More
    Реклама 18+ АО "ОХК "УРАЛХИМ", ИНН 7703647595spot_imgspot_img

    Транспортировка древесины станет невозможной без ЭСД

    Выставки

    С 1 января 2022 года перевозка и транспортировка древесины, в том числе на основании договора перевозки древесины и продукции ее переработки, любым видом транспорта допускается только после формирования электронного сопроводительного документа (ЭСД). В нем указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины. Легально вывезти с лесосеки или склада неучтенную древесину после появления ЭСД будет просто невозможно.

    Еще один важный момент новой балансовой системы – прекращение действия документа. Сейчас, после того как древесину привозят на склад с бумажным документом, он просто выбрасывается или сдается, в зависимости от внутренних правил предприятия. Со следующего года все будет не так, поскольку ЭСД имеет свой жизненный цикл – от начала до конца. Прекращение действия сопроводительного документа происходит в момент приемки древесины на складе или месте переработки древесины.

    Приемка означает, что на складе сформирован приемочный документ, а данные приемочного документа привязали к ЭСД. Тем самым система получила сигнал, что процесс завершен. И только после этого машина, которая привезла древесину, освобождается для следующей погрузки. Если же ЭСД по этой машине не закрыт, то использовать ее для следующей перевозки будет невозможно. Это крайне важно понимать, чтобы не оказаться в тупиковой ситуации – машина стоит пустая, а загрузить ее легально, с оформлением нового ЭСД, невозможно – система не пропустит, поскольку предыдущий процесс не завершен.

    Специальное программное обеспечение (СПО) — крайне важная составляющая всей трансформируемой системы ЛесЕЕАИС. Это мобильное приложение, которое поможет сформировать любой из учетных документов – отчет об использовании лесов, ЭСД, отчет по складу и по переработке древесины. В этом логика всей проводимой цифровизации лесной отрасли – получая СПО, вы получаете кусочек ЛесЕЕАИС, который уезжает с вами на лесосеку, где без сети Интернет принимает положительный баланс по лесосеке, формирует баланс по складу, и в этом же приложении вы можете формировать ЭСД.Транспортировка древесины станет невозможной без ЭСД

    По сути, это рабочий инструмент, который, как калькулятор, плюсует и минусует, выдает решение, что ЛесЕЕАИС разрешает (или не разрешает) сформировать ЭСД. Это программное обеспечение поможет вести учет. И в этом вопросе самым важным участником становится уполномоченное лицо. СПО устанавливается на мобильном устройстве, а в устройство может зайти только уполномоченное лицо, чтобы сформировать документ в виде зашифрованного файла. Уполномоченное лицо в онлайн-режиме через ЕСИА подтверждает, что отвечает за ведение учета на этом устройстве, затем уходит в офлайн на всю смену и там формирует документы. Только та древесина, которая будет внесена в мобильное приложение, является учтенной. И хотя планируется, что СПО будет создано к 1 января 2022 года, готовиться к этому нововведению тоже надо заранее.

    ЭСД в электронном приложении содержит 12 пунктов, как и в бумажном виде, единственное, что они поделились на подпункты. Появились разделы «план»/«факт» по видам древесины, по отгрузке и по приемке. Появилась функция формирования документа для розничной продажи.

    Важно понимать, что водитель не отвечает за содержание ЭСД, он у него будет в виде зашифрованного файла на любом носителе – от флешки до QR-кода. Сам перевозчик документ увидеть не сможет, он проверяется сотрудником правоохранительных органов с помощью специального приложения. Полицейский или лесничий сможет проверить наличие документа, пункт отправки и пункт отгрузки, объем. Важно, что факт проверки тоже фиксируется на самом устройстве с указанием, кто конкретно проверял документ. Таким образом, система знает фамилию того, кто машину проверил, и фиксирует, какие действия он произвел в процессе проверки. Это очень важный антикоррупционный момент, когда проверяющий может осуществить проверку только через устройство и приложение, зафиксировав информацию об этом факте.

    Читайте также: