТРАН» на протяжении всего процесса доставки груза: от подачи заявки на перевозку ф.ГУ-12 до завершения оформления перевозочного документа по прибытию груза на станцию назначения.

Более того, с февраля 2016 года реализован функционал оформления учетно-расчетных (финансовых) документов в электронном виде без печати на бумажных носителях.

За январь 2019 года 372 (56,7%) клиента Красноярской железной дороги получили электронные бухгалтерские документы через оператора ЭДО. Передано 3 866 счетов-фактур из 5 833 (66,3%).

Функционал АС «ЭТРАН» стремительно развивается.

По безбумажной технологии работают все крупные экспедиторские организации, грузоотправители, грузополучатели, обеспечивающие 70,2% погрузки. 88% документов оформляется в электронном виде – это более 140 тысяч документов в месяц. И это только накладные во внутрироссийском сообщении.

На сегодняшний момент уже реализованы международные перевозки по электронным юридически значимым накладным в Финляндию, Украину, Латвию, Литву, Эстонию, Польшу, Белоруссию.

Для дальнейшего развития электронного документооборота в международном сообщении ОАО «РЖД» согласовало с причастными федеральными органами исполнительной власти планы по реализации целевой модели электронных перевозок по электронным юридически значимым накладным с Казахстаном, Монголией и Китаем, а также организацию экспортных перевозок по безбумажной технологии во взаимодействии с ФТС и ФНС России, в том числе в части получения электронных отметок таможенных органов о выпуске товаров при экспортных отправках и реквизитов таможенных деклараций для обоснования применения налоговой ставки 0%.

Также с июня 2018 года для грузоотправителей и грузополучателей, владельцев путей необщего пользования в АС «ЭТРАН» реализована возможность передачи «уведомления о завершении грузовой операции и готовности вагона к уборке/ о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагона к уборке ГУ-2б» в электронном виде. На сегодняшний день подключено 272 предприятия, 39% уведомлений передается в электронном виде.

Передача уведомлений ГУ-2б в режиме онлайн исключает необходимость его предоставления перевозчику на бумажном носителе, а также стало предпосылкой для перехода на оформление в электронном виде памяток приемосдатчика (ГУ-45) и актов общей формы (ГУ-23).

В преддверии выхода статьи – 1 февраля стартовало внедрение электронных памяток приемосдатчика и актов общей формы.

Преимущество технологии заключается в возможности для клиентов отследить в АС «ЭТРАН» всю цепочку от подачи вагона под погрузку/выгрузку до уборки с подъездных путей, а для грузоотправителя – до получения квитанции о приеме груза к перевозке.

Помимо всего вышесказанного, в настоящее время ведутся работы по реализации в 2019 году следующих функциональных возможностей:

  • согласование и утверждение схемы размещения и крепления груза в электронном виде;
  • оформление приемосдаточного акта на выдачу контейнера и груза из контейнера ф. КЭК-16;
  • выдача удостоверения проводнику груза ГУ-18;
  • подписание вагонного листа ГУ-38;
  • подписание книги уведомления о подаче вагонов ГУ-2 ВЦ.

Для доступности системы «ЭТРАН» для всех сотрудников предприятий, причастных к перевозкам, а также для предприятий с небольшими объемами перевозок грузов предусмотрена простая электронная подпись (ПЭП).

Подписание документов простой электронной подписью подтверждается вводом пароля, поступившего на мобильный телефон ответственного сотрудника. Возможность использования ПЭП предоставлена клиентам совершенно бесплатно.

«ЭТРАН» ожидает обновление. Компания «ИнтелЛекс» – разработчик системы, проводит реинжениринг программного обеспечения. Прорабатывается возможность доступа в «ЭТРАН» без привязки к стационарному компьютеру, это позволит пользователю заходить в «ЭТРАН» с любого девайса и увеличит скорость передачи информации.

Все эти нововведения позволяют повысить скорость передачи информации, упростить взаимодействие с ОАО «РЖД», сделать его более динамичным и удобным для клиента, повысить качество оформления перевозочных документов и различных видов коммерческой отчетности.

Журнал «ЛПК Сибири» №1 / 2019

- Реклама -

Новости

Бульдозеры ЧЕТРА для нужд лесных хозяйств

Возможности и мощь техники ЧЕТРА оценили участники совещания Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, которое прошло в Чебоксарах. Около 50 гостей побывали на заводе «Промтрактор».

Таможенный контроль в Богучанском районе станет оперативнее

С октября должностные лица Красноярской таможни будут постоянно дислоцироваться на железнодорожной станции Карабула.

Выездной ремонт лесозаготовительной техники от «Техноком СПб»

Услуги выездного ремонта лесозаготовительной техники в Красноярске вот уже более 5 лет оказывают специалисты компании «Техноком СПб».

ВЭБ запустит на базе «Мекрана» уникальный образовательный комплекс

Госкорпорация ВЭБ.РФ планирует запустить на базе мебельной фабрики «Мекран» в Красноярске образовательный комплекс, не имеющий аналогов в России.

Рослесинфорг направил на обучение более 20 абитуриентов

В 2020 году участниками программы целевого обучения Рослесинфорга стал 21 выпускник.
- Реклама -

Читайте также:

- Advertisement -