More
    spot_imgspot_img

    Для лесопромышленников Сибири экспортный коридор Север – Юг оказался неэффективным

    Выставки

    Сенатор от Республики Алтай Татьяна Гигель рассказала, что расходы на транспортировку пиломатериалов с использованием коридора Север – Юг доходят до 80% от себестоимости готовой продукции и для предприятий ЛПК из Сибири это транспортное плечо оказалось неэффективным.

    «348 малых и средних предприятий ЛПК региона, по сути, находятся в замкнутом круге. «Их готовая продукция оказалась парализована. Все легло нагрузкой на железнодорожный транспорт. Мы прекрасно понимаем, что организация сбыта этой продукции будет зависеть от пропускной способности на Восточном полигоне», – сказала Татьяна Гигель.

    В свою очередь, лесопромышленники подготовили свои предложения для улучшения ситуации с поставками лесных грузов. В частности, для экспорта лесопродукции предлагается более активно задействовать автомобильный транспорт, что несколько разгрузит железнодорожный. Например, открыть для вывоза пиломатериалов автомобильный пункт пропуска Веселоярск, расположенный на Алтае.

    «На участках сухопутных границ в Сибири нет ни одного пункта пропуска, через который можно вывезти лесопродукцию автомобильным транспортом в сопредельные государства, – все 4 пункта пропуска расположены в европейской части России. Это искусственно сдерживает переориентацию на рынки стран – участниц ЕАЭС, в первую очередь для субъектов малого/среднего предпринимательства, которые не имеют финансовой возможности отправлять крупные партии лесопродукции железнодорожным транспортом», – подчеркнула Татьяна Гигель.

    Читайте также: