More
    spot_imgspot_img

    Российский лесной оператор может обеспечить устойчивое развитие ЛПК

    Выставки

    Экспертное сообщество сходится во мнении, что сегодня ключевой задачей является реформирование системы управления лесной отраслью. Сегодня основные полномочия по управлению лесным комплексом переданы субъектам Российской Федерации и далеко не всем по объективным причинам удалось навести порядок в отрасли. Практика показала, что система управления накапливает проблемы и не обеспечивает эффективного решения задач – сохранения и улучшения состояния лесов, развития глубокой переработки древесины.

    Естественно, и все профессиональное сообщество – эксперты и специалисты на местах, и в Совете Федерации прекрасно понимают всю сложность и многообразие функционирования лесного комплекса в современных условиях. Поэтому  считают необходимым для координации столь сложной и многогранной деятельности, для обеспечения устойчивого развития лесного комплекса, эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления включить в проект готовящейся Стратегии конкретное предложение по созданию в структуре исполнительной власти единого органа по управлению лесным комплексом России.

    При этом необходимо использовать накопленный за последнее десятилетие опыт регионов управления лесным комплексом. Новый орган должен осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере лесного комплекса, а также координировать все вопросы, начиная от заготовки семян, выращивания посадочных материалов и деятельности питомников, ухода, защиты, воспроизводства лесов и заканчивая глубокой переработкой древесины.

    В этой связи, как один из вариантов, рассматривается предложение Министерства природных ресурсов  и экологии Российской Федерации по созданию Российского лесного оператора, основными направлениями деятельности которого будут являться:

    • обеспечение воспроизводства лесов при всех формах предоставления лесных участков, включая создание компенсационных механизмов при создании инфраструктурных объектов;
    • проведение работ по лесоустройству;
    • создание единой автоматизированной информационной системы, наполняемой достоверными актуальными данными об объектах управления и с созданной системой контроля за процессами ее функционирования;
    • планирование заготовки древесины, ориентированной на потребности перерабатывающих производств.

    Кроме того, прорабатывается возможность оказания Российским лесным оператором услуг и выполнения работ по проектированию лесных участков, разработке документов лесного планирования, проведению лесопатологических обследований, оценке лесов, организации лесного семеноводства на генетико-селекционной основе, организации системы опытных хозяйств, испытательных станций и полигонов, проведению электронных аукционов и открытых конкурсов, заключению соответствующих договоров на торгах, развитию информационных систем и реестров учета оборота лесных ресурсов.

    Такая централизация может повысить экономический эффект лесного хозяйства, обеспечив достоверной и полной информацией о лесах, а также качество выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов.

    Читайте также: