Компания «Кузовостроитель» – фокус на кастомизацию

текст: Борис Смирнов, Наталья Шварц, фото: Олег Виленчик

583
Кирилл Близнюков, директор компании «Кузовостроитель»

Более 15 лет компания «Кузовостроитель» работает в направлении производства и поставок высококачественной спецтехники. Один из текущих приоритетов – усиление сотрудничества с компаниями лесоперерабатывающего комплекса.

Какие решения предлагает «Кузовостроитель» и каковы прогнозы по дальнейшему развитию рынка – об этом и многом другом в рамках деловой программы чемпионата «Лесоруб XXI века» журналу «ЛПК Сибири» рассказал директор компании «Кузовостроитель» Кирилл Близнюков.

Кирилл, как давно компания работает на рынке? Какие направления в приоритете сегодня?

История компании началась в 2003 году: на старте работы специализировались на строительной спецтехнике – автобетононасосах и бетоносмесителях. Поскольку на тот момент на российском рынке не было качественного продукта для надстройки, монтаж техники осуществляли на шасси «Камаз».

Дальнейшее развитие было обусловлено неблагоприятной экономической конъюнктурой. Строительный рынок – основной клиент компании на том этапе – один из первых отреагировал на «сжатие» экономики. Количество заказов снизилось, поэтому приняли решение расширить сферу деятельности.

Опираясь на уже имевшийся опыт, запустили новое направление – производство широкой гаммы коммунальной спецтехники, кранов манипуляторов автомобильных, различных типов эвакуаторов, ломовозов и др. на грузовых шасси.

В 2014 году появился интерес к сфере ЛПК – приняли решение зайти и в этот сегмент.

Как строилась работа в этом направлении?

Работали планомерно. Первым шагом стало заключение дистрибьюторского соглашения с компанией Jenz – с 2014 года представляем высококачественные машины для переработки биомассы этого бренда на рынке России. Общаясь с клиентами по тематике щепорубильного оборудования, опираясь на обратную связь от них, поняли, что на рынке есть и другие запросы, поэтому приняли решение расширить линейку продукции. Одно из флагманских направлений работ – полуприцепы: ввозим в Россию шасси и застраиваем их уже здесь. Если говорить о лесной отрасли, то это лесовозы: вся надстройка производится в Санкт-Петербурге с использованием шведских сталей.

Далее расширили портфель брендов. На сегодня «Кузовостроитель» является дилером бренда Palfinger. Техника очень востребована, а квоты на ее поставку ограничены – сроки поставки порой доходили до полугода. Главным образом этим фактором было обусловлено решение расширить портфель еще одним брендом гидроманипуляторов.

Проанализировали рынок и в результате остановились на компании Penz — это небольшое производство, которое находится в Австрии. Прежде чем принять решение о сотрудничестве, изучили технику, получили обратную связь от эксплуатирующих организаций – была штучная поставка кранов Penz в Россию и отзывы о техники были крайне положительные.

На какого потребителя рассчитаны гидроманипуляторы Penz?

Penz – это премиум-сегмент гидроманипуляторов, рассчитанных на длительный срок службы в самых тяжелых условиях эксплуатации. Любой крупный лесопромышленник, который умеет считать экономику, – это потенциальный потребитель Penz. Кран сильнее своих конкурентов – его грузовой момент 12 тм, а стрела на вылете 4 метра способна поднимать почти 3 тонны груза – точнее, 2 750 кг. Техника обладает мощными выдвижными телескопическими секциями. Высоко расположенное сидение оператора обеспечивает хороший обзор. В г/м Penz минимизировано количество шлангов: по верхней части стрел проложены алюминиевые трубки и только на сочленениях используются шланги РВД. Они не заведены в стрелу, что также упрощает обслуживание.

Какие еще решения для лесозаготовителей предлагает «Кузово­строитель»?

Одно из основных направлений работы – всевозможные надстройки и технические решения для компаний из различных отраслей, в том числе и лесной, которые разрабатываются под ключ. Нюанс в том, что когда клиент приходит к конкретному дилеру по шасси, задача менеджера этого дилера продать, прежде всего, базовое шасси своего бренда.

 

Мы же строим работу от обратного: нам не столь важно, какое шасси будет использовано. Важнее понять техническую задачу клиента и, по сути, сделать кастомизированную машину именно под его требования. Поэтому сначала наши специалисты разбираются в том, что нужно клиенту, и уже дальше смотрим, есть ли у него лояльность к той или иной марке. На сегодня компания является официальным кузовостроителем таких брендов, как Man, Scania, DAF, Ford, МАЗ, Mercedes-Benz, Iveco, начинаем работу с Volvo.

Если отойти от лесной тематики, в этом году для компании DAF «Кузовостроитель» сделал новый проект в коммунальной отрасли. Традиционно DAF активно продает в России свои седельные тягачи. Мы смогли убедить нидерландскую фирму обратить внимание и на рынок спецтехники России – и застроили партию мусоровозов на шасси DAF. Это очень нестандартное шасси, предназначенное именно для коммунальной отрасли.

Сколько единиц техники с надстройками компания выпускает в год?

Все зависит от видов техники. В прошлом году компанией было произведено 176 единиц. Львиную долю этого объема составили легковые эвакуаторы – поставка осуществлялась в рамках контракта с московским АМПП.

Линейка надстроек достаточно широкая. Параллельно можем собирать лесовоз, делать полуприцеп-сортиментовоз и застраивать коммунальную машину – и чем разношерстнее производство, тем меньше количество единиц техники успеваем выпустить. Поэтому с производства в месяц может выходить от 4–5 разных машин, или до 25–30, если речь идет об однотипной технике.

Каковы ваши ожидания от рынка техники для лесной отрасли?

В сегменте лесовозной техники мы пока новый игрок – делать какие-то прогнозы преждевременно. Однако, если говорить о щепорубильном оборудовании на примере марки Jenz, динамика текущего года очень серьезная. Еще 3–4 года назад это были штучные запросы, сегодня же обрабатываем 4–5 прямых запросов в неделю. Только за последний год наша компания ввезла в Россию 12 машин Jenz, до этого ввозили не более 2–3 единиц.

Нюанс в том, что не все щепорубилки новые: завод перегружен, сроки поставки серьезные, а рынок в России, буквально, взорвался в момент. Поэтому львиную долю сейчас составляют б/у машины, что в какой-то мере положительно: продукт новый, технически сложный. По моим оценкам, через какое-то время потребитель оценит машины, поймет их эффективность, и рынок щепорубильного оборудования в России покажет стремительный рост.

г.Санкт-Петербург, ул.Софийская, 76
+7 (812) 327-95-44
info@kuzovostroitel.ru
www.kuzovostroitel.ru